Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Модули от А25 для сайтов и интернет-магазинов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Последний гвоздь в крышку гроба SEO

902 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Услуга SЕО, в классическом его понимании, не подразумевает, чтобы клиент остался доволен. Особенно, когда у клиента нет специальных знаний, чтобы контролировать процесс и результат SEO.

Обычно мы (владельцы бизнеса и руководители), приобретая услугу SEO, даем список фраз (например, 100 ключевиков) и ожидаем, что они попадут в топ-10. Очевидно, что независимо от сеошника, шанс высокочастотника попасть в ТОП-10 меньше, чем низкочастотника. Поэтому (ожидаемо) с большей вероятностью мы получим "нежелательные" слова в топе, а желанное туда не доберется. Вот мы и не довольны.

Развивая идею, предположим, что в идеале мы получили из 100 ключевиков 100 в топ-10. Мы довольны услугой? Навряд ли. В лучшем случае мы считаем, что подрядчик сделал ровно то, что должен был, и это НОРМАЛЬНО, но никак не хорошо или отлично.

Как же заставить нас быть довольными SEO?

Продвигать больше ключевиков? Опять мимо! Дело в том, что наш сайт, зачастую, находится в топ-10 по гораздо более широкому спектру запросов, нежели есть в нашем списке для мониторинга. Увидеть их можно, например, заглянув в раздел Яндекс.Метрики со списком КВ, по которым были переходы на сайт. Эти переходы мы не зачтем в достижения SEOшника, т.к. договоренности об этом не было.

Если специалист укажет нам на них сам, то мы используем наш следующий аргумент: заказов всё равно мало (нам ведь всегда мало).

И все это, на примере сферически-вакуумного SEOшника, который ответственно подходит к задачам. Но где их сыщешь, как не в списке соучредителей бизнеса?

Ок, как же быть?

Сравниваем с нашим поведением в реальной жизни, например с визитом в автосалон. Двигатель заурчал, мы едем на СТО, машину осматривают и выставляют счет на 40к. Мы кривим нос, недовольны, но соглашаемся, потому что сами не знаем, почему урчит движок. Прошло два дня, мы снова на СТО с той же проблемой, теперь надо еще и сальники заменить! Снова 10-ка. Соглашаемся? Варианты есть?

Либо соглашаемся, либо разбираемся сами и согласовываем только замену масла, причем выбираем какое. Работу по прежнему делает ремонтник, но мы теперь понимаем что и зачем нужно, какие материалы использовать можно, а какие болты крутить не стоит. И ремонтник сразу дисциплинирован, и мы экономим, и, главное, движок больше не урчит.

Почему с SEO должно быть иначе?

Хочешь хорошего SEOшника, разберись в предметной области и, как минимум, научись отличать золото от хрустальных бус, чтобы не стать жертвой Колумбов-первооткрывателей.

О позитивном. Не у всех же всё плохо, кто-то доволен. Почему? Потому что контролирует, понимает что, для чего, и какой результат ждать. И второй тип, который не особо парится: что-то делает Вася с сайтом и Бог с ним, вроде заявки идут - тоже неплохой подход.

Эти два подхода не выгодны? Хотим, чтобы и ответственный был, и на результат работал, и качественно всё делал? Ок, тогда последний гвозь в крышку гроба SEO.

Обманывать и водить за нос поисковые системы

В чем задача SEOшника, без обиняков: обманывать и водить за нос поисковые системы. В поисковике есть специальные отделы, которые разбираются в поисковой оптимизации гораздо больше, тем те, кто пытается водить их за нос. Ну и кто победит в этой войне? Наш SEOшник с бюджетом в штуку баксов в месяц, или поисковик с его ярдами?

Очевидная альтернатива

На выходе получаем еще одну очевидную альтернативу: SEO это инструмент, который может дать вам еще немного трафика из еще одного маркетингового канала. И что с эти трафиком делать? Посчитать, замерить CAC, сопоставить с LTV, и если цифры жизнеспособны, то масштабировать до приемлемого сопротивления. Местами проводить эксперименты с поисковой оптимизацией сайта и бережливо, по методологии Lean вести учет инноваций, проводить микро-эксперименты, фиксировать прибыли и убытки и радоваться жизни!

Владимир Лапардин,генеральный директор А25

Источник: Новости рынка - А25: создание и развитие сайтов
-4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Bethrezen
> Обычно мы (владельцы бизнеса и руководители), приобретая услугу SEO, даем список фраз (например, 100 ключевиков)
1. Статичный список запросов далеко не во всех сферах приблизит к эффективному результату в силу своей статичности — интересы пользователей меняются постоянно.
2. Владелец бизнеса и руководитель вряд ли может составить грамотное и эффективное СЯ. Это задача оптимизаторов и маркетологов со стороны бизнеса.

> Обманывать и водить за нос поисковые системы
Сразу видно, что хорошая SEO-компания вашему взору не попадалась.

Поверьте, есть реально крутые компании, которые не страдают этими глупостями и работают в связке с бизнесом и его маркетингом над развитием сайта для пользователей, продаж и продвижения.

Ответить
Антон Говорков
Извините, но я ничего не понял.
Чушь какая то.
Ответить
Антон Величко
Это не гвоздь, а очередной шаг к эволюции)
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
думаю что можно разделить SEOшников и их клиентов на две категории —
1. Те которые сидят в топах, курят сигары и смотрят плазму, например.
2. Tе которые которые говорят что SEO не работает/хоронят SEO.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать