Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 695 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

3 неочевидных пункта в договоре на разработку

Улучшите свой документ с помощью нескольких простых условий. Формулировки прилагаются.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет!

С вами снова Павел Мищенко, юрист и сооснователь RunetLex.

Как говорил классик: "Опыт – сын ошибок трудных".

Нужные пункты договора приходят в голову не сразу, а после конфликтных ситуаций, споров, не заплаченных денег, обид и пр.

В этой статье я расскажу о нескольких полезных условиях, которые могут сэкономить вам нервы.

Предоставление материалов

Одна из причин срыва сроков в проекте – плохая обратная связь от заказчика. До старта работы вы договариваетесь о быстром взаимодействии и даже назначаете ответственных лиц.

Энтузиазм заказчика угасает ко второй неделе. Материалы предоставляются с недельной задержкой, половина из них оформлены ненадлежащим образом.

Когда сроки неприлично сместятся, заказчик обязательно расскажет о сорванных проектах, миллиардных убытках и конце света. Кто виноват? Конечно разработчик! Он ведь подписал договор с такими сроками.

А вот тут стоп.

В договоре говорите? Посмотрим пункт 6.5.

«Исполнитель в ходе выполнения работ вправе запрашивать у Заказчика необходимую информацию и (или) материалы. Запрос может быть направлен на адрес электронной почты, указанной в реквизитах Договора. Заказчик обязуется предоставить необходимую информацию и (или) материалы в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения запроса, если иной срок не указан в запросе.»

Ну и что? Вы дальше прочитайте, пункт 6.6.

«В случае несвоевременного предоставления Заказчиком информации и (или) материалов и или их предоставления не в полном объеме, срок выполнения работ автоматически увеличивается на время просрочки.»

А вот теперь давайте считать, почему сроки сместились. Занавес.

Права на материалы

Продолжим тему материалов. Пример с разработкой сайтов.

Работа сдана в срок, претензий не имеется. Через полгода появляется разъяренный заказчик. Ему пришла претензия о нарушении авторских прав! Фотографии украдены! Грозят миллионными штрафами!

Так, подождите, а кто виноват?

Картинки были скачаны заказчиком из интернета после 5 минут работы в поисковике. Переданы исполнителю, который их просто загрузил на сайт.

Но где же доказательства, что вины исполнителя нет?

А вот они, в пункте 3.7.

"В случае, когда работы выполняются на основе результатов интеллектуальной деятельности (РИД), предоставляемых одной из Сторон, такая Сторона гарантирует другой Стороне, что у нее есть права на использование РИД в необходимом объеме."

А еще есть пункт 8.3.

"Заказчик обязуется самостоятельно и за свой счёт урегулировать претензии третьих лиц , связанные с нарушением Заказчиком гарантий, предоставленных Исполнителю по Договору, а также предпринять иные необходимые действия, исключающие возникновение расходов и убытков у Исполнителя, а в случае их возникновения – возместить их в полном объёме".

Поэтому исполнитель тут совершенно не при чем.

Что же делать заказчику? Немедленно убрать украденный контент и извиниться. Если правообладатель уже сделал нотариальное заверение нарушение – договариваться о размере компенсации в досудебном порядке.

Направление результатов работ

Современные технологии не всегда полезны. Раньше было медленней, но надежней.

Результат направлялся или почтой России или отдавался в руки под роспись.

И никакой электронки, скайпа, слэка и даже вконтакте. Ну да ладно, 2016 год на дворе.

Если вы хотите направлять результат работ по электронке – направляйте .С соблюдением 3 правил:

  • Наличие соответствующего условия в договоре.

Например, так: «По окончании выполнения этапа работ Исполнитель направляет результат Заказчику по электронной почте, согласованной Сторонами в реквизитах».

  • Наличие адресов электронной почты в реквизитах

Да, их часто забывают указывать.

  • Направление результатов с использованием тех адресов электронной почты, что указаны в реквизитах.

Если вы пренебрегаете вышеуказанными правилами – ждите первого недобросовестного заказчика. Подождите, пока он не заплатит деньги за работу. Сходите в суд и попробуйте доказать, что надлежащим образом сдали работу. Особенно если у вас в договоре написано не про электронную почту, а про обычную.

Вместо заключения

Надеюсь, что этот материал помог вам улучшить свой договор. И помните самое главное. Лучший документ тот, который отражает реальные отношения сторон.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Пункт о своевременном предоставлении информации обходится полуавтоматически высылаемой отпиской типа "начальник в отпуске, решения не будет, вот вам пока выписка из какого-нибудь протокола". И всё, без акта приема-передачи эти пункты не играют.
Но тут менеджер должен быстро прочухать риски и отписать руководству проекта "В связи с отсрочкой в предоставлении информации прошу согласовать изменение срока сдачи этапа". Тогда ответственные исполнители делают "жим-жим" и высылают что надо.
Ответить
RunetLex
Юридическая помощь в сфере ИТ
Павел Мищенко
Простите, я не очень понял, что Вы написали)
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Привёл в пример случай невозможности контроля упомянутого положения договора, приводящему к потенциальному его нарушению и возможные действия со стороны исполнителя для восстановления управления проектной деятельности в рамках такого соглашения.
Ответить
RunetLex
Юридическая помощь в сфере ИТ
Павел Мищенко
Отписки и протоколы не влияют на обязательство стороны своевременно предоставить документы.
Документы не предоставлены - сроки смещаются.
При этом соглашусь, уведомить об этом заказчика не помешает.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.