Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сбор и анализ отзывов, автоматическая суммаризация
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
34
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

20
2.0

2.0

twozero.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

14
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

14
Extrimtour

Extrimtour

extrimtour.com

14
likearea

likearea

smm.li

13
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Что полезного может узнать бизнес из массового анализа отзывов?

712 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы собрали 300 000 отзывов о товарах и проанализировали с помощью машинного интеллекта. Что мы узнали?

Что мы сделали? Мы сделали веб-краулер, который заходит на страницы сайтов по ссылкам (по принципу как у гугла, только меньше масштабом), и написали алгоритм для извлечения отзыва из любой интернет-страницы, независимо от HTML-разметки. Полученное мы проанализировали с помощью системы, понимающей естественный язык (в вопросе отзывов).

Что мы получили? Немного про объем задачи. Обработано нами было 10 млн. страниц, на них найдено 480 000 различных товаров, принадлежащих к 234 категориям (от телефонов до шампуней и стиральных порошков). Было обнаружено 360 000 отзывов, 600 000 описаний товаров, и порядка миллиона прочих текстов.

Что мы узнали? Для большинства отзывов удалось определить дату публикации, что позволило взглянуть на ситуацию в «исторической» перспективе.

b_5500821468933.jpg

Видно, что, во-первых число отзывов, оставляемых пользователями интернета неуклонно растет, и с 2008 года выросло почти в три раза. Кроме того, мы можем видеть сезонные колебания — наибольшее число отзывов люди пишут в декабре-январе, наименьшее — в июне-июле.

Самое большое число отзывов за весь период принадлежит пользователям мобильных телефонов (что, в общем, понятно). Почти в два раза отстают пользователи ноутбуков и мультиварок. Также в топе шампуни, телевизоры, холодильники и стиральные машины. Среди телефонов, больше всего постарались владельцы марок Samsung, Nokia и Sony, а меньше всех — Philips и HTC.

b_55008293b3c93.jpg

Товаром, на который написано больше всех отзывов среди мобильных телефонов стал Nokia N73, а среди мультиварок Steba DD1. При этом, часто упоминаемые в отзывах товары далеко не всегда отличаются высокой надежностью, но обычно имеют хорошие отзывы о внешнем виде.

Собственно надежность оценивается здесь как отношение числа отзывов в которых упоминаются проблемы с устройством к общему числу отзывов (аналогично оценивали дизайн и удобство в обращении). Упоминания проблем находятся автоматическим анализатором, поэтому мы можем детализировать наши знания вплоть до отдельных предложений. Например, мы выяснили, что владельцы сотовых телефонов чаще всего недовольны экраном/cенсором, зависаниями и тем что их телефон царапается. А вот пользователи мультиварок обычно жалуются не на само устройство, а на качество получаемых блюд.

b_55008306e21a7.jpg

Вывод: просто анализируя текстовые данные, которые открыто лежат в интернете, можно получить много разной информации. Какая от нее может быть польза для бизнеса? Мы думаем, что каждому бизнесу конечно нужна своя информация. Например анализ отзывов о товарах может помочь правильно подобрать ассортимент для магазина (как интернет- магазина так и обычного). Ведь можно заранее исключить не только непопулярные, но и часто ломающиеся товары, уменьшив таким образом процент возврата. А какая информация была бы полезна вам и вашему бизнесу?

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать