Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
digital-агентство с 140 млн подписчиков
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как привлечь 1 000 000 000 рублей в развитие сообществ Вконтакте

3 235 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Инвесторы готовы вкладывать в развитие сообществ Вконтакте десятки миллионов рублей. Готова ли администрация поддержать подобное желание нововведениями в сфере регулирования отношений между пользователями

В резервном фонде "Buzzcraft" сегодня можно найти около 10 000 000 рублей. Если актив очень нам понравится, за неделю сумма может быть увеличена до 25 000 000. За последние несколько лет мы получили огромное количество опыта в создании, развитии и монетизации сообществ в социальных сетях "Вконтакте" и "Одноклассники". И хотели бы масштабировать свой успех, но хотят ли этого социальные сети? Судя по отсутствию понятных и прозрачных инструментов передачи прав администрирования между пользователями – не очень.

Зачем социальным сетям администраторы-любители?

Существует распространенное мнение, что администраторы любители только зарабатывают на функционале социальных сетей, но не приносят вообще никакой прибыли непосредственно "Вконтакте". Администраторы-любители создают миллионы дополнительных страниц для пользователей, а "Вконтакте" размещает на этих страницах таргетинговую рекламу. Миллионы пользователей каждый день посещают тысячи активных сообществ, увеличивая рекламные доходы социальной сети. При этом, многие администраторы-любители вкладывают немалые средства, чтобы обеспечить поток пользователей в раздел Сообщества. Казалось бы, в этом коммерческая логика: ВК позволяет зарабатывать на размещении коммерческих постов, администраторы-любители создают поток и поддерживают свои сообщества. Условия абсолютно справедливые. С открытием биржи постов "Вконтакте" появилась возможность продавать рекламные размещения официально. Это добавило вдохновения "сетевикам": многие зарегистрировались юридически, начали строить собственные отделы продаж, привлекая новых рекламодателей в социальную сеть "Вконтакте". Рост доходов увеличил интерес к масштабированию своих ресурсов.

b_548c8cbb49617.jpg

Что не устраивает администраторов-любителей?

В какой-то момент для роста потока пользователей многие "сетевики" перешли от покупки рекламы к покупке сообществ-доноров. Проще говоря, активизировались процессы слияния и поглощения. Много администраторов объединились в группы, некоторые передали свое право администрирования сообществом другим администраторам. Но еще больше стало тех, кто захотел просто "нажиться" на возросшем спросе со стороны крупных инвесторов. И начались массовые случаи мошенничества со стороны "псевдопродавцов". Схем достаточно: от продажи права администрирования и передача сообществе без аккаунта создателя ("как бы в вечном бане") до возвратов сообществ с формулировкой "Помогите, меня взломали". Все было бы обыденно, если бы речь не шла о потенциальном миллиарде рублей, находящемся в резервах ведущих "сетевиков" Вконтакте и "всех сочувствующих". Может ли устраивать инвесторов подобные "дикие условия" проведения сделок купли-продажи прав администрирования сообществами? Не думаю.

b_548c8ccb3aabc.jpg

Совет-просьба: создайте легального гаранта сделок "Вконтакте"

Сегодня рынок сообществ "Вконтакте" можно назвать "диким". Снующие сотни мошенников, среди них одинокие и никем не защищенные администраторы-продавцы (вот не получается у человека монетизировать, он развил и хочет уступить свое право администрирования) и потенциальные покупатели "с волчьим взглядом", не доверяющие никому.

Создать комфортные условия достаточно просто – официальный гарант передачи прав администрирования от одного пользователя другому. Возможно, это будет официальная биржа купля-продажи прав администрирования, возможно, просто небольшой отдел саппорта, выступающий регулятором отношений. Но что-то нужно создавать.

Пусть это решение будет сложным: например, сторонам нужно будет предоставить нотариально заверенные копии паспорта (что это реальные люди, а не один и тот же взломщик с двух аккаунтов). Пусть даже сумма компенсации проходит сквозь ВК, и сама система получает 5-10% от суммы компенсации (сторонние гаранты сделок берут от 3-5% за сопровождение сделки). Пусть покупками занимаются только юридические лица (чтобы не было никаких сомнений в "чистоте" средств). Не уверен, что любое решение устроит основных игроков рынка, но уверен, что любое решение станет началом большой работы.

Администраторы-любители хотят превратиться в профессионалов. "Вконтакте", мы ожидаем вашего шага навстречу.

+5
Первые Новые Популярные
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
кул стори, сегодня группа есть, завтра её заблокировали без обьяснение причин, а после руководство вконтакта решат,что группы во вконтакте больше не нужны (как платежная система или сервис объявлений) и будут трафик гнать на какой-нибудь сервис маил,ру
Ответить
Buzzcraft
digital-агентство с 140 млн подписчиков
Андрей Шаккар
да, риски высокие. Но платежная система и сервис объявлений не набрали такой большой популярности, как сообщества. + Профита самой системе от них было очень мало. В сообществах ситуация другая — профита намного больше+сами сетевики развивают платформу за свои деньги. Вопрос сейчас только в общепонятных "правилах игры". Гарантий, естественно, никто не дает. Просто хотя бы между пользователями регламентацию четкую ввести
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
то что их нет это еще пол беды, основная проблема что там где они есть, они с легкостью меняются как угодно, обсалютно не обращая внимание на интересы партнеров — так было с платежными сервисами, где уже договоры были заключены, так было с оплатой рекламы через голоса — когда руководство вконтакта в одностороннем порядке решило что больше за голоса рекламу покупать нельзя, а все те средства что лежат в виде голосов балансе — можно просто выкинуть (ну или потратить например на рейтинг, который тоже потом можно отменить). Mиллионы примеров, абсолютно наплевательского отношения к партнерам и одностороннему пересмотру условий игры уже после того как в эту игру ввязались партнеры сделав существенные инвестиции.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать