Главное Свежее Вакансии Образование
234 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему так сложно найти маркетолога

Если вы сталкивались с такой проблемой.

Я часто слышу жалобы собственников о нехватке толковых маркетологов. Поиском штатного занимаются чуть ли не годами и в итоге идут на аутсорсинг - не нашли.

Попробую открыть один небольшой секрет - проблема не в маркетологах, их как раз обычно и хватает на рынке труда. Проблема в коммуникации. Собственникам очень сложно сформулировать, что они конкретно хотят от своего маркетолога, в итоге он и работает, как неправильно настроенная гитара - раздражает всех.

Если вы долго не можете найти маркетолога, то, скорее всего предыстория начала поиска такова: накопилась куча проблем, ответственные лица говорят - а это нам должен делать отдел маркетинга. Продажи падают - отдел маркетинга плохо работает. Большие расходы на себестоимость изготовления продукта - отдел маркетинга виноват, должны мониторить цены поставщиков. Плохие отзывы в интернете от клиентов и обиженных сотрудников? Ну вы поняли уже.

Порой мне кажется, что люди в маркетологе видят волшебную палочку - вот придет толковый, взмахнет рукой и произойдет чудо - проблемы исчезнут, клиенты выстроятся в очередь: " Дайте две, сдачи не надо!". Так и хочется сказать: " такой большой, а в сказки веришь."

Проблема в том, что общий маркетинг охватывает все сферы деятельности предприятия, но над каждым блоком трудится отдельный узкий специалист. Чтобы быстро понять, кто вам нужен, попробуйте ответить на несколько вопросов:

С чем связан поиск маркетолога?

Накопились проблемы и эффективность предприятия падает? Вам нужен маркетолог по стратегии (стратегический директор, как вариант).

Необходимо вывести предприятие на новый уровень? Нужен специалист по развитию (Директор по развитию).

Это наиболее частые вопросы, если требуется руководитель процесса. Но зачастую, с этой ролью прекрасно справляется директор или собственник предприятия, а нужны лишь руки. В таком случае нужны исполнители, но для них должна быть четко продумана структура, сформирован план работ и расписаны методологии решения задач. Важный момент - все решения маркетологи принимают на основе статистики (только в таком случае они будут верными), поэтому нужно понимать, кто собирает статистику, в каком виде и где она хранится.

Простейшая структура:

b_5af160c2aa8da.jpg

Я намеренно заменяю слово "маркетолог" на другое понятие, чтобы различные типы задач не смешивались и не подменялись. По некоторым задачам (а возможно и по всем) статистику собирают и выдают рациональные предложения другие отделы (не маркетинга). Важно понять, кто это и нужно ли нанимать для этого отдельного человека.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ВидеоИнструмент.РФ
Студия для проведения коммерческих вебинаров
Олег Хан
"Продажи падают - отдел маркетинга плохо работает"
"Большие расходы на себестоимость изготовления продукта - отдел маркетинга виноват"
"должны мониторить цены поставщиков"
"Плохие отзывы в интернете от клиентов и обиженных сотрудников?"

Вообще-то все эти задачи к маркетологу не имеют никакого отношения, вот в этом больше проблема, что не понимают что такое маркетинг и не отделяют маркетинг от рекламы, всё валят в кучу, отсюда и полное отсутствие реального маркетинга в компаниях.
Ответить
Маркетинг ПИ
Технологии развития, инноваций, повышения качества.Из практики офлайн маркетинга
MarinaVic 84516
Не отделяют маркетинг от рекламы - верно на 100%! Когда вопросы касаются сфер влияния и сбора необходимых для работы маркетолога данных.
А по поводу задач - везде своя логика. Продажи падают - значит маркетинг не обеспечил лидами. Или обеспечил, но некачественными.
Себестоимость нужно постоянно снижать не в ущерб качеству продукта и лояльности потребителя, а следовательно маркетинг должен за это отвечать.
Цены поставщиков постоянно меняются. Потенциальные поставщики приходят и уходят с рынка. Отдел закупок работает с тем, кто быстрее и дешевле выполнит сегодняшнюю задачу, а чтобы понимать ситуацию на рынке поставщиков нужно проводить маркетинговые исследования в этой области.
Ну а плохие отзывы ( про пиар почему-то в этом случае редко вспоминают) - так это же интернет-маркетинг.))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.