ELEMENTAREE 101. Кризис как возможность для подвига
Когда обрушился рубль, а вместе с ним моя вера в долгосрочные перспективы в стране, запланированный раунд инвестиций, венчурную модель бизнеса, не предполагающую прибыльность до определенного масштаба, я была опустошена. Ведь я вложила в Elementaree свое время, все деньги, а главное – время и усилия моей команды.
Проведя неделю наедине с собой, ручкой и бумагой, я вышла другим человеком, уверенным в том, что главное – знать свои ценности и свой путь, ставить четкие цели и делать так, чтобы рядом были люди, готовые достигать их вместе с тобой.
Я очень везучая: рядом есть именно такие люди, я вышла из этой недели уверенной в ценностях и пути (про них я уже рассказала), поэтому здесь поделюсь нашими целями и планами. Публичность и прозрачность добавляют давления, а давление – еще один залог реализации.
Прежде чем озвучить цели (они, конечно, тянут на подвиг), расскажу, почему мы выбрали название 101. В Америке любят называть курсы порядковыми номерами. 101 с конца 19 века означает базовый курс про основы. Следующий сто один день для нас – про наши основы, потребности и их сочетание.
Учитывая наш переход от инвестиционно-зависимой к самофинансируемой ситуации, я понимаю, что работать нужно комплексно, и ситуация почти как на выборах в США, а каждый клиент – на вес золота. Я лично очень благодарна тем, кто рекомендует нас своим друзьям: более 40% наших новых клиентов приходят по рекомендации. Для меня это показатель, который однажды вытащил меня из опустошения – показатель того, что наш продукт востребован. В следующие 101 день мы обязательно оформим удобную и любопытную реферальную программу, а пока будем привозить по дню еды в подарок и получившему рекомендацию, и тому, кто её дал.
Итак, мы очень хотим, чтобы и мы, и наши клиенты могли вкладывать больше смысла в каждый день своей жизни, освобождая мысли от рутины. Огромная часть повседневности – еда. Чтобы сделать всю жизнь более осмысленной, необходимо изменить подход к еде. Поэтому мы ее и делаем! Но, так как питаются все люди и делают это каждый день, у всех уже есть какое-то решение вопроса. Этот факт – основной барьер для наших изменений. Мы этого не боимся, ведь мы же про подвиги, как вы уже знаете из предыдущего поста.
Из-за этого барьера мы выбираем аудитории, максимально открытые для перемен, – тех, кто готов поменять привычки ради какой-то особенной цели. В настоящий момент мы видим три такие аудитории, поэтому у нас три продукта и три главных цели (видимо, любовь к «тройкам» осталась после консультантского прошлого).
Во-первых, сделать "Elementaree - диету" эталоном здорового питания в Москве. Чтобы каждый, для кого важно правильное питание, кто ставит перед собой задачи по похудению, выработке правильных привычек питания или поддержанию веса при очень разнообразном рационе (120-150 ингредиентов в неделю), в первую очередь приходил в Elementaree.
Во-вторых, превратить "Elementaree - ужины" в лучший продукт для вашего особенного вечера дома. Будь то романтический ужин для двоих, дружеские посиделки или прием родителей – наши конструкторы ресторанных блюд создадут особую атмосферу и объединят всех за столом.
В-третьих, сделать "Elementaree - абонемент" стандартом питания прогрессивной части Москвы. Мы предлагаем принципиально новый уровень решения вопроса еды. Более эффективный, занимающий минимум времени, приносящий большее удовольствие и разнообразие при ценах Ашана. Кризис – идеальное время для запуска такого продукта. Мы прилежно учились в бизнес-школах, поэтому отлично знаем, что не все сразу могут сразу перейти на этот продукт. Но мы также знаем, как найти инноваторов, которые первыми оценят новое качество еды.
Если два первых продукта уже есть на рынке, то абонемент на еду мы только создаем. Закрытый запуск будет в начале весны. Если вы читаете эту статью, приглашаем вас принять в нем участие – думаем, что вы как раз из числа тех инноваторов, которым продукт будет полезен и кто сможет дать нам продуманные комментарии. Мы собираем заявки на участие здесь. Будем рады, если вы пригласите своих друзей.
В следующий сто один день мы будем менять и улучшать наш продукт, чтобы сделать его идеальным для ваших нужд. Стив Джобс говорил, что бесполезно спрашивать людей, что они хотят, потому что люди ни за что не сказали бы ему, что они хотят IPhone, если бы он показал им старый мобильный телефон. Это правда. Но только часть правды. Другая часть состоит в том, что есть пользователи, которые являются частью создания продукта. Потому что им интересен продукт, они могут анализировать свой поведение и на основании этого давать компании рекомендации. Особенно это справедливо для такой интимной сферы, как у нас: еда и ваша кухня.
Каждую неделю мы будем делиться с вами тем, что сделали с продуктом и почему это для нас важно. Будем благодарны за предложения, обратную связь и пожелания.
Мы считаем, что революция в питании лучше революции за окном. Первая приносит улучшение качества еды и освобождает время для подвига в жизни, а вторая – рулетка. Мы за первую. А с появившейся от нее энергией вы уж сами решите, что делать.