«Почему?» - это важный вопрос
Мы попивали кофе с друзьями обычным пятничным вечером. Обсудив футбол и присоединение Крыма, мы плавно перешли к обсуждению дел рабочих. Два моих друга занимают похожие должности в отделах кредитования малого и среднего бизнеса, в банках одного уровня. Однако один из них ненавидит свою работу, а другой просто влюблен в нее и неустанно о ней рассказывает. Мы подняли тему: почему при прочих равных условиях они по-разному относятся к своей работе?
Я задал простой вопрос: «Почему вы делаете то, что делаете?». Довольный своей работой товарищ ответил, что он верит, что его работа помогает людям реализовать свои идеи в бизнес, другой сказал, что дело в деньгах и стабильности. Это принципиальная разница в ответе на простой вопрос показала одно очень важное отличие: один ощущал свою социальную значимость, а другой просто механически выполнял работу. В работе первого есть некая идея, смысл, а второй делает это на автомате, что ужасно утомляет его и заставляет чувствовать себя несчастливым. Мы постоянно говорим о миссии компании, когда дело доходит до планирования рекламных компаний. Однако не менее важно влияние миссии на корпоративную культуру внутри организации.
Конечно, многое зависит от человека, но я решил изучить, как позиционируют себя два банка, в которых они работают, и пришел к интересным выводам. Банк, в котором работает мой «несчастливый» товарищ, абсолютно ничем не выделялся на фоне других таких же банков. Их рекламные послания содержали сухую формальную информацию, которая отвечала на вопросы: «Что они делают и как?», но не отвечали на вопрос «Почему?». Другое дело – банк, в котором работал мой «счастливый» товарищ. Каждое рекламное объявление говорило, что у банка есть миссия! Миссия заключается в том, чтобы давать идейным, предприимчивым людям шанс начать свое дело, стать независимыми и успешными. Они даже устраивают бесплатные семинары, приглашая бизнес-гуру и лекторов для своих клиентов, помогая им лучше вести свой бизнес! Эта идея активно доносится не только до клиентов, но и до работников компании. Таким образом, каждый сотрудник понимает, почему он делает то, что делает, и почему это важно. Именно поэтому один чувствует себя частью одного важного общего дела, а другой просто отрабатывает трудочасы.
Мы живем во время, когда конкурирующие фирмы по уровню продукта и качеству предоставления услуг не сильно отличаются друг от друга. Это следствие доступности и открытости многих технологий и методов работы. В рекламных посланиях мы видим, что фирмы говорят о том, что они делают («У нас лучшее то-то») или как («При помощи такой-то технологии»), но мало кто знает, почему они это делают. Почему люди должны выбрать Вас? Исповедует ли Ваша компания ценности, к которым хочется приобщиться? Это очень важный момент, потому что, если Вы не найдете ответа на вопрос «Почему ваша фирма делает то, что делает?», Вы будете неубедительным, неинтересным в глазах потребителя и не сможете мотивировать и вдохновлять сотрудников.