Разработка сервиса I-Bought-it./ Часть 6 - Промежуточные результаты
Руководство ожидало увидеть 10 платных подписчиков к концу августа, и все было бы неплохо, если бы не ряд моментов, которые Вам дорогой читататель могут помочь избежать наших ошибок, и так по порядку.
Результаты. Выводы. Комментарии.
- Всегда начиная проект, увеличивайте сроки раза в 2 минимум, потому что все факторы вы не можете учесть, и что-то пойдет всегда не так. В нашем случае, мы начали вносить ряд доработок в продукт, хотели сделать его лучше, полезнее для конечного потребителя.
- Время выхода продукта на рынок, и само место выхода. Запуск продукта планировался на рынке СНГ, с расчетом на то, что владельцев OpenCart достаточно много, по предварительным оценкам более 50,000 инсталяций. Кроме того, сама система была весьма неплоха, и ею пользуются многие во всем мире (были клиенты с Бразилии). Выпускать продукт летом нельзя. Все в отпусках, люди отдыхают, у многих сезон начинается не раньше октября. Было потрачено масса времени на то, чтобы получить те 16 реальных установок, которые у нас были к концу августа. И 64 человека посмотрели ДЕМО.
- Есть огромный плюс, от русскоязычных клиентов мы получили отличный фидбек по идеям, замечаниям, и внесли ряд изменений в продукт. Поэтому как рынок для тестирования, рынок СНГ отлично подходит. Но не забывайте, что то что нужно нашим клиентам, не факт что нужно будет иностранным клиентам. Хотя есть и очевидные вещи.
- Прогнозы. Это неблагодарная вещь. Возможно, зная идеально нишу, и имея огромный опыт работы в этой нише можно делать какие-то оценки. Но, выводя продукт на рынок, мы ошиблись в своих ожиданиях.
- Появилось четкое понимание как создавать ПРОДУКТ, на что следует обращать внимание, и какие фазы примерно ожидают.
- Делайте простые решения, понятные клиентам, продумывая заранее как будет вести себя клиент с вашим продуктом. Хороший UI очень важен. Мы переделывали сайт и ряд моментов по нескольку раз, пока не добились нужного нам результата.
- У нас осталась отличная документация, благо все вели в JIRA.
- Относительно команды. Это один из важнейших аспектов. В идеале продукт нужно разрабатывать вместе, в одном пространстве, под одной крышей, или вы должны идеально знать тех с кем работаете. Мне повезло с командой, я хочу сказать огромное спасибо ребятам, с ними было классно работать, и за такой короткий промежуток времени, мы сделали отличный продукт, который можно было бы развивать. Но, не в этот раз.