Оптимизация vs. продвижение сайтов. Что не так с SEO
В России SEO принято называть оптимизацией и продвижением сайта. Мы в агентстве разделяем эти работы: для нас существует оптимизация, но не существует продвижение. Просто потому, что продвижение — это фэйк. Его придумали для подсаживания клиентов на SEO-иглу и вытягивания ежемесячных платежей на протяжении года или нескольких лет. Можно оптимизировать сайт под требования поисковых систем. Продвигаться же он будет самостоятельно, поднимаясь в поисковой выдаче, благодаря чему и растет количество посетителей. Необходимо только периодически корректировать атрибуты страниц сайта под новые алгоритмы и требования поисковых систем. Плюс контролировать пользовательские поисковые тенденции. Например, поисковый запрос «купить пластиковые окна» используют чаще, чем «купить окна ПВХ».
Работы по оптимизации сайта
Мы выделяем несколько этапов оптимизации. Сначала:
— анализ соответствия требованиям поисковых систем и поисковым трендам;
— анализ конкурентов;
— сбор семантики;
— изучение структуры сайта и соответствие семантическому ядру.
Затем внутренняя оптимизация:
— работа с файлами сайта;
— внесение изменений в атрибуты страниц;
— работа с текстами;
— перелинковка;
— и прочее.
И, наконец, внешняя оптимизация сайта:
— ссылочная масса;
— регистрация в каталогах и новостных агрегаторах;
— оптимизация под социальные сети.
Внутренняя и внешняя оптимизация - это от 2-х до 4-х месяцев работы для корпоративного сайта в зависимости от ниши, матрицы услуг или товаров сайте. С интернет-магазинами (скорее с сайтами где представлено большое количество товаров и товарных групп) ситуация другая: из-за большей семантики нужно работать с сайтом постоянно, прорабатывая одну группу ключевых запросов (один раздел сайта) за другой. SEO-каникулы здесь не предусмотрены, так как сайт нужно оптимизировать до логической точки.
Действия «продвиженца»
Что происходит дальше? Мы отпускаем клиента, и лишь следим за статистикой. Те же оптимизаторы, которые занимаются продвижением сайта, начинают «плевать в потолок», время от времени внося мелкие контентные правки и ждать, пока поисковики еще раз перетрясут выдачу и сайт займет новое место по нужным ключевым запросам.
Но и этого мало: на сайт должны прийти пользователи, чтобы собрать статистику. Причём для ее сбора и составления нового плана работ пользователей должно быть не 200 и не 500, а гораздо больше.
… и оптимизатора
Для индексации сайта и сбора данных для анализа нужно минимум 2 месяца. Максимальный срок — от 3-х до 6 месяцев. Такой разбег связан с возрастом сайта, тематикой, занимаемыми ранее позициями в выдаче и геопривязкой. Чем выше и шире эти показатели, тем быстрее накопится статистика, и оптимизатору не придётся ничего додумывать или предполагать.
SEO-шник сделает выводы исходя из цифр и даст гарантии по количеству пользователей и срокам, а также по позициям, которые сайт займет. Так ни у заказчика, ни у агентства не будет неоправданных ожиданий.
После анализа статистики нужно снова составить чек-лист и начать еще один этап оптимизации. Обязательно должно быть переработано, а фактически собрано заново с учётом эффективности поисковых запросов и изменившихся пользовательских поисковых трендов, семантическое ядро. Расширяется или сокращается структура сайта, создаются новые страницы с уникальным и полезным контентом. Сайт масштабируется, отвечая на новые и новые пользовательские запросы.
На новом этапе также важно обращать внимание на удобство использования сайта и пользовательские сценарии работы с интерфейсом. Эту работу, теоретически, можно назвать продвижением, но по факту сайт никуда не продвигается, ведь работы ведутся только на сайте. Названия у этого вида работ нет. Как вариант: «увеличение конверсии сайта» или «аналитика». Но никак ни «продвижение».
«Коллегам» по цеху
«Оптимизировать» сайты в течении нескольких месяцев, а не «продвигать» их годами в итоге куда выгоднее всем: у клиента нет раздутых ожиданий, а агентство получает хорошие деньги за реальную работу.
… to be continued.