Как мы получили грант от Visa
О конкурсе
Visa’s Everywhere Initiative - это глобальная программа Visa, направленная на поддержку стартапов, решающих задачи в области электронной коммерции, контекстуализации безналичных платежей, расширения их охвата.
Для участия нас пригласила компания GoTech.vc, которая занималась целевым поиском стартапов для программы. Tap2Pay стал одним из 15 проектов, рекомендованных к участию, который прошел отбор.
Мы подали заявку на участие в брифе “Электронная коммерция”, поскольку наш продукт Tap2Pay создает идеальный покупательский опыт и помогает принимать платежи в два клика в мессенджерах, социальных сетях, либо на сайте продавца. Для совершения оплаты достаточно один раз привязать карточку к своему ID и использовать её в последующих платежах.
Как мы попали в полуфинал конкурса
Более 190 команд подали заявки на участие. На этапе отбора требовалось подготовить презентацию. Visa предложила для участников шаблон с четкой структурой и рекомендациями.
Нужно было рассказать о:
- Команде
- Проблеме
- Концепции
- Целевом рынке
- Конкуренции
- Бизнес-модели
- Запросе (чего мы ожидаем от Visa)
- Представить дорожную карту
В итоге должно получиться не более 10 слайдов. Самое главное - это сделать ровно то, что от Вас требуют.У некоторых команд были презентации по 24 слайда. Вы можете очень долго и много говорить о Вашем продукте, вы его создали и им гордитесь. Но это не тот случай, когда это будет плюсом. Нужна краткость, и четкое соблюдение той структуры, которая была предложена. Организаторы не зря готовили для Вас шаблон.
Нашу презентацию отметили, как одну из лучших.Так мы прошли в полуфинал, в составе 40 команд. Нас ждала очная защита презентаций в Москве.
Подготовка к финалу
На протяжении двух недель мы готовились к финальному выступлению.В ходе 10-минутного питча нужно было глубже раскрыть технологию, бизнес-модель, рассказать о том, чего уже достиг проект, как мы видим сотрудничество и какие планы по дальнейшему развитию.
У каждой команды был ментор, среди которых были представители компаний: Visa, Яндекс.Маркет, Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ, Price Waterhouse Coopers, венчурная группа the Untitled ventures, Почта Банк, Бинбанк, Райффайзен Банк, Тинькофф Банк, Росбанк, Банк ВТБ, Банк «Ак Барс», Банк «ЗЕНИТ», Альфа-Банк, Газпромбанк, платежная система Qiwi, IBM.
Нас выбрала Александра Сороко - старший директор, Merchant Solutions компании Visa. Общение проходило в online формате. Работа с ментором помогла лучше понять потребности Visa, посмотреть на ситуацию ее глазами. Это оказалось для нас очень полезным.
Изначально мы позиционировали Tap2Pay как продукт, который активирует новый канал продаж для онлайн - бизнеса и помогает продавать с высокой конверсией, делая покупательский опыт бесшовным, безопасным, в два клика. Но в ходе подготовки к финалу мы поняли, что у малого бизнеса есть еще одна важная проблема - сложный процесс подключения эквайринга и необходимость интеграции платежного сервиса на сайт.
Tap2Pay решает эту проблему, мы подключаем эквайринг очень быстро и просто. Мерчанту лишь нужно загрузить учредительные документы на проверку. Не нужно идти в банк, никакой бумажной работы и длительного ожидания подключения.
Интеграцию мы сделали настолько простой, что продавцу не нужно обладать навыками программирования. Система сама генерирует js код, который нужно скопировать и вставить на сайт, либо получить готовую ссылку для интеграции с рекламой и постами в соц. сетях. Более того, с Tap2Pay можно начать продавать даже не имея собственного сайта.
Благодаря этому мы сможем привлечь малый бизнес и микромерчантов в систему цифровой экономики. И мы стали говорить об этом.
Финал конкурса
Помимо стартапов на финальном мероприятии выступали представители банков, финтех компаний, венчурных фондов. Была возможность познакомиться, получить обратную связь от лидеров финтех рынка.
Tap2Pay стал победителем в брифе “Электронная коммерция”. Победители получили грант 2 000 000 рублей, а главный приз составил 5 000 0000 рублей.
Помимо гранта конкурс стал для нас уникальной возможностью коллаборации с банками и финансовыми организациями. Visa организовала встречи с 16 банками, на 6 из них мы уже побывали. Наш сервис вызвал интерес компании Qiwi касса и других.Мы узнали запросы рынка, получили обратную связь - это было самым ценным для нас.
Что дальше:
1.Visa пригласит нас в свой офис, для обсуждения дальнейших шагов.
2. В следующем месяце CEO Tap2Pay пригласили выступить CEMEA Business Council (CBC). Это международное бизнес-мероприятие, которое проводится для крупнейших клиентов Visa, преимущественно, банков.Для нас это еще одна возможность рассказать о своем инновационном решении перед лидерами банковского рынка.
3.После победы в конкурсе с нами связались организаторы Visa Everywhere Initiative DACH региона (Германия, Австрия и Швейцария) и предложили поучаствовать в их программе.
4.И конечно, мы продолжаем активно развиваться на Российском рынке, интерес к нашему сервису только растет. Сегодня мы узнали, что стали финалистами Product Hub QIWI Universe 3.0 и мы надеемся вскоре запустить пилот с QIWI.
5. К нам поступило, как минимум, два предложения от инвесторов.
Инсайты и выводы:
- Большие корпорации и банки сейчас открыты к сотрудничеству как никогда.
- Тот кто научится сотрудничать и внедрять новое, тот выиграет.
- Определяющим в победе стало способность стать на место Visa, понять ее запросы и умение четко сформулировать, что она и рынок в целом получит от сотрудничества с нами.
- Тщательная подготовка залог победы.
- Даже если Вы не выиграли, участие в подобных конкурсах помогает быстро получить фидбэк, пообщаться с экспертами, внимания которых бывает сложно добиться вне конкурса, получить новые партнерства и даже потенциальных клиентов. Это возможность запустить пилот с такой компанией, как Visa.