Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
WOB +75
Приключения Марджингтона и Паддингтона
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Пол Грэм: Джессика Ливингстон

1 123 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Эссе Пола Грэма о способности Джессике Ливингстон разбираться в людях, которая обеспечила успех Y Combinator.

Пол Грэм опубликовал эссе о Джессике Ливингстон, сером кардинале Y Combinator. Блог WOB сделал первый в рунете перевод этого поста.

Ноябрь, 2015

Несколько месяцев назад вышла одна статья о Y Combinator, которая гласила, что на раннем этапе YC представлял собой "театр одного актёра". К сожалению, читать такие вещи приходится часто. Но проблема этого описания не только в том, что оно несправедливо. Оно ещё и вводит в заблуждение.

Многими самыми нестандартными и инновационными вещами YC обязан Джессике Ливингстон. И если вы не понимаете её, то вы не понимаете Y Combinator. Позвольте мне рассказать вам немного о Джессике.

Изначально у Y Combinator было 4 основателя. Однажды ночью мы с Джессикой решили создать Y Combinator, и на следующий день мы привлекли к делу моих друзей Роберта Морриса и Тревора Блэквелла. Мы с Джессикой занимались повседневным управлением YC, а Роберт и Тревор читали заявки и проводили с нами интервью.

На момент запуска YC я и Джессика уже встречались. Сначала мы старались действовать "профессионально", то есть пытались скрыть этот факт. В ретроспективе это кажется смешным, и мы быстро бросили притворяться.

Тот факт, что Джессика и я были парой - одна из важных причин того, что YC стал таким, какой он есть. YC ощущается, как семья. Фаундеры были в то время, в основном, молодые. Мы все вместе обедали раз в неделю, и первые пару лет обеды готовил я.

Наше первое помещение было частным домом. Вся атмосфера поразительно отличалась от обстановки венчурного офиса на Sand Hill Road в лучшую сторону. В раннем YC была аутентичность, которую чувствовал каждый пришедший.

И это не просто означает, что люди доверяли нам. Это было идеальным качеством для привития стартапам. Подлинность - одна из самых важных вещей, которые YC ищет в фаундерах. Не только потому, что жулики и конъюнктурщики раздражают, но и потому, что подлинность - одна из главных вещей, отделяющих самые успешные стартапы от всех остальных.

Ранний Y Combinator был семьёй, и Джессика была его мамой. И культура, определяемая ей, была одной из самых важных инноваций YC. Культура важна в любой компании, но в YC культурой было не то, как мы себя вели, когда строили продукт. В YC культура - и есть продукт.

Джессика также была мамой и в другом смысле: за ней оставалось последнее слово. Всё, что мы сделали, как организация, проходило через неё — в кого вложиться, что сказать публично, как иметь дело с другими компаниями, кого нанимать - всё.

До того, как у нас появились дети, YC в той или иной степени был нашей жизнью. Не было никакого реального различия между рабочим и нерабочим временем. Мы говорили о YC постоянно.

И, хотя некоторые бизнесы могло быть утомительно пускать в свою личную жизнь, нам это нравилось. Мы создали YC, потому что это то, что нам интересно. И некоторые из проблем, которые мы пытались решить, были бесконечно сложны. Как распознать хороших фаундеров? Это можно было обсуждать годами, и мы это делали. И по-прежнему делаем.

В некоторых вещах я лучше Джессики, а она лучше меня в других. Одна из вещей, в которых она лучше - оценка других людей. Она из тех редких людей с рентгеновским зрением, высвечивающим характер, и может вычислить обманщика практически мгновенно. В YC её прозвали “Социальный радар”, и эта её особая сила сделала YC тем, чем он является.

Чем раньше вы отбираете стартапы, тем больше вы выбираете именно основателей. На поздних этапах инвесторы смотрят на продукты и цифры роста. На стадии, когда инвестирует YC, часто нет ни продукта, ни цифр.

Другие думали, что козырь в рукаве YC - какое-то особое представление о будущем технологий. Но наше прозрение было, по большей части, созвучно Сократу: мы, по крайней мере, знали, что ничего не знали.

YC стал успешен благодаря способности выбирать хороших фаундеров. Мы считали Airbnb плохой идеей. Мы инвестировали в него, потому что нам понравились основатели.

На интервью Роберт, Тревор и я осыпали претендентов техническими вопросами. А Джессика, в основном, просто молча наблюдала. Многие команды, наверно, принимали её за кого-то вроде секретаря - особенно на заре YC, потому что она была единственной, кто всё время выходил за новой группой и не задавал много вопросов.

Её это устраивало. Ей было проще наблюдать за людьми, если они её не замечали. Но после интервью все мы трое поворачивались к Джессике и спрашивали: "Что скажет наш Социальный Радар?" [1]

Благодаря Социальному Радару мы не только отбирали основателей, которые становились успешными - мы отбирали среди них хороших людей.

мы так поступали, потому что это было неизбежно. Представьте, каково это - обладать рентгеновским зрением на характеры. Находиться среди плохих людей при этом было бы невыносимо. Так что нам приходилось отказывать фаундерам, насчёт характера которых у нас были сомнения, даже если мы считали, что их ждёт успех.

Хотя мы изначально поступали так по своей прихоти, в итоге это оказалось очень ценным для Y Combinator. Поначалу мы это не осознавали, но люди, которых мы подбирали, формировали коммьюнити выпускников YC. И как только мы их выбирали, они становились частью жизни YC (если только они не делали впоследствии чего-то действительно вопиющего).

Сейчас многие считают, что одна из наибольших ценностей YC - его коммьюнити. Лично я считаю, что и консультации YC тоже весьма неплохи. Но сеть выпускников, безусловно, одно из самых ценных преимуществ YC.

В коммьюнити YC уровень доверия и готовности помочь примечателен для группы такого размера. И Джессика этому главная причина.

(Как мы позже узнали, отбраковывание фаундеров, насчет которых у нас были сомнения, нам почти ничего не стоило, потому что качество фаундеров как людей и их успех не ортогональны. Если плохим фаундерам и удаётся преуспеть, то они тяготеют к ранней продаже компании. Самые успешные основатели - почти всегда хорошие люди.)

Если Джессика была так важна для YC, то почему так мало людей это понимают? Отчасти потому, что я писатель, а писатели всегда получают непропорционально много внимания. Изначально YC был моим брендом, и нашими первыми кандидатами были люди, которые читали мои эссе.

Но есть и другая причина: Джессика ненавидит внимание. Разговоры с репортёрами заставляет её нервничать. Мысль о публичном выступлении парализует ее. Ей было некомфортно даже на нашей свадьбе, потому что невеста - всегда центр внимания. [2]

Она ненавидит внимание не только потому, что она стеснительна, но и потому, что оно сбивает социальный радар. Она не может быть собой. Когда все взгляды обращены на вас, вы больше не можете наблюдать за людьми.

Еще одна причина её ненависти к вниманию - она терпеть не может бахвальство. Что бы она ни делала публично, её самый большой страх (после очевидного страха просто выступить плохо) - показаться претенциозной.

Джессика говорит, что среди женщин это широко распространённая проблема. Но в её случае страх выходит даже за эти рамки. Она боится претенциозности практически до степени фобии.

Так же Джессика ненавидит сражения. Она не может в них участвовать; она просто закрывается. Но, к сожалению, борьба составляет немалую часть роли публичного лица компании.

И, хотя Джессика больше, чем кто-либо другой, делает YC уникальным, те же самые качества, которые позволяют ей это делать, ставят её под угрозу оказаться вычеркнутой из истории YC.

Все покупаются на историю, что Пол Грэм создал YC, а его жена только (вроде как) помогала. В неё верят даже хейтеры Y Combinator.

Пару лет назад, когда люди нападали на нас под предлогом, что мы не финансируем больше (чем существовало) стартапов, основанных женщинами, все они идентифицировали Y Combinator с Полом Грэмом. Признание центральной роли Джессики в YC испортило бы их версию событий.

Джессика кипела от ярости от того, что люди обвинили ЕЁ компанию в сексизме. Никогда раньше я не видел её такой злой. Но она не стала опровергать это мнение. По крайней мере, публично.

В частной стороне жизни по этому поводу прозвучало очень много ненормативной лексики. И Джессика написала 3 отдельных эссе на тему женщин-основателей. Но так и не смогла заставить себя опубликовать хоть одно из них. Она увидела уровень яда в этой дискуссии, и отказалась участвовать в ней. [3]

Это произошло не просто потому, что Джессика не любит сражения. Она настолько чувствительна к характеру, что её отталкивает даже борьба с непорядочными людьми. Перспектива споров с журналистами - любителями линкбейтов и твиттер-троллями кажется ей не просто пугающей. Она кажется ей отвратительной.

Но Джессика знала, что её пример, как успешной женщины-основателя, подтолкнёт многих женщин к открытию своих компаний. Поэтому в прошлом году она сделала нечто, что YC никогда не делал ранее: наняла пиар-агентство для публикаций интервью.

В одном из её первых интервью журналист пренебрёг её пониманием стартапов и превратил текст в сенсационную новость о том, как какой-то парень пытался с ней поболтать, пока она ждала снаружи бара, где они договорились встретиться. Джессика была подавлена - больше потому, что история преподносила её, как потерпевшую, примечательную лишь женским полом, а не как одного из самых компетентных инвесторов в Долине.

После этого она попросила PR-агентство остановиться.

В прессе вы не услышите о достижениях Джессики. Поэтому позвольте мне рассказать о том, чего она достигла. Y Combinator, по сути, это сеть людей - как университет. YC не создаёт продукт. Его определяют люди, из которых он состоит. И Джессика больше, чем кто-либо другой, курировала и растила это коммьюнити. В этом смысле она буквально сделала YC.

Джессика знает больше о качествах основателей стартапов, чем кто-либо когда-либо знал. Её необъятная коллекция данных и рентгеновское зрение - идеальная комбинация качеств в этом отношении. Качества фаундеров - лучший предсказатель успеха стартапа. А стартапы - это наиболее важный источник роста для развитых экономик.

Человек, который знает больше всего о самом важным факторе роста развитых экономик — вот кто такая Джессика Ливингстон. Разве такие люди не заслуживают того, чтобы быть более известными?

Примечания

[1] Харж Тэггер (Harj Taggar) напомнил мне, что хотя Джессика и не задавала много вопросов, как правило, именно они были самыми важными:

"Ей всегда хорошо удавалось замечать предупреждающие знаки относительно качества команды основателей и их решимости и обезоруживающе задавать правильные вопросы, которые обычно раскрывали больше, чем могли подумать фаундеры."

[2] Или, если быть точнее, она любит внимание в смысле признания её заслуг, но ей не нравится, когда за ней наблюдают в режиме реального времени. К сожалению (не только для Джессики, но и для многих других людей), первое часто зависит от последнего.

Кстати, те, кто видел Джессику на публичном мероприятии, никогда бы не подумал, что она ненавидит внимание, потому что (а) она очень вежливая и (б) её нервозность выражается в том, что она чаще улыбается.

[3] Существование таких людей, как Джессика, должны научиться понимать и признать не только ведущие СМИ, но и феминистское движение. Существуют успешные женщины, которые не любят воевать и бороться. А это значит, что если публичный разговор о женщинах состоит из схваток, их голоса не будут услышаны.

Есть разновидность закона Грешема для бесед. Если разговор достигает определённого уровня бескультурья, всё больше думающих людей начинают уходить.

Никто не понимает женщин-основателей лучше, чем Джессика. Но вряд ли кто-либо когда-либо услышит, как она откровенно говорит на эту тему. Некоторые время назад она рискнула осторожно попробовать эту тему, и реакция была настолько бурной, что она решила: "больше никогда".

Благодарности за чтение черновиков:

Сэм Альтман (Sam Altman), Пол Бакхайт (Paul Buchheit), Патрико Коллисон (Patrick Collison), Дэниел Гекл (Daniel Gackle), Кэролин Леви (Carolynn Levy), Джон Леви (Jon Levy), Кирсти Нату (Kirsty Nathoo), Роберт Моририс (Robert Morris), Джефф Ральстон (Geoff Ralston), Харж Тэггер (Harj Taggar). И Джессике Ливингстон, которая заставила меня вырезать из него на удивление мало.

Если вам понравился пост, делитесь и подписывайтесь, чтобы нам тоже было приятно ♥

Другие посты на WOB по тегу Джессика Ливингстон:

Другие посты на WOB тэгу Y Combinator:

0
Первые Новые Популярные
Sakari Sauso
дайте угадаю не читая, не ебала мозг, поддерживала и верила в него?
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
WOB
Не угадали.
Ответить
Sakari Sauso
да ок, но я не то, чтобы не прав... она, плюс к моему списку, ещё и шарила нехило) повезло мужику... если конечно, скоро мы не увидим новостей о разводе, такого рода статьи, как-то навевают...
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
WOB
Это вряд ли. А что, надеетесь перехватить? :)
Ответить
Sakari Sauso
неет) просто, повторюсь, статья такие мысли навевает, но она, что надо, конечно)))
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать