Удивлены? А мы нет. Такое встречается сплошь и рядом. Ну, в особенности когда руководитель думает, что в распределении адресов нет ничего сложного. Берешь и делаешь, в общем-то, не так ли?
На самом деле, конечно не так. Если бы руководитель знал, что оптимизация маршрутов помогает экономить до 30% бюджета, заложенного на ГСМ, то он бы так не думал. Но пока эта информация для него остается тайной, водителей по точкам продолжают распределять бухгалтеры. А почему именно они? Чтобы знать, какому водителю какой счет выставить.
Но они, конечно же, не знают, что и отчеты по зарплатам давно можно автоматизировать. За это и отдаем им почетное третье место на пьедестале антирейтинга.
2 место — вот вам адреса, справляйтесь как-нибудь сами Любимая история про то, что «водитель город лучше знает». С обладателем таких убеждений, как правило, вообще спорить бесполезно. Ведь ни один навигатор не объедет пробку «через тот двор, я там каждый день езжу». Поэтому с утра курьер просто получает список адресов, а дальше делает с ними все, что хочет.
Только сможет ли он быстро распределить 50 адресов в течение дня так, чтобы потратить как можно меньше топлива — вопрос уже совсем другой. И вот на него-то ответить все уже затрудняются.
За уверенные попытки отстоять свое мнение — второе место. Могло бы быть и первое, если бы не короли антирейтинга.
1 место — вложить деньги в оптимизацию логистики и не пользоваться ей Это — бриллиант нашей коллекции. Одно дело, когда компания просто не знает о способах экономии и автоматизации. Совсем другое — когда решение уже куплено, маршруты построены и оптимизированы. А руководитель в последний момент отказывается им пользоваться, потому что сотрудники не хотят «так работать».
Таких историй у нас было две. В первой остались недовольны водители. Они привыкли ездить по «своим» маршрутам. И совсем неважно, что кто-то работал 2 часа в день в центре города, а кто-то объезжал все окраины и перерабатывал. При условии, что директор как раз обратился к нам за решением этой проблемы (зарплату-то все получали одинаковую), он же и побоялся внедрить систему в бизнес.
Во втором антикейсе с системой отказался работать логист. Испугался, что если эффективные маршруты теперь строит Zig-Zag, то его уволят. Наотрез отказывался слушать про экономию ГСМ и сокращение его же рабочего времени. И скрупулезно строил все сам. Опять-таки, при условии, что директор сам пожелал сэкономить время логиста, он же и отказался от использования сервиса в конечном итоге.
Почетное первое место отдаем им. Не только за зря потраченные деньги, но и за явно упущенную выгоду. Надеемся, что вы не узнали здесь себя. Ну, или если узнали, то задумаетесь о том, чтобы превратить свою доставку в отдельный бизнес, который не только самоокупается, но и зарабатывает. А вы сталкивались с похожими решениями?