Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
268 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Коротко о том, как заставить стартап работать

Немного, живо и красиво о том, как заставить стартап работать. Само собой, всё основано и проверено на личном опыте (собственном).
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет всем!

Мы - Погоди Widget. В этой статье, я, один из членов команды сервиса, хотел бы поделиться с читателями о том, как вдвоем, за три месяца поднять на ноги стартап, зародившийся в качестве идеи у пары рядовых работников технологической компании.

Шаг 1. Правильно сформулируйте идею

Первая отличительная особенность хорошего стартапа от плохого - правильно сформулированная идея. Вы должны точно знать, что хотите создать. Продумав всё до мелочей, вы не сделаете ошибок, за которые придётся платить собственным временем.

Пример: нам было точно известно, что будет из себя представлять сервис, а именно - виджет для осуществления callback-а на сайтах. Конкуренты уже существовали и мы не преминули проанализировать их работу.

Шаг 2. Придумайте «киллер-фичу»

Если ваш продукт уникален, то он сможет выйти на рынок и привлечь пользователей. Придумав «киллер-фичу», вам будет легче продвигать себя и конечно же, не придётся тратить на работу маркетолога в три раза больше, чем планировалось вначале.

Пример: Пройдясь по сервисам конкурентов, мы пришли к выводу, что их объединяет одно - абонентская плата. Мы же решили использовать поминутную тарификацию, что менее выгодно для нас, но дешевле для клиента.

Шаг 3. Определите целевую аудиторию

Подумайте, кому вы будете продавать свой продукт и придерживайтесь целевой аудитории, определённой вначале хотя бы в период становления проекта. Не тратьте ресурсы на её расширение, когда толком даже не запустились - это чревато большой путаницей, которая может привести к краху.

Пример: среди пользователей нашего сервиса - интернет-магазины, сайты услуг (юридические консультации, гадалки и прочие специалисты). Это - основная аудитория. Пока что, мы не планируем её расширять, хотя, возможности у нас есть.

Шаг 4. Соберите хорошую команду

Обдумав общую концепцию продукта, начните его разрабатывать. Ответственно подойдите к вопросу найма сотрудников, а если вы выбираете разработчиков на удалённой основе, внимательно просмотрите их профили и портфолио. Говорите лично с каждым из предполагаемых коллег - так вы лучше поймете, подходит вам человек или нет.

У нас в Погоди Widget уже была сформирована хорошая команда благодаря личным знакомствам основателей. Пожалуй, именно это нам и позволило за 2 с половиной месяца выпустить прототип, а еще через полтора - полноценную версию.

Шаг 5. Грамотно поставьте задачи

Менять техническое задание каждые пять минут - плохо как для заказчика, так и для исполнителей. Первый получит проект неизвестно когда, а вторые будут постоянно отвлекаться от основных задач, работая над мало значимыми.

Наши программисты сразу знали, что им нужно делать, так же, как и остальные работники. Сейчас, мы работаем вшестером и доводим до ума то, что важно на данный момент.

Шаг 6. Привлеките пользователей

Это именно тот момент, когда нужно думать о SEO и маркетологах. Дайте им делать свою работу так, как они знают и наблюдайте за тем, как растут показатели количества пользователей.

Пример: Для одного лишь анализа поведения желающего уйти с сайта пользователя, мы смогли привлечь больше миллиона людей. Все они - посетители ресурсов наших клиентов. На данный момент, последних у нас около 900 тысяч.

Шаг 7. Следите за своей репутацией

Потерять репутацию просто, а восстановить - почти невозможно. Её нельзя купить. Не совершайте неправильных и опрометчивых ходов, потому что все усилия могут пойти прахом даже из-за одной незначительной ошибки.

Поищите в Google: «failed startups in 2015» и вы узнаете, как надо делать, чтобы лишиться времени, денег и нервов.

Оставляйте свои мнения в комментариях о том, что нужно сделать стартапу, чтобы успешно запуститься и существовать.

P.S. Если вам вдруг понадобится крутой callback-виджет для сайта, возьмите нас на заметку.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Не понятно, вы убийцы или охотники.
Ответить
Полиция грамотности
Полиция грамотности выходит на охоту. Берегись!
Иван Сулейко
Почему вы, стартаперы, сделав что-либо единожды, сразу же считаете, что ваш опыт можно записывать в прописные истины, и, следовательно, вываливать на читателя в виде сборника советов и указаний?

Очень показательная тенденция. Может быть, это потому, что давать совет гораздо легче, чем рассказывать о своем реальном опыте. Одно дело - рассказать, как вы определяли целевую аудиторию, как вас реально посылали везде, какие ошибки вы совершили и т.д., и совсем другое - просто дать обтекаемый, совершенно очевидный, и ни к чему не обязывающий совет "определите целевую аудиторию".

Ценность таких постов, к сожалению, стремится к нулю.

Насколько выиграла бы статья, если вместо "В этой статье, я, один из членов команды сервиса, хотел бы поделиться с читателями о том, как вдвоем, за три месяца поднять на ноги стартап, зародившийся в качестве идеи у пары рядовых работников технологической компании."
было бы
"В этой статье, я, один из членов команды сервиса, хотел бы поделиться с читателями о том, как мы вдвоем за три месяца подняли на ноги стартап, зародившийся в качестве идеи у пары рядовых работников технологической компании."
Ответить
Погоди Widget
Callback-виджет для сайтов
Александр Душкин
Спасибо за совет, постараемся дополнить более конкретными примерами.

А насчет прописных истин - мы их таковыми не определяли. Что делали мы, то и советуем другим.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
заголовок интересный - статья нет.
ну что это за советы?
соберите классную команду,
сделай классный продукт.
сделай классное продвижение.
заработай миллион.
вы правда чтоли считаете, что хоть кто-то из стартаперов пытается делать дерьмовый продукт, пытается собирать дерьмовую команду, и не ищет свою аудиторию, а также не заинтересован в привлечении пользователей?
Ответить
Погоди Widget
Callback-виджет для сайтов
Александр Душкин
Мы пытались выделить не столько что надо делать (это известно большинству), а что за чем следует и как нужно подходить к исполнению конкретной задачи. Если угодно, могу привести примеры из текста статьи.

Но, не могу не отметить, что отчасти согласен с вашим мнением. Действительно, стоило подробнее описать каждый из шагов.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.