Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
IBI +15
Повышение эффективности работы Вашего магазина
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Разработка сервиса I-Bought-it./ Часть 3 - Фидбек от первых клиентов

329 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Работа с людьми, это пожалуй одна из самых сложных задач. Предугадать реакцию, на твой сервис сложно или почти невозможно. Разве что если вы маркетолог от Бога

Прежде чем разрабатывать сервис, мы конечно же сделали MVP, прототип, который вполне неплохо работал, выполнял свои функции. Дальше, шел 2015 год, лето, мы дали клич в сети, что нужно бы потестить продукт, есть ли желающие. И в принципе сразу десяток желающих набежало. Естественно нас это порадовало. Дальше сервис был запущен, протестирован и получени фидбеки от клиентов.

Работайте с клиентами, получайте отзывы о продукте

На установку системы на 1 магазин, уходил почти день или даже 2, это достаточно много. Поэтому одна из задач, которую мы решили, это минимизировать время установки продукта. В настоящее время система ставится на магазины OpenCart в течение 15 минут, и активируется на наших серверах.

Время установки сократили с 2 дней до 15 минут

Вроде бы все неплохо. Возник вопрос, какая-же доля у OpenCart на рынке и в принципе почему OpenCart. Если взять исследования рынка, например за 2015 год, то мы увидим такую картину среди CMS под магазины:

b_579293091a6a2.jpg

Обратите внимание, OpenCart на секундочку занимал неплохое 3 место, кроме того, на том же форуме OpenCart где-то 57000, что внушало нам надежду, что сделав универсальный модуль для этой системы, народ начнет пользоваться, ставить, смотреть.

Мы начали показывать Демо версию сервиса где-то неделю назад, с 15 июля, за эту неделю у нас всего 6 подключенных магазинов, причем часть из них это клиенты с того года, которые ждали эту версию.

6 магазинов за 1 неделю это несколько маловато, мы Кроме расчитывали на более лучший результат

Проблемы с которыми мы столкнулись

  • Клиенты недоверчиво относятся ко всяким новым сервисам, особенно выпущенным неизвестной для них компанией
  • Для того, чтобы убедить клиента недостаточно красноречия или векторной графики :) только Демо-версия может убедить клиента, и возможно ваше убедительное видео (которое мы еще не сделали)
  • Ниша. Это один из самых больных вопросов. Есть ощущение, что ниша которую мы выбрали - ошибочна. Почему? Потому что OpenCart являясь бесплатной системой, тем самым снижает ценность для этого сегмента рынка.
  • В проекте нужно чтобы был человек, который пишет вкусно тексты, может вникнуть в суть сервиса
  • Опросы в ФБук ничего толком не дают (кроме группы ИМ диспуты у них есть весьма дельные советы), только ваша Целевая Аудитория даст вам ответы на вопросы, нужен ваш сервис или нет. От ряда клиентов мы увидели заинтересованность и вполне конкретные пожелания, чего им не хватает в сервисе, и уже сформировали в Jira ряд задач в беклоге.
  • Все записывайте, общайтесь, встречайтесь с людьми, не бойтесь показать ваш продукт, чем раньше его увидят люди, ваши клиенты, тем раньше вы получите фидбек от них
  • И еще, ваши программисты, и другие члены команды, должны всегда отдыхать в выходные, не пытайтесь их нагружать в выходной, это выйдет боком. Человек занимаясь проектом, должен бьть свежим и отдохнувшим. Если он хочет пойти на обед, пусть идет, он все равно знает свои таски, и сделает их. Доверяйте своей тиме, вы работаете с этим людьми, вы единое целое с ними, говорите с ними, вы должны знать все что происходит, и если есть проблемы на проекте, ваша команда должна об этом знать.
  • Сроки. Мы опаздываем, причем не потому что мы спланировали плохо проект, а потому что получая фидбек от пользователей, мы не можем его не устранить, и выпустить какое-то унылое говно, мы делаем качественный продукт, для того, чтобы он был удобен. По многу раз просматриваем что можно улучшить, и вносим корректировки. Начиная какой-то проект, всегда увеличивайте срок в 2 раза, и это будет правильно. В команде не должно быть джунов, только мидлы и синьйоры, за одним из джунов мы сейчас выгребаем хвосты, а могли бы это время потратить на что-то полезное.
  • Правда такова, что мы отстаем по срокам, и у нас недостаточно инсталяций. Я докладываю руководству как есть. Нет смысла что-то приукрашать. Но, мы знаем как исправить ситуацию, и это важно.
До конца июля осталось 7 дней, мы планировали 50-100 пользователей в триал режиме, по факту их пока только 6

Ну ничего, мы идем вперед, мы не сдаемся. Продолжение следует. Мы планируем сделать запуск нового сайта, с видео, ответами на вопросы, и разработаем модули под более вкусные ниши нежели OpenCart.

#OpenCart #Deadline #Jira #Team #Junior #Demoversion

+4
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
«не сдаемся» - и не надо сдаваться. Пишите ещё, интересно было почитать.

«Предугадать реакцию, на твой сервис сложно или почти невозможно.» - об этом Талеб, в Чёрных лебедях писал. Там у него очень интересная теория.

«разработаем модули под более вкусные ниши» - вот это было бы очень интересно.
Ответить
Denis Lukov
Черный лебедь тяжело читается
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Valeriy C
Есть аудиоверсия этой книжки. На мой взгляд, вполне неплохо начитано.
Ответить
IBI
Повышение эффективности работы Вашего магазина
Denis Eremenko
Купил эту книгу, приехала на днях
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
>В команде не должно быть джунов, только мидлы и синьйоры, за одним из джунов мы сейчас выгребаем хвосты
если у вас нет выстроенной системы выращивания и ротации кадров, вы просто загнётесь.
или вы думаете что в случае чего свистните и с рынка увеличите комманду раза в 2? набрав тех самых синиоров помидоров?
звучит очень сомнительно.
не надо просто просить молодых писать ядро сервиса, пускай там данные например собирают, или систему отчётности разрабатывают, или ещё что, много задач, нужно понимать как выстроить систему при которой вы сами будете выращивать для себя компетентных специалистов.
Ответить
IBI
Повышение эффективности работы Вашего магазина
Denis Eremenko
Ядро сервиса писал как раз тимлид, синьйор, с очень хорошим беком, но ему помогал по некоторым вопросам джун, и вот сейчас приходиться еще тратить время на рефакторинг кода.
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
ну значит такой тимлид. . .
джун то тут не при чём, нужно понимать, что и как он сделает. . . сам взял его код, и вставил без доработок.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать