Последний гвоздь в крышку гроба SEO
Обычно мы (владельцы бизнеса и руководители), приобретая услугу SEO, даем список фраз (например, 100 ключевиков) и ожидаем, что они попадут в топ-10. Очевидно, что независимо от сеошника, шанс высокочастотника попасть в ТОП-10 меньше, чем низкочастотника. Поэтому (ожидаемо) с большей вероятностью мы получим "нежелательные" слова в топе, а желанное туда не доберется. Вот мы и не довольны.
Развивая идею, предположим, что в идеале мы получили из 100 ключевиков 100 в топ-10. Мы довольны услугой? Навряд ли. В лучшем случае мы считаем, что подрядчик сделал ровно то, что должен был, и это НОРМАЛЬНО, но никак не хорошо или отлично.
Как же заставить нас быть довольными SEO?
Продвигать больше ключевиков? Опять мимо! Дело в том, что наш сайт, зачастую, находится в топ-10 по гораздо более широкому спектру запросов, нежели есть в нашем списке для мониторинга. Увидеть их можно, например, заглянув в раздел Яндекс.Метрики со списком КВ, по которым были переходы на сайт. Эти переходы мы не зачтем в достижения SEOшника, т.к. договоренности об этом не было.
Если специалист укажет нам на них сам, то мы используем наш следующий аргумент: заказов всё равно мало (нам ведь всегда мало).
И все это, на примере сферически-вакуумного SEOшника, который ответственно подходит к задачам. Но где их сыщешь, как не в списке соучредителей бизнеса?
Ок, как же быть?
Сравниваем с нашим поведением в реальной жизни, например с визитом в автосалон. Двигатель заурчал, мы едем на СТО, машину осматривают и выставляют счет на 40к. Мы кривим нос, недовольны, но соглашаемся, потому что сами не знаем, почему урчит движок. Прошло два дня, мы снова на СТО с той же проблемой, теперь надо еще и сальники заменить! Снова 10-ка. Соглашаемся? Варианты есть?
Либо соглашаемся, либо разбираемся сами и согласовываем только замену масла, причем выбираем какое. Работу по прежнему делает ремонтник, но мы теперь понимаем что и зачем нужно, какие материалы использовать можно, а какие болты крутить не стоит. И ремонтник сразу дисциплинирован, и мы экономим, и, главное, движок больше не урчит.
Почему с SEO должно быть иначе?
Хочешь хорошего SEOшника, разберись в предметной области и, как минимум, научись отличать золото от хрустальных бус, чтобы не стать жертвой Колумбов-первооткрывателей.
О позитивном. Не у всех же всё плохо, кто-то доволен. Почему? Потому что контролирует, понимает что, для чего, и какой результат ждать. И второй тип, который не особо парится: что-то делает Вася с сайтом и Бог с ним, вроде заявки идут - тоже неплохой подход.
Эти два подхода не выгодны? Хотим, чтобы и ответственный был, и на результат работал, и качественно всё делал? Ок, тогда последний гвозь в крышку гроба SEO.
Обманывать и водить за нос поисковые системы
В чем задача SEOшника, без обиняков: обманывать и водить за нос поисковые системы. В поисковике есть специальные отделы, которые разбираются в поисковой оптимизации гораздо больше, тем те, кто пытается водить их за нос. Ну и кто победит в этой войне? Наш SEOшник с бюджетом в штуку баксов в месяц, или поисковик с его ярдами?
Очевидная альтернатива
На выходе получаем еще одну очевидную альтернативу: SEO это инструмент, который может дать вам еще немного трафика из еще одного маркетингового канала. И что с эти трафиком делать? Посчитать, замерить CAC, сопоставить с LTV, и если цифры жизнеспособны, то масштабировать до приемлемого сопротивления. Местами проводить эксперименты с поисковой оптимизацией сайта и бережливо, по методологии Lean вести учет инноваций, проводить микро-эксперименты, фиксировать прибыли и убытки и радоваться жизни!
Владимир Лапардин,генеральный директор А25Источник: Новости рынка - А25: создание и развитие сайтов