Шпионские страсти в удаленной работе Или почему честность лучше, чем тайное наблюдение
Сложности в удаленной работе
Самая большая сложность для удаленных сотрудников — ощущение свободы. Понятно, что оно призрачное. Но когда утром вместо раннего подъема и толчеи в метро можно спокойно позавтракать в домашних тапочках и пижамных штанах, возникает обманчивое ощущение, что и работа дома будет простая, легкая и приятная. Никакой тебе рутины, дедлайнов, сложных задач, форс-мажоров и прочих офисных «прелестей».
А потому можно сформировать максимально комфортный режим, отложить на потом то, что сейчас делать не хочется. Результат такого подхода зафиксировала в своем аналитическом исследовании НАФИ: 82% руководителей компаний отметили снижение качества работы сотрудников при переходе на дистанционный формат.
Что в таком случае может сделать руководитель компании для исправления ситуации? Один из самых эффективных инструментов в данном случае — контроль работы удаленных сотрудников. Пока мы оставим в стороне моральный аспект этого вопроса. И перейдем к возможностям его решения.
Контролировать лучше открыто
Руководители по-разному подходят к вопросу контроля за удаленными сотрудниками. Кто-то устанавливает скрытое программное обеспечение, чтобы наблюдать за сотрудниками. И начинаются шпионские игры в подглядывание из-за монитора, когда ничего не подозревающие работники ведут себя абсолютно раскрепощенно. Другие руководители предпочитают играть в открытую и предупреждают сотрудников, что на их компьютеры будет установлено соответствующее программное обеспечение. Причем, иногда его устанавливают сами сотрудники.
Почему второй вариант предпочтительнее?
Зная, что его действия контролируются, человек не будет попадать в неловкие ситуации. Например, работать в пижаме или вслух произносить свои мысли по поводу адекватности руководства. Увидев такие записи, можно посмеяться. Но где гарантия, что, услышав нелестные эпитеты в свой адрес, руководитель при случае не припомнит это автору высказываний?
Кроме этого, человек психологически легче воспринимает открытый контроль. Недаром латинская мудрость гласит: предупрежден — значит вооружен. Возникает понимание, что контроль на удаленке — это практически офис. И директор может в любую минуту заглянуть в компьютер сотрудника, чтобы понять, на что тот тратит рабочее время. А потому и внешний вид должен быть соответствующий, и язык лучше придержать.
Как показывает практика, открытый контроль мотивирует сотрудника работать эффективнее. Вероятно, это связано с тем, что при удаленной работе четко виден вклад каждого в решение общих задач. Если в офисе нередки ситуации, когда «один с сошкой, а семеро с ложкой», то в случае контроля дистанционных специалистов такой подход не работает. Результат качественно решенной задачи — поощрение со стороны руководителя. А осознание того, что тебя ценят и с твоим мнением считаются, очень важно для любого сотрудника.
О том, как выбрать систему для контроля удаленной работы, на что обратить при этом внимание — читайте в нашем следующем материале.