Главное Авторские колонки Вакансии Образование
158 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как и зачем TRINET Development разработал масштабный B2B магазин

Интернет-магазин разработать не трудно. Для этого достаточно знать азы или воспользоваться веб-конструктором. В этом кейсе речь пойдет о более серьезных вещах. Мы создали систему, которая помогает клиентам подобрать товар (с учетом требований), найти замену, проконтролирует оплаты, сохранит документы. Также, мы не забыли про нюансы работы и взаимодействия между двумя филиалами компании, внедрили весь функционал в мобильную версию сайта... Но обо всем по порядку.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для кого мы это делали

«ФорумЭлектро» - лидирующая компания на российском рынке электрообрудования. За более 20 лет работы, фирма успела заслужить доверие клиентов и поставщиков. Открыла 10 филиалов по всей стране, занимается поставками во все города России. В ее ассортименте более 200 000 товаров и их число постоянно растет.

Перед нами стояли задачи

  • Реализация интернет-магазина электротехнического оборудования с расширенным возможностями для работы в сегменте B2B.
  • Разработка инструмента, способного решить задачи клиентов по подбору и приобретению оборудования и товаров;
  • Повышение уровня продаж;
  • Расширение клиентской базы.

Проект рассчитан на крупные строительные и управляющие компании, реселлеров, частных организаций и представителей сектора DIY.

Работа над масштабным интернет-проектом проходила в несколько этапов

Перед тем, как приступить к созданию проекта интернет-магазина, мы провели подготовительные работы.

Они включали в себя встречи и обсуждения с представителями заинтересованных подразделений: от отдела маркетинга, менеджеров по закупкам, до логистов и складских работников, интервью с руководителями компании.

В результате проведенного анализа мы узнали: подробную информацию о компании, основные черты целевой аудитории, специфику сферы деятельности, особенности продаж.

На основе полученной информации нами были обозначены цели и задачи проекта. После этого мы приступили к оформлению плана работ.

Разработка технического задания — важный и ответственный этап. В нем отражена вся составляющая будущего сайта, прописаны алгоритмы работы, содержание разделов, архитектура проекта, определяются ответственные лица. Подробное прототипирование облегчает работу как нам, так и клиенту.

b_5a0ac19822db3.jpg

Проектирование

Оформление интернет-магазина выполнялось с учетом фирменного стиля компании. Главная страница, каталоги с фильтрами, карточки товара, личный кабинет, блок рекомендаций — внешний вид страниц выполнен в общем стиле, с использованием белого фона, серого и тепло-оранжевого цвета. В каталоге товаров каждое направление обозначено отдельной иконкой. На ней изображены инструменты и оборудование, которые можно купить в данном разделе. Это помогает пользователю лучше ориентироваться в интернет-магазине. В целом сайт оформлен в приятных, теплых тонах, без резких переходов и ярких оттенков.

b_5a0ac1349c452.jpg

Исходя из полученной информации было решено создать уникальную систему, которая станет незаменимым помощником как клиентам, там и самой компании. Проект был реализован на основе CMS 1C-Битрикс.

Данная платформа подходит для эффективного решения поставленных клиентом задач.

Благодаря сотням успешно реализованных проектов, наши специалисты с легкостью согласились на реализацию данного проекта. Задача стояла не из легких, но мы были уверены — нам по плечу.

С помощью реализованной системы, клиенты могут в он-лайн режиме:

  • подобрать необходимое оборудование и товар;
  • с помощью гибко настроенной системой фильтрации найти аналог товара/оборудования или собрать совместимые элементы;
  • проконтролировать оплаты в удобном месте в удобное время. На сайте полностью реализован финансовый документооборот;
  • получить уведомление о поступлении необходимых товаров на склад;
  • просчитать сколько будет стоить доставка товара;
  • уточнить наличие товаров или оборудования у поставщиков;
  • воспользоваться гибкой системой скидок.

Также нами была разработана уникальная адаптивная версия сайта для мобильных устройств. В ней присутствует весь разработанный функционал: начиная от возможности заказать и оплатить товар или оборудования, заканчивая доступом к документам и взаимодействию с менеджерами компании.

В любой момент пользователь может уточнить наличие товара, просмотреть или распечатать необходимый файл. Для этого достаточно сделать несколько тапов по экрану. Благодаря усилиям наших специалистов, мобильная версия сайта стала такой же легкой и понятной, как и компьютерная.

b_5a0ac17eba36a.jpg

Особенности проекта

  • Автоматическое формирование корзины из .XLS. Добавлять длинный список товаров — долго и неудобно. Данная функция позволяет загрузить необходимый список товаров из файла в несколько кликов. Доступна загрузка 500+ позиций. В случае отсутствия товара на складах или у поставщиков, система сама предложит аналоги по техническим характеристикам, с учетом совместимости товаров;
  • Личный кабинет организации. Он был разработан для упрощения взаимодействия клиента и заказчика. После оформления соглашений с ЭлектроФорумом, любое юридическое лицо получает в системе личный кабинет. В нем отображаются все необходимые документы (договор, акты, счета и др.), в любой момент их можно просмотреть или распечатать. Кроме этого, каждый сотрудник имеет возможность настроить личную страницу в общем кабинете компании или под разными юридическими наименованиями. С помощью разработанной нами системы, заказчик может в индивидуальном порядке выдавать скидки для своих клиентов. Вне зависимости от вида товара, категории или бренда;
  • Блок «Черновик». В работе с клиентами B2B сектора очень важно экономить время. Именно этим фактором мы руководствовались, при создании данного блока. С помощью «Черновика» клиент может внести типовой заказ и повторять по необходимости. Это облегчает работу и существенно экономит время для работников организации;
  • Блок «Корзина». Без этого блока интернет-магазин существовать не может. Именно в нем отображается, что будет приобретать клиент в данный момент. Но иногда, особенно корпоративные клиенты, хотят повременить с покупкой или оплатить несколько наборов товара разными способами. Именно для таких случаев нами и была создана возможность создания нескольких «Корзин» с привязкой к разным объектам. Также разработана система автоматического получения счетов/накладных/актов по каждому отдельному объекту;
  • Личный менеджер. Что важно при работе с клиентами B2B сектора? В первую очередь профессионализм, скорость и ответственность. Подобный подход обеспечивает лояльность клиентов и способствует расширению клиентской базы. Учитывая пожелания заказчика, мы разработали возможность привязки ответственного менеджера к каждому заказу клиента. Им занимаются профессионалы с момента регистрации до передачи товара.

b_5a0ac1c5eaaed.jpg

Внедрение и запуск

При создании проекта учитывались особенности взаимодействия между офисами заказчика в Санкт-Петербурге и Москве. В системе отображены все нюансы, условия, при которых работа сайта и фирмы была бы максимально эффективной.

В реализации интернет-проекта важную роль сыграла помощь со стороны заказчика. Специалисты нашей компании своевременно получали необходимые консультации и обратную связь.

Внедрение было разбито на 2 этапа:

  • на готовую площадку были допущены самые лояльные и постоянные клиенты, для получения обратной связи по сервису и работе интернет-магазина;
  • внесение корректировок и запуск интернет-проекта.

Итог

Нами был создан интернет-магазин полного цикла. В нем представлено более 200 000 товарных позиций. Сайт имеет простой и интуитивно-понятный дизайн. Активное взаимодействие и консультации с клиентом на всех этапах разработки и внедрения проекта, позволили продумать максимально удобный и понятный пользовательский сценарий.

На сегодняшний день интернет-магазин «ФОРУМ ЭЛЕКТРО» работает на постоянной основе и собирает положительные отзывы. Все задачи, поставленные заказчиками перед нашими специалистами, выполнены. Данный интернет-магазин рассчитан на взаимодействие с любой группой клиентов: от частников до B2B. С его помощью можно регулировать вопрос документации, предлагать гибкие условия сотрудничества и виды скидок.

Примененные подходы к решению данной задачи, могут быть использованы в других видах бизнеса. Он будет интересен всем, кто заинтересован в развитии бизнеса, повышения лояльности действующих клиентов и привлечения новых.

b_5a0ac1d7bcfe3.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.