Кейс: Как автоматизация логистики помогает мусорщикам избегать больших штрафов
О клиенте
«Город сервис» собирает, перевозит, сортирует и утилизирует коммунальные отходы. Компания работает в Ленинградской области уже 14 лет, и за это время их клиентами стали сотни фирм. Компания ежедневно работает над тем, чтобы обращение с отходами было эффективным и безопасным и для человека, и для природы.
Штрафы за неотправленные фото
Вся логистика в «Город сервис» была выстроена вручную: диспетчеры ежедневно распределяли около 1200 точек между 6 водителями мусоровозов. И до вступления в силу новых требований от регоператора эта схема позволяла компании работать.
В начале «Город сервис» работал по привычной им схеме: диспетчеры вручную подготавливали маршрутные листы, — но теперь к этому добавилась обязательная фотофиксация выполненной работы (фото каждого контейнера до сбора мусора и после), а после подготовка отчетов из всех полученных материалов.
У компании из-за работы в ручном режиме возникали серьезные трудности: терялись фотографии, которые водители отправляли через мессенджеры. За каждую потерянную фотографию «Город сервис» выплачивал регоператору штраф, и в конце месяца компания недополучала около 270 000 рублей.
Кроме того, одной из основных проблем стала и регулярная поломка мусоровозов — это происходит 3-4 раза в неделю. Диспетчерам было сложно динамически и при этом оптимально перестраивать маршруты, чтобы один водитель забрал точки другого.
Поэтому было решено автоматизировать работу над построением маршрутов и отчетами.
Как сервис автоматизирует работу мусорщиков
Поначалу задача показалась очень простой — перед специалистами Zig-Zag встал привычный вопрос: нужен сервис, который будет эффективно и динамически строить маршруты для водителей мусоровозов, а также контролировать их работу.