Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
252 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Нет бизнес-модели - нет нормального бизнеса

Когда я начинаю работу с клиентами как бизнес-консультант, то для начала уточняю, есть ли у них бизнес-модель, описывающая существующие бизнес-процессы и планы на развитие.Угадайте реакцию на мой вопрос. Правильно - УДИВЛЕНИЕ!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Редко кто может сказать, что хотя бы пытался ее создать. Многие считают, что бизнес-модель нужна только крупным предприятиям, а малому бизнесу она ни к чему. И глубоко ошибаются.

По статистике, предприятие, которое имеет собственную бизнес-модель, работает эффективнее на 50%. Посмотрите, какие возможности теряют те, кто игнорирует такой важный элемент построения бизнеса.

Что такое бизнес-модель?

Бизнес-модель — это логическое схематичное описание существующих бизнес-процессов, их взаимосвязей, призванное направить кампанию на успешное развитие.

Ключевой здесь является фраза «направить кампанию на успешное развитие.»

Наличие бизнес-модели на старте — это уже 50% успеха. А если ваш работающий бизнес затормозил — срочно нужно строить бизнес-модель и смотреть сильные и слабые стороны вашего предприятия и пути выхода из кризиса.

В чем основные плюсы бизнес-моделирования?

— Вы получаете целостную картину жизнедеятельности своего бизнеса.

— Можете прогнозировать направление развития и контролировать исполнение поставленных целей.

— Наличие бизнес-модели позволяет выработать пошаговый план развития предприятия.

— Бизнес-моделирование описывает все процессы, их взаимосвязь и взаимное влияние. Как только один из процессов дает сбой, мы можем увидеть как и на чем это отразится в дальнейшем.

— Оно дает возможность минимизировать возникающие риски.

— Постоянный анализ бизнес-процессов обеспечивает сокращение затрат на производство, а также повышает уровень качества вашего товара или услуги.

— В процессе бизнес-моделирования происходит переход от понятия того «что» надо делать к понятию «как» надо делать.

Крупные предприятия использую специальные программы для бизнес-моделирования с которыми работают специально обученные аналитики. Я не буду на них останавливаться. Но хочу показать вам, как собственнику малого или среднего бизнеса, очень простую, понятную, но не менее эффективную канву бизнес-модели Александра Остервальдера.

Модель включает 9 логически связанных между собой блоков. Этот шаблон можно считать универсальным, он используется компаниями различного уровня, от начинающих малых предприятий до больших корпораций.

Кратко о каждом блоке.

1. Потребительские сегменты. Отвечает на вопросы:

— Каких людей вы хотите привлекать и обслуживать?

— Кто эти люди и почему для вашей компании они станут основным источником дохода?

2. Ценностные предложения и каналы сбыта. Позволяет увидеть ценность вашего товара и услуги и найти соответствующий потребительский рынок.

3. Взаимоотношения с клиентами и потоки поступления доходов. Здесь необходимо не только четко обозначить коммуникационную стратегию с клиентами, но и подробно проанализировать:

— как вы собираетесь привлекать новых клиентов и выстраивать с ними отношения;

— как вы собираетесь развивать отношения с уже существующими клиентами и поддерживать их лояльность;

— какие отношения вы выстраиваете уже сейчас.

А также следует задать вопрос: «За что потребители каждой целевой аудитории будут мне платить?» Это поможет сформировать новые каналы получения доходов.

4. Ключевые ресурсы, виды деятельности и партнеры.

Ключевые ресурсы — те ресурсы, которыми вы обладаете: материальные, финансовые, человеческие.

Виды деятельности — то, чем вы занимаетесь, чтобы поддерживать результативность процессов.

Ключевые партнеры — главное в этом блоке — разобраться зачем нужны партнеры или поставщики, и какие области бизнеса с их помощью можно улучшить.

5. Структура издержек — все расходы, которые обеспечат нормальное функционирование бизнес-модели.

С этой бизнес-моделью я обучаю предпринимателей работать на моем курсе «Прокачай свой бизнес». При желании, вы можете присоединиться к обучению.

Когда мы работаем над каждым блоком и заполняем его в соответствии с особенностями того или иного бизнеса, то многие предприниматели удивляются тому, какая выстраивается структура и какие открываются перспективы развития.

Однажды один из собственников бизнеса мне сказал: «Я понял: нет бизнес-модели — нет нормального бизнеса». Что ж, я рада таким выводам!

А у вас есть своя бизнес-модель?

Успехов и процветания!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
SEOquick 112258
Часто нелепость бизнес-модели заключается в том, что владельцы бизнеса совершенно не понимают, как будут продавать это и сколько стоит привлечение платящего клиента. Например, в системах лояльности, очень популярных блогеров, предлагается зарабатывать на скидках от магазина, в то время как стоимость привлечения платящего клиента — больше, чем эта скидка. Потому вы правы, «нет бизнес-модели - нет нормального бизнеса».
Ответить
Лариса Салынова
Полностью согласна с вами. Я вообще не понимаю, как можно начинать бизнес без четко прописанной бизнес-модели, хотя бы по Остервальдеру. Ведь это азы...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.