«Магнит» начал принимать платежи за телефон, интернет, телевидение и транспорт
Такие функции появились в приложении программы лояльности «Магнит» после обновления. Новые возможности доступны пользователям платежного сервиса Magnit Pay. Он разработан совместно с группой ВТБ и запущен в середине декабря 2020 года. За это время активными пользователями платежного сервиса стали уже около 180 000 покупателей «Магнита», свыше 77 000 человек добавили карту Magnit Pay в сервисы бесконтактной оплаты (Apple Pay, GooglePay и др.). Около 50% пользователей Magnit Pay используют его для покупок вне экосистемы «Магнит». Общее число выпущенных виртуальных платежных карт Magnit Pay превышает 3 млн штук.
Обновление позволяет оплачивать через Magnit Pay связь, интернет и ТВ внутри приложения программы лояльности «Магнит». Также появилась возможность пополнять транспортные карты «Тройка» и «Стрелка». Все эти платежи принимаются без комиссии.
«Магнит» расширяет возможности своей программы лояльности в рамках стратегии построить на ее базе суперприложение. В ближайшее время Компания намерена добавить новые сервисы — среди них оплата услуг ЖКХ, штрафов, налогов и пр.
«Мы продолжаем создавать суперприложение „Магнит“ и наполнять его полезными функциями. Возможность оплаты услуг связи и транспорта непосредственно в приложении увеличит его ценность для покупателей, а также позволит расширить аудиторию Magnit Pay, темпы роста которой сегодня уже выше наших ожиданий», — прокомментировал заместитель генерального директора, исполнительный директор «Магнита» Флориан Янсен.
«Мы рады, что благодаря нашей технологической платформе BaaS (Bank as Service) MagnitPay становится не просто платежной картой, а полноценным банковским приложением для ежедневного использования. Совместное развитие платформы с нашими партнерами позволяет предоставлять максимально удобные и востребованные финансовые сервисы. Так, уже в ближайшее время, у пользователей MagnitPay появятся новые опции, например, оплата по QR-коду, и другие решения, которые позволят повысить уровень комфорта от использования сервиса», — отметил член правления ВТБ Святослав Островский.
В перспективе в супераппе «Магнита» могут появиться нефинансовые сервисы — заказ такси, билеты на мероприятия, бронирование ресторанов и заказ доставки еды. Также в приложение будет интегрирован собственный сервис доставки товаров из всех форматов «Магнит».
Алексей Рыбаков, генеральный директор IT-компании Omega:
По сути, медленно, но верно «Магнит» начинает превращаться в то, чем является Сбер. Развитие экосистем сегодня невозможно без той или иной связи с банком. В данном случае финансовый сервис обеспечивается ВТБ.
Раньше банки пытались тем или иным способом сращиваться с операторами связи, чтобы завладеть большой базой пользователей, поскольку каждый пользователь сотового оператора является потенциальным клиентом банка. «Магнит» пошел иным путём: имея базу покупателей, участвующих в программе лояльности, компания пытается далее монетизировать базу пользователей по разным видам услуг. Это позволяет компании привлечь больше финансов без расширения клиентской базы. То же самое происходит в экосистеме МТС, чьи доходы выросли, несмотря на сокращение числа клиентов. Таким образом, «Магнит» предлагает не только купить продукты, но и проводить иные финансовые операции, так сказать, «не отходя от кассы». Смею предположить, что в будущем «Магнит» попробует создать нового сотового оператора или провести перезапуск «ВТБ Мобайл» под брендом экосистемы «Магнит». Это было бы вполне ожидаемым развитием событий.