Таск-трекер AB-TASKS теперь в статусе Public Beta
Как все начиналось
Мы маленькая распределенная команда, занимаемся веб-разработкой. Насколько маленькая? Постоянных разработчиков всего 3: двое в Москве, включая меня и один в Минске. Еще 3-4 разработчика подключаются время от времени на определенные задачи.
Наша область деятельности не совсем обычная. Мы не делаем лендинги, не создаем сайты или интернет-магазины. Мы автоматизируем бизнес. К нам обращаются, когда экселя уже мало, система вроде SalesForce - слишком сложно и дорого, а готового подходящего решения нет. Мы разбираем вместе с клиентом бизнес-процессы его компании, анализируем потоки данных и создаем ERP-систему на базе веб-технологий.
Когда мы только начинали работать, использовали Mantis Bug Tracker. С клиентами общение шло либо через e-mail, либо по скайпу или при личной встрече. Я выступал в роли "испорченного телефона" между клиентами и разработчиками.
Выглядело это все примерно так
Попытки оптимизации
Довольно быстро стало очевидно, что такой принцип работы очень неэффективный. Возникла идея, чтобы разработчики сразу видели, что пишут клиенты, а я мог бы это корректировать или дополнять только при необходимости.
Идею заставить клиентов пользоваться Mantis я даже не рассматривал. Попробовал найти готовый таск-трекер, который бы не испугал клиентов. Ключевые функции, которые мне были от него нужны на тот момент - это возможность легко вставлять внутрь описаний задач скриншоты и производить фиксацию рабочих часов по задачам отдельно для сотрудников и клиентов.
На тот момент, а это было где-то в 2014 году, я не нашел ни одного сервиса, удовлетворяющего этим простым требованиям. Правда, может я тогда мало времени потратил на изучение всех возможных вариантов.
В итоге мы остановились на работе в Google Docs. Это сильно упростило работу за счет того, что задачи от клиентов сразу видели разработчики. Описания задач было удобно составлять и сопровождать их скриншотами.
Создаем свой таск-трекер
Со временем трудности систематизации задач, разделения по статусам, подсчета часов заставили вновь задуматься о подходящем таск-трекере.
В итоге, наличие некоторого количества свободного времени и энтузиазм привели к тому, что за несколько месяцев я написал свой таск-трекер. Первая версия была запущена летом 2015 г., она была очень примитивной, но ей уже можно было пользоваться, и она сразу решила все основные проблемы в работе с задачами. Я назвал программу AB-TASKS.
Теперь AB-TASKS брал на себя большую часть рутинной работы, которая раньше отнимала много времени.
Но дальше разработка таск-трекера меня сильно увлекла, и я уже совместно с другими разработчиками нашей команды проработал над его совершенствованием без малого 2 года.
Все это время мы пользовались AB-TASKS сами, а также им пользовались наши клиенты. И сейчас я считаю, таск-трекер готов для публичного запуска в виде SAAS-приложения.
AB-TASKS сегодня
Вообще на рынке сейчас присутствует огромное количество разнообразных сервисов по управлению задачами. Многие программы имеют очень мощный функционал. Выбор таск-трекера может оказаться очень непростой задачей. Но идеальный таск-трекер на самом деле не тот, что имеет наиболее широкий диапазон возможностей, а тот что снимет с Вас всю рутину по работе с задачами.
А это под силу только такому таск-трекеру, в котором будет удобно работать всем: и сотрудникам, и клиентам. Поэтому создавая AB-TASKS мы стремились достичь идеального баланса простоты и функциональных возможностей. На наш взгляд это является ключевым отличием AB-TASKS от других таск-трекеров.
Я не буду тут описывать возможности AB-TASKS, чтобы не загромождать статью. Приглашаю всех, кому это интересно, посмотреть сайт проекта: ab-tasks.ru. Войти в демо-версию можно без регистрации. Просто выберите на главной странице, под кем хотите войти: как сотрудник или как клиент. В демо-версии можно вносить любые изменения, каждый час данные сбрасываются к исходному состоянию.
AB-TASKS построен, как отказоустойчивый и масштабируемый сервис на базе инфраструктуры Amazon AWS.
Планы
Список различных идей и усовершенствований сейчас насчитывает 76 штук. Вместе с тем есть одна ключевая идея. В мире таск-трекеров, мне кажется, нет универсального инструмента, который бы в себе сочетал совсем асинхронное (таск-трекеры) и почти синхронное (чаты) общение. А ведь это то, как оно должно быть. Ведь задачу порой надо продумать и тщательно описать, а иногда нужно согласовать в режиме чата, какой-то более мелкий вопрос.
В итоге приходится работать с несколькими программами, информация по задачам становится разрозненной.
Поэтому я планирую интегрировать в AB-TASKS возможности для синхронного общения, как по отдельным задачам, так и в выделенных каналах, участников которых можно будет произвольным образом настраивать.
P.S.
Как я написал в анонсе статьи, нам сейчас очень нужна обратная связь, буду рад любым замечаниям и мнениям. Прошу только не превращать комментарии в подборку ссылок на аналоги.