Как компании организовать доставку товаров
Варианты доставки товаров
- Собственной службой доставки. Такой вариант подходит небольшим компаниям, которые доставляют свои товары в ограниченной области. Например, при доставке готового питания в пределах одного города.
- Почтой или сторонней службой доставки. Это, например, CDEK, Boxberry или Яндекс Доставка. Подойдет для любого типа товаров, в том числе и для крупногабаритных товаров. Однако при таком варианте сложно рассчитать итоговую стоимость доставки для клиента, так как она зависит от города и веса посылки. Также у служб доставок есть свои курьеры, которые могут доставлять товары до двери покупателя.
- Через маркетплейсы. В случае выхода на маркетплейс продавец может организовать доставку своего товара силами интернет-площадки. Такой способ подойдет как компаниям, так и ИП, и самозанятым.
- Через фулфилмент на аутсорсе. В этом варианте компания снимает с себя все операции по упаковке и доставке товаров и передает их фулфилмент-оператору.
Собственная служба доставки
Для организации такой доставки нужно выделить специальный транспорт и несколько курьеров, которые будут доставлять товары в разные части города. Также необходимо продумать логистику и организовать прием заказов на доставку по телефону или через сайт.
Самое важное в таком варианте доставки — оформить все платежные операции и заказы на доставку правильно. Нужно предусмотреть выдачу чеков покупателям как при оплате товара на сайте, так и при оплате заказа лично у курьера. Также необходимо рассчитать расходы на доставку со стороны компании и учесть выполненные заказы на доставку в зарплате курьеров.
Почта или другая служба доставки посылок
В этом случае каждый заказ придется оформлять самостоятельно в отделении почты или в офисе службы доставки. Чтобы сэкономить время, можно подождать, пока заказы накопятся, и отправлять их с почты 1-2 раза в неделю, сразу оформив все заказы за один день.
Недостаток такой доставки в том, что сроки доставки получения заказа покупателем могут задержаться, и компания никак не сможет на них повлиять. Также стоимость такой доставки часто высока, если покупатель территориально находится далеко от компании, и посылка тяжелая.
Доставка на маркетплейсах: FBS, FBO
Продажа товаров на маркетплейсах — популярный способ расширить бизнес. Для организации доставки маркетплейсы предлагают два варианта: FBS и FBO.
FBS (Fulfillment by Seller): Вы сами собираете и упаковываете заказы, а доставку осуществляет маркетплейс. Вам потребуется собственный склад и сборщики заказов.
FBO (Fulfillment by Marketplace): Маркетплейс берет на себя все: хранение, сборку, упаковку и доставку заказов. Вам не нужен собственный склад, достаточно передать товары на склад маркетплейса.
При небольших объемах продаж вы можете вести учет самостоятельно. Но при большом количестве заказов и товаров рекомендуем использовать 1С: Управление торговлей.
Фулфилмент:
Это полная отдача процесса доставки в руки специализированной компании. Фулфилмент может осуществляться как маркетплейсом (по схеме FBO), так и отдельной логистической компанией. Преимущества: Освобождение от заботы о складе, сборке, упаковке и доставке. Фулфилмент-оператор также оформляет возврат товара.
Выбор способа доставки — непростая задача. Вы можете организовать свою службу доставки, воспользоваться курьерскими службами или передать процесс фулфилмент-оператору. Давайте разберемся, как сделать правильный выбор.
Как выбрать подходящий способ доставки?
- Область доставки: Если доставка ограничивается одним городом или районом, собственная служба доставки может быть эффективным решением. Для более широкой географии рассмотрите варианты с почтой или фулфилментом.
- Площадка для продажи: Для маркетплейсов доставка может быть организована через площадку. Для собственного интернет-магазина потребуется другой способ.
- Габариты товара: Для крупногабаритных товаров фулфилмент — оптимальный выбор. Для легких и небольших товаров подойдет отправка почтой.
- Мнение клиента: Предоставьте клиенту выбор способа доставки на этапе оформления заказа.
Правильный учет доставки необходим для оформления документов и уплаты налогов. 1С:Управление нашей фирмой поможет вам вести учет доставки курьером, почтой, самовывозом, а также поддерживает работу с OZON и Яндекс Маркет по схемам FBS и FBO.