Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
6 971 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 ошибок при аренде офиса: как не попасть на деньги

Успех нового бизнеса во многом зависит от удачно выбранного офиса. Однако при поиске подходящего помещения необходимо учитывать множество факторов, о которых предприниматели зачастую не задумываются. Мы рассмотрели пять заблуждений, наиболее характерных для неопытных арендаторов офисов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дешёвый офис – хороший офис

Стоит насторожиться, если недавно открывшийся офис предлагает низкие арендные ставки. Будьте готовы к тому, что через 11 месяцев – обычно именно на такой срок заключается договор – вам поднимут арендную плату минимум на 50%.

Перед подписанием договора необходимо подробно обсудить адекватные и выгодные условия возможного повышения арендной ставки. «Увеличение арендной платы не должно быть внезапным для арендатора, — подчёркивает Игорь Кабатов, директор по развитию УК «ИТКОЛ», — можно прописать в договоре, например, повышение ставки не чаще одного раза в год, на фиксированную сумму или процент».

Необходимо также чётко понимать, какие услуги, предоставляемые арендодателем, входят в стоимость аренды. Часто арендатор уже после заключения договора обнаруживает, что расходы на электричество, воду, отопление, уборку, вывоз мусора и охрану ему придётся оплачивать отдельно. Кроме того, в ряде случаев арендодатель может указать размер арендной платы без НДС. В этом случае вам фактически придется платить на 18% больше, чем вы планировали.

Захочу – и завтра же расторгну договор

При заключении договора важно обращать внимание на срок его действия и условия пролонгации. Чаще всего вы должны будете письменно уведомить арендодателя за 3 месяца до окончания срока договора. Детали условий аренды необходимо обсуждать с арендодателем как можно более подробно. К примеру, важно знать, получит ли ваша компания «юридическую прописку», то есть, будет ли она включена в официальный список арендаторов. Не забудьте, что вывеска, реклама или любая другая внешняя навигация в офисном здании устанавливается только с согласия собственника: если она вам нужна, это надо уточнить отдельно.

Обратите внимание на варианты расторжения договора, потому что многие арендодатели не горят желанием возвращать обеспечительный платеж или учитывать его за последние месяцы аренды. Не подписывайте договор в у.е., каким бы соблазнительным он ни выглядел.

Кому надо, тот доедет

Территориальное расположение и транспортная доступность – это первое, на что стоит обратить внимание при выборе нового офисного помещения для своей компании. Далеко не все ваши сотрудники и тем более клиенты готовы тратить полтора-два часа на дорогу или парковать машину за три квартала от офиса. Нелишним будет также продумать, где они смогут перекусить или выпить кофе.

При этом гнаться за «престижностью» локации стоит далеко не всегда. Арендная плата в высококлассных бизнес-центрах в центре города зачастую неоправданно высока, а работники небольшого стартапа не обрадуются необходимости каждый день покупать бизнес-ланч в дорогом ресторане просто потому, что более дешёвого общепита рядом нет.

Мой арендодатель – честнейший человек!

«Доверяй, но проверяй» - золотое правило арендатора. Прежде чем подписывать договор, необходимо попросить арендодателя предоставить подлинники документов, подтверждающих право распоряжения помещением: свидетельства о праве собственности, договора купли-продажи или договора аренды с генеральной доверенностью. Если выяснится, что помещение сдаётся в субаренду, нужно убедиться, что арендодатель имеет на это право. Для этого нужно попросить его показать вам свидетельство о регистрации организации и копию приказа о назначении директора.

Чёрт с ними, с деталями!

Перед заключением договора аренды нужно самым тщательным образом проверить состояние вашего будущего офиса. Работают ли розетки, открываются ли окна, исправно ли освещение, кондиционер и замки – во всем этом арендатор должен убедиться заранее, особенно если офис расположен в старом здании.

Важнейший вопрос для большинства арендаторов – интернет. Лучше заранее выявить, какие интернет-провайдеры есть в вашем будущем офисном здании. Бывает, что арендодатель предлагает только одного провайдера, разрешая съемщикам работать только с ним. Такой подход может нанести ощутимый удар по вашему бюджету и превысить реальную стоимость в разы.

Прежде чем въехать в новый офис, арендатор должен чётко представлять себе режим работы и систему охраны бизнес-центра. При наличии современной системы безопасности и сигнализации компания может быть спокойна за своё имущество, однако нужно помнить, что пропускной режим может оттолкнуть потенциальных клиентов, которым вряд ли понравится каждый раз тратить своё время на получение пропуска.

Спрашивать арендодателя о каждой мелочи перед заключением договора – единственный способ получить качественное офисное помещение по разумной цене без «подводных камней». Кроме того, имеет смысл поговорить с будущими соседями: о них можно узнать о собственнике много такого, чего он никогда не рассказал бы сам. Важно помнить, что вы выбираете помещение, в котором будете работать не один день, а в случае вынужденной смены офиса вы можете потерять как потраченные средства, так и время на поиски нового «дома» для своей компании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Maryana Arkhipova
Мы даже не спрашивали собственника разрешения поставить стенд или сделать вывеску. Мне кажется, это само собой разумеющееся - нужно же себя как-то идентифицировать, когда клиенты заходят. Арендодателя нашли через авито совершенно случайно, уже 2 года вместе.
Ответить
Татьяна Котова
Да, сегодня поиск хорошего офиса - дело не одного дня. Ну а если вы уже нашли офис, то предлагаем вам заключить договор на уборку на сайте https://sch.by от клининговой компании"Сервис чистоты".
Ответить
Anna Kolomoets
И даже не в одной идентификации речь. Тут еще и как-то привлечь нужно потенциальных клиентов, проходящих мимо. Не все люди сидят в интернете и могут увидеть рекламу, а ждать, когда кто-то им посоветует именно ваш офис - долго и нудно. Поэтому хорошие вывески или стенды отлично справляются с задачей. Помнится, арендовали с мужем помещение под студию дизайна, так владелец не разрешал вывешивать рекламу на фасад здания. Абсурд! Долго мы так не продержались и переехали в другое помещение, которое удачно нашли на авито. В этот раз все в разы лучше, претензий к друг другу не имеем, работа идет как положено.
Ответить
Владимир Смирнов
Подскажите пожалуйста! Возможен ли договор аренды между арендодателем(ИП) и арендатором(ЧЛ)?
Ответить
Мария Релина
Ну что до аренды офисов, то здесь действительно месторасположение играет второстепенную роль. Конечно, крупные компании захотят и скорее всего будут иметь возможность арендовать помещение в именитых офисных центрах. Когда же речь идет о мелких и средних бизнесах, то свободы больше. Да и предложений таких больше по моему наблюдению объявлений на авито. Я там и нашла офис для своих сотрудников в относительно новом районе, в институте, где комнаты сдаются под офисы. Там же и помещение под склад нашла. Вообще мне кажется, это одна из лучших площадок для поиска коммерчесткой недвижимости с учетом всего ее разнообразия.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.