Как выбрать систему для контроля удаленных специалистов? 4 совета от разработчика
Зачем руководители устанавливают ПО для контроля удаленных сотрудников?
Чаще всего это происходит не от хорошей жизни. При переводе сотрудников на удаленную работу у директора небольшой выбор: либо смириться с тем, что работники 82% рабочего времени тратят на личные дела и прокрастинацию, либо установить систему, которая будет отслеживать, чем заняты специалисты. В такой ситуации любой руководитель, думающий о сохранении и развитии своей компании, начнет поиски автоматизированной системы контроля удаленных сотрудников.
Сегодня на рынке предлагается немало подобных сервисов. Как не ошибиться при выборе? Вот несколько советов.
Оцените функциональность
Системы для контроля удаленных сотрудников, которые «заточены» под малый и средний бизнес должны «уметь» собирать статистику активности специалиста (какие инструменты, программы, приложения используются работником) и передавать данные на сервер компании. Это необходимый функционал. Обычно к нему разработчики добавляют еще и сервис, пресекающий нарушения информационной безопасности. Но мы считаем это избыточной функциональностью. Если в компании есть секреты, они уже хорошо охраняются средствами защиты информации, подобные инструменты есть на любой вкус и кошелек. Если же в компании таких сервисов нет, видимо, они и не нужны. Зато дополнительные «умения» программы обязательно утяжелят ее стоимость и усложнят установку. Так что выбирайте только то, без чего реально не обойтись.
Выберите тайный или явный контроль
Все подобные системы делятся на два больших типа, в зависимости от формы контроля сотрудников. Сервисы, базирующиеся на тайном контроле, подключаются к компьютерам специалистов без предупреждения пользователя. Очень часто это ПО называют шпионским. В этом случае сотрудник не подозревает, что каждый его шаг — от домашнего внешнего вида до возможных личных разговоров — записывается. Последствия такого вмешательства в жизнь человека могут быть самыми неприятными. И комментарии руководителей о том, что сотрудников не должно беспокоить, как контролируется процесс выполнения задач, звучат неубедительно.
Сегодня более востребованными становятся сервисы, предоставляющие возможность явного контроля удаленных сотрудников. При выборе системы этого типа специалисты не просто осведомлены о работе программы контроля, но часто сами ее устанавливают. Такой подход дает возможность наемным специалистам чувствовать себя полноценным членом команды, которую связывает общая цель — повышение продуктивности работы.
Узнайте о технических возможностях сервиса
Задайте разработчикам следующие вопросы:
— Система имеет только локальную версию или может работать в облаке? Облачные решения более эффективны, потому что дают доступ к данным, которые сохраняются на сервере, с любого места, где есть интернет.
— Можно ли администрировать систему удаленно?
— Можно ли осуществлять контроль в режиме реального времени или только пост-фактум?
— Руководитель может получить только запись или и снимки с экранов компьютеров специалистов?
Получив эту информацию, вы примите более адекватное решение.
Протестируйте перед покупкой
Большинство разработчиков предлагает бесплатное тестирование сервиса перед покупкой на срок от двух недель до месяца. Воспользуйтесь им, чтобы разобраться в возможностях сервиса. Даже если разработчик предоставляет в этом режиме не все опции, впечатление о функциональности программного обеспечения, комфортности работы с ним можно получить. Как говорят, лучше один раз увидеть (в нашем случае — попробовать), чем сто раз услышать.