Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
91 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дизайн как капитал: как уникальные интерьерные решения повышают стоимость бизнеса

Автор: Ирина Суркова, основатель дизайнерского бюро One to One
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В текущих реалиях увеличения насыщенности рынка и внимания потребителя к прямой рекламе, самим предприятиям остается все меньше точек соприкосновения с клиентом. Когда практически у всех схожий продукт и услуги, а также стоимость варьируется в единых границах, начинают реализовываться именно те, кто может создать подходящую атмосферу. Бренды, у которых есть внутренний стержень и харизма, узнаваемость и содержание быстрее запоминаются пользователями, активнее показывают рост и получают более высокую капитализацию. Один из ключевых инструментов в данной модели является уникальный интерьер их помещения.

Визуальный акцент на деталях больше не служит простой оберткой. Это одно из продуктовых предложений для клиентов. Сама территория, на которой находится клиент, формирует восприятие бренда на том же уровне, что и логотип и рекламный слоган. И, если дизайнерский подход проработано как стратегический инструмент, то этот фактор начинает работать на увеличение прибыли.


Ресторан White Rabbit

Сам интерьер — это не просто вау эффект. Это скорее такая же стратегия и бизнес функция, которая в конечном счете влияет на поведение клиента, на его покупательскую способность, на увеличение времени, проведенное в магазине, а также на повторные покупки. Чем чаще клиент возвращается, тем больше вероятность, что он будет рекомендовать бизнес другим. Таким образом, сам бизнес сможет сократить бюджет на привлечение клиента и повысить лояльность покупателя. Все эти параметры влияют на стоимость самого бизнеса, вне зависимости от сферы его деятельности.

По данным исследования Retail Dive, проведенным в 2023 году, порядка 72% покупателей предпочитают тратить деньги в местах, которые выглядят презентабельно и уникально. Это особенно актуально для поколений миллениалов, а также совсем молодых людей, которое регулярно сидят в Instagram, Pinterest и Tik Tok — в местах, где в первую очередь ценится визуальное оформление. Само пространство любого бизнеса стало частью их жизненного контента.


Ресторан Twins Garden

При оценке бизнеса именно дизайн становится одним из факторов, который в последующем можно монетизировать. При данных факторах интерьер будет являться частью бренд стратегии и будет формировать материальный актив, как в качестве узнаваемости, так и медиа присутствия и пользовательского опыта. Бизнес с качественно продуманным пространством всегда оценивается дороже, так как он не просто предоставляет услугу, а дает дополнительные впечатления.

Каждый инвестор чаще всего учитывает все факторы при оценке бизнеса, в том числе визуальный сегмент. Особенно это важно в сегментах HoReCa и услуг. Любой предприниматель, открывая новый бизнес, старается сотрудничать с профессиональными дизайнерами и по итогу получает не просто красивый ремонт, а полноценный актив, который работает на бизнес без дополнительных скидок, рекламы и менеджеров по продажам.


Дизайн проект шоурума мужской одежды

Идея дизайна как инвестиции в 2025 году только приобретает значительный вес. Если ранее предприниматели задавались вопросом «А сколько это стоит?», то сейчас все спрашивают в первую очередь «Сколько денег это принесет в бизнес?». Именно стильный интерьер — это не трата, а долгосрочная капитализация для доверия клиента. А в текущих реалиях и перенасыщенности клиентов это является одним из самых ценных активов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.