Make. Новый подход к знакомствам. Стартап в текущих реалиях
С чего все началось
Многие слышали о приложениях для знакомств. Впечатления от использования этих сервисов разные: у кого — то все сложилось, для других знакомства оказались токсичными. Однако недоверие к дейтингу начинает рождаться гораздо раньше, чем наступает время заключительной оценки — в процессе поиска пары. Этот этап затягивается на месяцы. Наши друзья и знакомые это не раз подтвердили на своем примере. В таких приложениях большая часть времени уходит на поиски подходящего партнера. Бесконечные монотонные свайпы; слишком большой выбор карточек, которые по сути оцениваются на скорость; не мгновенная переписка при взаимной симпатии; огромное количество фейковых профилей; чувство неудовлетворённости и разочарования по итогу — все это сильно тормозит получение желаемого результата — найти подходящего партнера. Такая «пустая трата времени» и стала для нас призывом к действию — кардинально поменять дейтинговую сферу. Разработать приложение, которое бы позволяло сэкономить время на знакомствах.
Процесс создания приложения
Проанализировав существующие приложения для знакомств, мы определили следующие задачи:
- пользователь должен экономить время на знакомствах (без длительного ожидания и бесконечных односложных диалогов);
- при взаимной симпатии пользователи должны быть сразу вовлечены в общение;
- процесс выбора партнера нужно сделать более эмоциональным;
- не ограничивать основной функционал платными опциями.
А затем решили их так:
- процессы поиска и выбора партнера стали полностью в реальном времени — теперь сразу видно, какой выбор сделал ваш партнер;
- при взаимной симпатии между вами сразу начинается диалог;
- создали набор визуальных эффектов, которые появляются при выражении симпатии пользователю (поставили лайк, и ваш партнер увидел выбранный вами эффект). Также добавили текстовое поле, в котором можно предложить погулять или выразить восхищение партнером;
- приложением можно пользоваться бесплатно и без ограничений.
Далее мне предстояло выявить целевую аудиторию приложения, разработать и внедрить стратегию продвижения, выбрать каналы коммуникации, создать контент. Приложение должно было принять полностью новый облик. Наша фантазия на момент его создания ограничивалась только нашими возможностями — поэтому приходилось стремительно быстро осваивать необходимые навыки и воплощать задумку в реальность.
Все гипотезы и идеи относительно будущего функционала тщательно тестировали на друзьях. Провели большое количество пользовательских интервью, в ходе которых неоднократно менялся курс основных опций приложения на 360 градусов. В итоге, это дало свои плоды — как только появился прототип, знакомые в один голос сказали — это должны увидеть все! Полностью переосмысленный интерфейс приложения, интуитивно понятный дизайн, магическая кнопка поиска — этим хотелось пользоваться.