Более половины опрошенных жителей России участвуют в ноябрьских распродажах
По данным опроса, наибольшим спросом пользуются категории товаров повседневного спроса. Одежда и обувь возглавляют список покупок у 61% опрошенных участников распродаж. Заметно, что многие респонденты начинают готовиться к зимним праздникам заранее — 45% опрошенных уже присматривают подарки к Новому году. В тройку лидеров вошли такие категории как «Бытовая техника и электроника для дома» (39%), замыкают топ-5 «Товары для красоты, здоровья и спорта» (36%) и «Гаджеты» (32%).
Какие товары вы планируете купить на распродажах в этом году?
| Товары | Доля опрошенных, % | Одежда и обувь | 61% | Подарки к новогодним праздникам | 45% | Бытовая техника и электроника для дома | 39% | Товары для красоты, здоровья и спорта | 36% | Гаджеты: смартфоны, умные часы и другие товары из этой категории | 32% | Товары для хобби | 25% | Мебель и другие товары для дома | 21% | Товары для животных | 20% | Товары для автомобиля | 16% | Товары для учебы и саморазвития | 15% |
Покупатели проявляют осознанный подход к выбору товаров: для 62% решающим фактором становится размер скидки, а 51% обращают внимание на практичность покупки. Почти половина опрошенных (47%) тщательно изучают отзывы других покупателей перед принятием решения. При этом популярность бренда важна для 21% участников распродаж, а 19% ориентируются на предыдущий опыт покупок.
Интересно, что женщины и мужчины демонстрируют различные подходы к шопингу. Женщины чаще обращают внимание на размер скидки (64% против 59% у мужчин), тщательнее изучают отзывы покупателей (51% против 41%) и чаще ориентируются на предыдущий опыт покупок (20% против 16%). Мужчины же больше ценят бренды — известность производителя важна для 23% мужчин против 19% женщин.
Что касается предпочтительных площадок для шопинга, то большинство покупателей (64%) предпочитают покупать на платформах электронной коммерции. Интернет-магазины остаются популярными у 47% респондентов, в то время как офлайн-магазины и торговые центры привлекают 43% участников распродаж. 8% опрошенных рассматривают соцсети как площадку для покупок.
Примечательно, что онлайн-реклама играет значительную роль в принятии решений о покупках — 49% опрошенных участников распродаж признают, что она помогает им сделать окончательный выбор.
Большинство покупателей (33%) готовы потратить на покупки во время ноябрьских распродаж в этом году до 10 000 рублей. Каждый четвертый (27%) планирует бюджет в размере от 10 001 до 20 000 рублей, а 17% опрошенных выделяют на шопинг от 20 001 до 30 000 рублей. Лишь 6% респондентов готовы к тратам свыше 50 000 рублей. Средний бюджет на покупки в этом году составляет 22 617 рублей.
Сколько денег вы готовы потратить на покупки в период ноябрьских распродаж в этом году?
| Параметр | Доля опрошенных, который планируют потратиться на товары во время ноябрьских распродаж, % | До 10 000 рублей | 33% | От 10 001 до 20 000 рублей | 27% | От 20 001 до 30 000 рублей | 17% | От 30 001 до 40 000 рублей | 9% | От 40 001 до 50 000 рублей | 7% | От 50 001 до 100 000 рублей | 4% | Более 100 001 рублей | 2% |
О предстоящих ноябрьских распродажах и специальных предложениях от брендов участники опроса узнают из различных источников. Основным каналом информирования стала реклама на площадках электронной коммерции — на нее обращают внимание 46% респондентов. Рекламу на телевидении отмечают 37% покупателей, в социальных сетях — 35% участников распродаж, а рекомендации друзей, коллег и родственников влияют на решения 27% опрошенных. Также респонденты упоминают рекламу в видеосервисах (23%), поисковых системах (19%) и наружную рекламу (17%).
«Реклама на площадках электронной коммерции стала главным источником информации о ноябрьских распродажах: почти каждый второй опрошенный покупатель узнает о скидках именно здесь. Такой формат особенно ценен, потому что пользователи уже находятся в поиске товаров и готовы к покупке. Для брендов это значит возможность вовремя показать рекламу, а для покупателей — шанс не упустить выгодные акции», — отмечает Анастасия Чайко, старший менеджер по привлечению клиентов, Авито Реклама.
Из каких каналов вы узнаете о сезонных скидках?
| Канал | Доля опрошенных, % | Реклама на площадках электронной коммерции | 46% | Реклама на ТВ | 37% | Реклама в соцсетях | 35% | Рекомендации родственников, коллег и друзей | 27% | Реклама в видеосервисах | 23% | Реклама в поисковиках | 19% | Наружная реклама | 17% |
*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет