Как сделать SEO, которое будет приносить прибыль, а не сольёт деньги в трубу. Раскрываю конкретные цифры, которых можно достичь!

Всем привет, на связи Сергей Биттиров — руководитель seo-студии Site UP и автор ТГ-канала «Нескучный бизнес и маркетинг». Начиная с 2008 года, я помогаю компаниям выстраивать комплексное seo-продвижение и сегодня я поделюсь рабочими механиками, которые применяю сам.
Устаревшие подходы, которые не работают
Под комплексным SEO-продвижением я имею в виду SEO с упором на маркетинг, направленное в первую очередь на получение целевых заявок и продаж. Чтобы сайт успешно продвигался, уже недостаточно делать базовую seo-оптимизацию.
Подход должен быть комплексным, нужно работать над повышением конверсии и создавать сайт, который полностью закрывает потребности вашей целевой аудитории.
Тем не менее, некоторые компании до сих пор пользуются устаревшими механиками. Например, я недавно наткнулся на рекламу «прогона сайта по каталогам» — это массовая полуавтоматическая регистрация сайта в тысячах, как правило низкокачественных каталогов (какими бы белыми они не назывались).
Это не только бесполезно, но может нанести вред сайту. Несмотря на это есть люди, которые её покупают! Ведь по VIP-тарифу всего за 320 рублей обещают:
- Регистрацию в 13 500 каталогах;
- Рост посещаемости;
- Рост позиций по всем(!) запросам.
Да, прогон по каталогам — это скорее экзотика и его предлагают только откровенные дилетанты. Но так ли далеко от них ушли многие небольшие и даже крупные «конвейерные» SEO-студии?
Самое безобидное — продвижение сайта всего лишь по нескольким десяткам поисковых фраз. Лет 10 назад это еще могло сработать, т.к. даже высокочастотные запросы можно было вывести в ТОП-10 поисковых систем всего за несколько месяцев. Для этого было достаточно несколько раз упомянуть продвигаемые запросы в тексте и купить относительно небольшое количество ссылок на сайт. Но такой подход уже давно не работает.
Набор механик для эффективного SEO-продвижения
1. Сбор максимально полного списка целевых запросов
Практически в любой тематике должно получиться не менее одной-двух тысяч запросов, в отдельных тематиках — десятки и сотни тысяч. Выводя сайт по максимально возможному количеству качественных целевых запросов на первые позиции поисковиков, мы обеспечиваем максимальный рост трафика на сайт.
Примеры наших проектов:
- Федеральный дистрибьютор связи — 1 328 запросов;
- Реабилитационный центр — 1 759 запросов;
- Интернет-магазина стройматериалов — 2 391 запрос;
- Интернет-магазин по продаже раций — 6 750 запросов;
- Гипермаркет стройматериалов — 10 291 запрос;
- Интернет-магазин товаров для дома — 20 345 запросов;
Охватив все целевые запросы, мы узнаем обо всех потребностях потенциальных клиентов, а таких потребностей как правило сотни. В дальнейшем под каждую потребность создается отдельная страница с перечнем соответствующих товаров или информацией об услугах. Это и обеспечивает увеличение целевого трафика на сайт.
Ниже пример разработанного нами списка из 2 000 потребностей посетителей интернет-магазина товаров для дома: 2. Создание удобной и понятной структуры разделов и навигации по сайту Пример, как не надо делать: Здесь в меню услуг можно увидеть список SEOшных пунктов, которые неудобны для восприятия и навигации по сайту. Во время обновления этого сайта мы переработали его структуру, распределив страницы по соответствующим разделам: А при обновлении дизайна сайта и разработке навигации мы пошли по пути распределения клиентов по основным категориям: Это значительно упростило навигацию по сайту. 3. Размещение на сайте качественных текстов Тексты должны быть оптимизированы под собранные запросы, но при этом нести пользу для посетителей. Воспринимать информацию, представленную в виде блоков, с помощью картинок, таблиц, списков и подзаголовков гораздо проще. Именно так и надо оформлять тексты, это упростит посетителям взаимодействие с сайтом и увеличит продажи. Пример из нашего портфолио: Было: Стало: В данном примере переработка дизайна, навигации и содержания страниц увеличила конверсию в заявку в 2,5 раза. 4. Прогнозная аналитика: с помощью математики ускоряем получение эффекта от SEO Прогнозная аналитика — метод анализа данных, концентрирующийся на прогнозировании будущего поведения объектов и субъектов с целью принятия оптимальных решений. Использует статистические методы, методы интеллектуального анализа данных, анализирует текущие и исторические факты для составления предсказаний о будущих событиях. Если простым языком — это анализ каждого запроса по десяткам параметров с помощью математических формул. Цель — спрогнозировать будущий трафик и количество продаж, а также выделить среди запросов самые эффективные и начать работы именно с них. Кроме этого, при формировании очередности работ учитывается важность и маржинальность различных групп товаров или услуг — наиболее маржинальные и важные для бизнеса направления продвигаются в первую очередь. Как мы используем прогнозную аналитику для ускорения результатов в SEO: Часть этих параметров отражена в таблице ниже: Пример такого прогноза: Пример. Фрагмент списка запросов, отсортированных по важности: Благодаря тому что мы в первую очередь продвигаем самые важные запросы, благодаря тому что знаем, какого ориентировочно трафика можно ожидать в какой месяц продвижения, работа идет уверено и в соответствии с планом. 5. Работа над увеличением конверсии в заявку Мы или полностью обновляем сайт, или дорабатываем текущий, сделав маркетинговый аудит сайта и проведя опрос пользователей с помощью сервиса ASKusers. 6. Использование приемов увеличения конверсии из заявки в продажу Группа сайтов новостроек. Через три месяца наших работ посещаемость выросла в 2,5 раза, в среднем до 1000 переходов в день. Количество заявок увеличилось в 2 раза. Гипермагет стройматериалов. Посещаемость за 7 месяцев выросла в 5,5 раз: с 2 364 до 12 954 переходов в месяц. Количество заявок увеличилось в 7 раз. Реабилитационный центр. Посещаемость за 7 месяцев выросла с нуля до 1,5 тысяч переходов в день. Интернет-магазин стройматериалов. Посещаемость довели с нуля до 16 000 переходов в месяц. Количество заявок выросло кратно. Интернет-магазин раций. В таблице ниже отражен анализ каналов рекламы сайта. Поисковый трафик самый выгодный для этого клиента (подчеркнуто красным). Расход на работы по SEO ниже расходов на Яндекс.Директ в 11 раз, стоимость перехода на сайт ниже в 7 раз, у SEO-трафика лучшая конверсия и он дает больше всего оплаченных заявок по самой низкой цене — стоимость клиента 854 рубля, что ниже стоимости клиента из Яндекс.Директ в 11 раз. С вами был Сергей Биттиров









Примеры результатов, которые мы получили для наших клиентов с помощью комплексного SEO:





