Интроверсия и экстраверсия в деловой среде
Человекустроен намного сложнее, чем просто анатомически. И одну из частей этого запутанного механизма представляет собой энергетический аспект. Источник, из которого человек черпает энергию является важным элементом, влияющим на жизнь и поведение. "Интро" - внутрь; "экстра" - наружу; "версия" - направленность, стремление. Таким образом, интроверт - человек, чей психический склад сосредоточен на своём внутреннем мире (субъективном), а психический склад экстраверта, соответственно, - на мире внешнем (объективном).
Но не будем подолгу размышлять над психологическими особенностями обоих видов, а попробуем проанализировать, как представители интро/экстраверсии ведут себя на рабочем месте.
В любом бизнесе можно встретить и первый, и второй типы личности, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим, к примеру, типичного работника-интроверта. Он: предпочитает работать в одиночку, а не в команде; тяготеет к аналитике, писательству; любит работать над долгосрочными, сложными задачами, обращает внимание на детали; предпочитает не заводить, а поддерживать отношения с людьми; отличается высокой степенью прилежности и пунктуальности; тщательно обдумывает, перед тем, как что-то сказать или сделать; прекрасно контролирует эмоции; лучше работает, когда его не сильно контролируют; практически не способен работать в условиях отвлекающих факторов; медлителен в принятии решений; испытывает затруднения в общении с новыми людьми.
В противовес ему, типичный работник-экстраверт: прекрасно работает в команде, где активно высказывается и участвует в обсуждениях; не склонен к последовательности, логичности и аналитичности; не долго думая, быстро начинает действовать; говорит и думает одновременно; обладает великолепными вербальными способностями; предпочитает заводить отношения, а не поддерживать их; нуждается в поддержке менеджерского состава и руководства; способен работать в условиях отвлекающих факторов; не следит за своими мыслями или раздумьями; плохо контролирует эмоции.
Согласно этим данным мы уже можем представить себе определённые образы того, какими сотрудниками являются интроверты и экстраверты. Представители второго типа решительнее и способны молниеносно принимать решения или браться даже за рискованные задачи, в то время, как интроверты более медлительные, но их недюжинная способность к концентрации помогает им решать даже самые запутанные проблемы. Кроме того, интроверты - личности волевые, они меньше подвержены влиянию извне (исследования психиатра Карла Леонгарад подтвердили сей факт). Поэтому если вам нужно направить сотрудника на переговоры, где кто-то будет вам предлагать или продавать что-то, пошлите интроверта, он сможет сохранять трезвость ума и критичность мышления, не поддаваясь на приманки и маркетинговые уловки.
Однако, интроверты часто имеют проблемы в общении с людьми. Так как, прежде чем что-то сказать или сделать, они всё тщательно обдумывают и взвешивают все “за” и “против”, им нужно гораздо больше времени, чем экстравертам, чтобы выразить свои идеи и мысли. Поэтому из них получаются никудышные ораторы и на переговорах от них будет мало толку. Общение с большим количеством малознакомых людей - одна из слабейших сторон интровертов. В том числе и общение по телефону. Ввиду своей неспособности быстро реагировать на действия или слова собеседника, они могут что-либо упустить. Если же всё-таки, вам нужно поручить интроверту переговоры с кем-то, стоит позаботиться о том, чтобы он заранее получил “сценарий” этих переговоров, дабы сумел подготовиться к диалогу и не растерялся при выполнении непосредственно самого задания. Но это может касаться лишь устных переговоров. В переписке с кем-то интроверты могут выигрывать у экстравертов, так как перед отправлением письма или сообщения у них будет время всё обдумать и грамотно изложить.
И ещё одно важное замечание: экстраверты нуждаются в постоянном поощрении и похвале, в таких случаях они работают гораздо эффективнее. Интроверт же на подобные “штучки” не покупается и всерьёз похвалы воспринимает лишь тогда, когда он действительно этого заслуживает. Рычагом воздействия на людей данного типа будет наказание. Интроверты гораздо лучше выполняют свою работу, когда им грозит наказание.
Учитывая всё вышесказанное, можно сделать выводы: экстраверты гораздо лучше проявят себя в сфере продаж, телефонных переговоров, на деловых встречах и вообще везде, где нужно налаживать контакты с людьми посредством вербального общения. Интровертам же не будет равных в написании различного рода текстов, ведении деловой переписки, обработке информации и в аналитической сфере.
Однако, важно понимать, что каждый человек обладает чертами как экстравертированного, так и интровертированного типов и различие между людьми обусловливается соотношением этих параметров. Неуклонное следование вышеизложенным правилам возможно только при явной выраженности одного из типов, да и даже в этом случае нужно учитывать жизненные обстоятельства человека. Советы, данные в этой статье - лишь один из способов помочь управляющим лучше понимать своих сотрудников и более грамотно подходить к вопросу делегирования.