Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
228 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как компании организовать доставку товаров

Для любого продавца важна быстрая и надежная доставка товара покупателю. Доставлять товары можно как своими силами, так и с помощью сторонних организаций. В статье расскажем, как можно организовать доставку товаров в компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Варианты доставки товаров

  1. Собственной службой доставки. Такой вариант подходит небольшим компаниям, которые доставляют свои товары в ограниченной области. Например, при доставке готового питания в пределах одного города.
  2. Почтой или сторонней службой доставки. Это, например, CDEK, Boxberry или Яндекс Доставка. Подойдет для любого типа товаров, в том числе и для крупногабаритных товаров. Однако при таком варианте сложно рассчитать итоговую стоимость доставки для клиента, так как она зависит от города и веса посылки. Также у служб доставок есть свои курьеры, которые могут доставлять товары до двери покупателя.
  3. Через маркетплейсы. В случае выхода на маркетплейс продавец может организовать доставку своего товара силами интернет-площадки. Такой способ подойдет как компаниям, так и ИП, и самозанятым.
  4. Через фулфилмент на аутсорсе. В этом варианте компания снимает с себя все операции по упаковке и доставке товаров и передает их фулфилмент-оператору.

Собственная служба доставки

Для организации такой доставки нужно выделить специальный транспорт и несколько курьеров, которые будут доставлять товары в разные части города. Также необходимо продумать логистику и организовать прием заказов на доставку по телефону или через сайт.

Самое важное в таком варианте доставки — оформить все платежные операции и заказы на доставку правильно. Нужно предусмотреть выдачу чеков покупателям как при оплате товара на сайте, так и при оплате заказа лично у курьера. Также необходимо рассчитать расходы на доставку со стороны компании и учесть выполненные заказы на доставку в зарплате курьеров.

Почта или другая служба доставки посылок

В этом случае каждый заказ придется оформлять самостоятельно в отделении почты или в офисе службы доставки. Чтобы сэкономить время, можно подождать, пока заказы накопятся, и отправлять их с почты 1-2 раза в неделю, сразу оформив все заказы за один день.

Недостаток такой доставки в том, что сроки доставки получения заказа покупателем могут задержаться, и компания никак не сможет на них повлиять. Также стоимость такой доставки часто высока, если покупатель территориально находится далеко от компании, и посылка тяжелая.

Доставка на маркетплейсах: FBS, FBO

Продажа товаров на маркетплейсах — популярный способ расширить бизнес. Для организации доставки маркетплейсы предлагают два варианта: FBS и FBO.

FBS (Fulfillment by Seller): Вы сами собираете и упаковываете заказы, а доставку осуществляет маркетплейс. Вам потребуется собственный склад и сборщики заказов.

FBO (Fulfillment by Marketplace): Маркетплейс берет на себя все: хранение, сборку, упаковку и доставку заказов. Вам не нужен собственный склад, достаточно передать товары на склад маркетплейса.

При небольших объемах продаж вы можете вести учет самостоятельно. Но при большом количестве заказов и товаров рекомендуем использовать 1С: Управление торговлей.

Фулфилмент:

Это полная отдача процесса доставки в руки специализированной компании. Фулфилмент может осуществляться как маркетплейсом (по схеме FBO), так и отдельной логистической компанией. Преимущества: Освобождение от заботы о складе, сборке, упаковке и доставке. Фулфилмент-оператор также оформляет возврат товара.

Выбор способа доставки — непростая задача. Вы можете организовать свою службу доставки, воспользоваться курьерскими службами или передать процесс фулфилмент-оператору. Давайте разберемся, как сделать правильный выбор.

Как выбрать подходящий способ доставки?

  1. Область доставки: Если доставка ограничивается одним городом или районом, собственная служба доставки может быть эффективным решением. Для более широкой географии рассмотрите варианты с почтой или фулфилментом.
  2. Площадка для продажи: Для маркетплейсов доставка может быть организована через площадку. Для собственного интернет-магазина потребуется другой способ.
  3. Габариты товара: Для крупногабаритных товаров фулфилмент — оптимальный выбор. Для легких и небольших товаров подойдет отправка почтой.
  4. Мнение клиента: Предоставьте клиенту выбор способа доставки на этапе оформления заказа.

Правильный учет доставки необходим для оформления документов и уплаты налогов. 1С:Управление нашей фирмой поможет вам вести учет доставки курьером, почтой, самовывозом, а также поддерживает работу с OZON и Яндекс Маркет по схемам FBS и FBO.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.