Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 927 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как привлечь тестировщиков и превратить их в клиентов

Как привлечь целевую аудиторию к бета-тестированию и провести все без нервного срыва? Мы решили поделиться собственным опытом и раскрыть эффективные инструменты привлечения бета-тестеров для мобильного приложения под b2b.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_555a75e3513fd.jpg

1. Не "тестируйте" на друзьях, знакомых и родственниках

Если вы считаете, что ваши друзья и знакомые смогут объективно дать оценку вашей работе, то у меня для вас плохие новости. Вас будут хвалить, ругать, но объективного фитбека вы не добьетесь. Кому- то будет неудобно указать вам на ошибку (вы же так старались), а кто-то наоборот разнесет вашу идею (заметьте идею, а не исполнение) в пух и прах. Так или иначе, результат весьма сомнителен. Конечно, бывают и исключения, и ваше окружение вполне может быть вашей целевой аудиторией, но это редко совпадает.

Перед тем, как начать рассылку приглашений и просить друзей и родственников принять участие в тестировании вашего продукта, задайте себе следующие вопросы:

-. Насколько совпадает ваше окружение с целевой аудиторией?

-. Сколько из приглашенных сможет принять участие в бета-тесте?

-. Сколько объективных отзывов вы сможете получить в результате?

Если вы довольны результатами этой воронки, то тогда можете начинать, если нет, читайте дальше наши инструкции.

2. Не занимайтесь "холодными приглашениями"

Никаких холодных звонков и бессмысленной рассылки- это не работает. С помощью этого инструмента можно навредить репутации проекта, потратить время, но не привлечь пользователей.

Во-первых это затратно, как по времени, так и по финансам. Во-вторых, в случае положительного решения со стороны компании принять участие в бета-тестировании, вы попадете в бюрократическую цепочку, которая убьет все желание заниматься проектом раз и навсегда.

3. Не питайте иллюзий

Не стоит рассчитывать, что после размещения информации о бета-тестировании, которую вы опубликовали в соцсети, к вам выстроится очередь тестировщиков (если, конечно, вы уже не заработали себе славу в it сообществе ). Поиск может занять неделю, а то и две, в зависимости от вашей целевой аудитории и необходимого количества пользователей. Еще, будьте готовы к тому, что на ваш продукт могут вылить множество негатива. Если не строить иллюзий на счет того, что все единогласно признают ваш проект безукоризненным бизнес-решением, то можно избежать нервного срыва.

b_555a75f91d1b1.jpg

1. Бета-тестеры среди потенциальных клиентов

Этот пункт для тех, у кого уже есть инвесторы или потенциальные клиенты активно интересующиеся продуктом.

С инвесторами дело обстоит просто: предлагаем инвестиционному фонду (компании) принять участие в бета-тестировании приложения и ждем старта. Если они вложили в ваш стартап деньги, то привлечь несколько сотрудников к бета-тестированию не составит труда. Проверено на личном опыте.

С компаниями, которые проявляют на этом этапе интерес к вашему продукту, тоже все довольно просто. Расскажите об уникальной возможности адаптировать ваше бизнес-решение под конкретные бизнес-задачи компании и просите выделить группу сотрудников на бета-тестирование. Особенность этого способа привлечения пользователей заключается в том, что потенциальный клиент в случае успешного бета-теста, еще до официального релиза, станет реальным.

2. "Знакомые по мероприятию"

Еще один плюс в пользу посещения мероприятий это долгосрочность. Если вы посещали профильные и отраслевые конференции, то наверняка обменялись визитками с участниками и спикерами мероприятия. Когда вы будете запускать бета-тестирование, то стоит вспомнить тех, кому вы успели презентовали свой продукт. В худшем случае получите вежливый отказ, в лучшем привлечете к тестированию потенциального клиента. Когда будете звонить, напомните человеку, где и когда вы встречались, и что он проявил интерес к вашему продукту (тут допускается немного преувеличить). После этого сможете смело рекламировать свое бизнес-решение и приглашать к бета-тестированию. По опыту, в 70% "знакомые по мероприятию" идут навстречу и стараются помочь. И не забывайте про универсальный язык выгоды. Особенно хороши плюшки в виде дополнительных опций или льготного использования продукта.

3. Используйте соцсети и блоги

Пишите, размещайте, приглашайте, но не переусердствуйте! Не нужно размещать приглашения на всех ресурсах, к которым у вас есть доступ. Достаточно разместить информацию в блогах, которые вы ведете на профильных ресурсах (2-3 вполне достаточно) и написать пост на странице в соцсети. Как показывает опыт, те кому это интересно, сами сделают репосты и сами запустят "сарафанное радио", и просить не придется. Я была свидетелем, как сарафанное радио привлекало больше пользователей, чем все остальные инструменты.

Из личного опыта: Пишите всю детальную информацию в один пост, как только вы укажите, что обращаться за подробностями нужно к определенному человеку (даже к вам), желающих поучаствовать в тестировании поубавится. Это связано с тем, что задача тестировщика "усложняется": сначала нужно написать вам, потом ждать ответ, да и вдруг вы потом начнете надоедать с вопросами "Ну, как?". Если вы все написали сразу и прикрепили ссылки, то может сработать и простое любопытство, результаты которого не заставят себя долго ждать.

..............................................

Все вышеперечисленное подходит к открытому бета-тестированию для самостоятельного применения. Для тех же, кто не готов тратить свое время, или просто сомневается в успехе самостоятельного тестирования, есть ряд платных и бесплатных ресурсов, которые могут это сделать за вас. Если нужно, можем поделиться ссылочкой)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Денис Плотников
Годная вводная, но ссылочка все-таки пригодится)
Ответить
Сергей Малышев
Хорошая статья. Подойдет для тех кто не знает с чего начать или как памятка. Жаль не все сферы СМИ затронуты(
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Спасибо за статью, но фиДбек все-таки от английского "feedback", поэтому уж никак не фиТбек.
Ответить
Антон Тихомиров
Это еще ничего, один относительно известный СЕОшник в своем блоке неизменно называет сайдбар сайтбаром. Скорее всего от слова "сайт". , Хотя его даже исправляют в комментах. Особенно расстраивает, что 90% его читателей — домохозяйки и ТП, и поэтому они не могут оценить весь ущерб происходящего.
Ответить
Прюит Анастасия
Хорошая статья, очень пригодилась .☺
Ответить
Ариго Саки
Не поделитесь платными сервисами для полного счастья :)
Ответить
Макс Пиарим
+1 к последнему комменту
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.