100 слов-паразитов начинающего копирайтера
Слова-паразиты молодой копирайтер употребляет в текстах в нескольких случаях:
- при их неосознанном переносе из разговорной речи,
- в стремлении увеличить количество знаков,
- при желании оживить текст с помощью вводных слов,
- желая убедить целевую аудиторию в безупречности товаров и услуг.
Как правило, такими словами-паразитами становятся штампы и канцеляризмы, слова-просторечия и некоторые речевые ошибки, о которых нам рассказывали учителя русского языка еще в школе, но мы благополучно о них забыли. Все эти слова можно либо заменить синонимами, либо отказаться от них вовсе.
В этой статье мы подготовили для вас список из 100 наиболее часто встречающихся слов-паразитов начинающего копирайтера.
Канцеляризмы
Эти слова будут уместны только в текстах официально-делового стиля.
- В данный момент
- На сегодняшний день
- Наличие
- Вышеуказанный
- Указанный
- Нижеследующий
- Вышеперечисленный
- Имеет место (быть)
- Кроме того
- Вследствие того
- По причине того
- Немаловажную роль
- В свете (чего-либо)
- В результате (чего-либо)
- Согласно (чего-либо)
Штампы и клише
Когда-то эти слова были настоящей находкой для разных ситуаций. Они считались свежими и оригинальными. Но их стали употреблять так часто, что они потеряли всякую привлекательность. Теперь, когда мы видим их, то думаем: «Кажется, это где-то уже было…» или «Автор не знает других слов?».
- Современные люди
- Не каждый знает
- С каждым днем/месяцем/годом
- Как известно
- Сегодня
- И др. / и другие / и пр. / и прочие
- К счастью /к несчастью
- К примеру
- Креативный дизайн
- Как правило
- Как говорится
- Увидеть свет / выйти в свет
- Имеется широкий / богатый / большой выбор
- Мы предлагаем огромный / широкий / богатый / большой ассортимент.
- Высокое качество
- Высокий уровень
- Мы – динамично развивающаяся компания
- Мы – инновационная компания
- Мы стремимся быть ближе к нашим клиентам
- В нашей команде работают высококвалифицированные специалисты
- Уникальные компетенции и т.д.
- В лучших традициях
- Мало-помалу
- Зачастую
- Один из первых (Главных и тд.)
- Обычно
- Как бы там ни было
Слова-паразиты и их друзья.
Эти слова, на первый взгляд, не кажутся такими заезженными, но они не несут в себе смысловой нагрузки.
- В принципе
- В общем, в общем-то
- Вообще
- Значит
- Как бы
- Так сказать
- Тоже, также
- Есть / имеется / является
- Допустим
- Например
- Просто
- Но
- С точностью до наоборот
- Бывают различные
- Существует множество
- Можно / можете
- Даже
- Возможность
«Переходы на личности»
Часто начинающий автор забывается и начинает вести беседу со своим читателем, будто они старые друзья. Или, что еще хуже, – начинает высказывать собственное мнение. Конечно, бывают случаи, когда нужно написать статью, которая изначально предполагает диалог с читателем, но даже в таких текстах использование этих слов считается дурным тоном.
- Знаешь / ты знаешь
- Знаете / вы знаете
- Понимаешь
- Понимаете
- На мой взгляд
- По моему мнению
Затертые фразы
Представьте, что вы читаете рекламную статью о какой-то услуге, которая вам действительно нужна, а в голове так и вертится: «Везде одно и то же, сплошное надувательство!» Знакомая ситуация, не правда ли?
Чтобы этого не произошло и с вашим текстом, постарайтесь не писать в нем следующие слова:
- Самые низкие цены
- Кратчайшие сроки
- Эксклюзивный
- Уникальный
- Востребованный
- Высококвалифицированный
- Очень (хорошо) / отлично и подобные им усилители
- Эффективный
- Самый быстрый
- Реально
- Действительно
- На самом деле
- Проверено
- Доказано
- Гарантировано
- Правда
- Поверьте
- Без обмана
Такие слова не вызывают доверия и только отталкивают потенциальных клиентов.
«Масло масленое» и другие речевые ошибки
Часто бывает так, что начинающие копирайтеры допускают непростительные речевые ошибки в своих текстах. «Почему непростительные?» – спросите вы. Потому что это школьная программа, которую вы просто обязаны знать, если хотите в будущем стать хорошим и дорогим копирайтером.
- Популярный спрос
- Выгодная акция
- Памятный сувенир
- Прейскурант цен
В следующий раз, когда будете описывать очередные характеристики товара или услуги, вспомните «очень прекрасного молодого юношу» и напишите все правильно. Не позорьтесь.
Напоследок.
Еще несколько слов, которых стоит избегать.
- Высококвалифицированный
- Конкретно
- Потенциал
- На самом деле
- На прядок выше/ниже.
- Абсолютно
- Буквально
- Бы, быть
- Различный
- Разнообразный
- Словно
- Практически
Не забывайте следить за своей речью. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Статья написана Strela.guru