Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Безопасный мессенджер для общения внутри компаний
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как привлечь тестировщиков и превратить их в клиентов

1 473 6 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Как привлечь целевую аудиторию к бета-тестированию и провести все без нервного срыва? Мы решили поделиться собственным опытом и раскрыть эффективные инструменты привлечения бета-тестеров для мобильного приложения под b2b.

b_555a75e3513fd.jpg

1. Не "тестируйте" на друзьях, знакомых и родственниках

Если вы считаете, что ваши друзья и знакомые смогут объективно дать оценку вашей работе, то у меня для вас плохие новости. Вас будут хвалить, ругать, но объективного фитбека вы не добьетесь. Кому- то будет неудобно указать вам на ошибку (вы же так старались), а кто-то наоборот разнесет вашу идею (заметьте идею, а не исполнение) в пух и прах. Так или иначе, результат весьма сомнителен. Конечно, бывают и исключения, и ваше окружение вполне может быть вашей целевой аудиторией, но это редко совпадает.

Перед тем, как начать рассылку приглашений и просить друзей и родственников принять участие в тестировании вашего продукта, задайте себе следующие вопросы:

-. Насколько совпадает ваше окружение с целевой аудиторией?

-. Сколько из приглашенных сможет принять участие в бета-тесте?

-. Сколько объективных отзывов вы сможете получить в результате?

Если вы довольны результатами этой воронки, то тогда можете начинать, если нет, читайте дальше наши инструкции.

2. Не занимайтесь "холодными приглашениями"

Никаких холодных звонков и бессмысленной рассылки- это не работает. С помощью этого инструмента можно навредить репутации проекта, потратить время, но не привлечь пользователей.

Во-первых это затратно, как по времени, так и по финансам. Во-вторых, в случае положительного решения со стороны компании принять участие в бета-тестировании, вы попадете в бюрократическую цепочку, которая убьет все желание заниматься проектом раз и навсегда.

3. Не питайте иллюзий

Не стоит рассчитывать, что после размещения информации о бета-тестировании, которую вы опубликовали в соцсети, к вам выстроится очередь тестировщиков (если, конечно, вы уже не заработали себе славу в it сообществе ). Поиск может занять неделю, а то и две, в зависимости от вашей целевой аудитории и необходимого количества пользователей. Еще, будьте готовы к тому, что на ваш продукт могут вылить множество негатива. Если не строить иллюзий на счет того, что все единогласно признают ваш проект безукоризненным бизнес-решением, то можно избежать нервного срыва.

b_555a75f91d1b1.jpg

1. Бета-тестеры среди потенциальных клиентов

Этот пункт для тех, у кого уже есть инвесторы или потенциальные клиенты активно интересующиеся продуктом.

С инвесторами дело обстоит просто: предлагаем инвестиционному фонду (компании) принять участие в бета-тестировании приложения и ждем старта. Если они вложили в ваш стартап деньги, то привлечь несколько сотрудников к бета-тестированию не составит труда. Проверено на личном опыте.

С компаниями, которые проявляют на этом этапе интерес к вашему продукту, тоже все довольно просто. Расскажите об уникальной возможности адаптировать ваше бизнес-решение под конкретные бизнес-задачи компании и просите выделить группу сотрудников на бета-тестирование. Особенность этого способа привлечения пользователей заключается в том, что потенциальный клиент в случае успешного бета-теста, еще до официального релиза, станет реальным.

2. "Знакомые по мероприятию"

Еще один плюс в пользу посещения мероприятий это долгосрочность. Если вы посещали профильные и отраслевые конференции, то наверняка обменялись визитками с участниками и спикерами мероприятия. Когда вы будете запускать бета-тестирование, то стоит вспомнить тех, кому вы успели презентовали свой продукт. В худшем случае получите вежливый отказ, в лучшем привлечете к тестированию потенциального клиента. Когда будете звонить, напомните человеку, где и когда вы встречались, и что он проявил интерес к вашему продукту (тут допускается немного преувеличить). После этого сможете смело рекламировать свое бизнес-решение и приглашать к бета-тестированию. По опыту, в 70% "знакомые по мероприятию" идут навстречу и стараются помочь. И не забывайте про универсальный язык выгоды. Особенно хороши плюшки в виде дополнительных опций или льготного использования продукта.

3. Используйте соцсети и блоги

Пишите, размещайте, приглашайте, но не переусердствуйте! Не нужно размещать приглашения на всех ресурсах, к которым у вас есть доступ. Достаточно разместить информацию в блогах, которые вы ведете на профильных ресурсах (2-3 вполне достаточно) и написать пост на странице в соцсети. Как показывает опыт, те кому это интересно, сами сделают репосты и сами запустят "сарафанное радио", и просить не придется. Я была свидетелем, как сарафанное радио привлекало больше пользователей, чем все остальные инструменты.

Из личного опыта: Пишите всю детальную информацию в один пост, как только вы укажите, что обращаться за подробностями нужно к определенному человеку (даже к вам), желающих поучаствовать в тестировании поубавится. Это связано с тем, что задача тестировщика "усложняется": сначала нужно написать вам, потом ждать ответ, да и вдруг вы потом начнете надоедать с вопросами "Ну, как?". Если вы все написали сразу и прикрепили ссылки, то может сработать и простое любопытство, результаты которого не заставят себя долго ждать.

..............................................

Все вышеперечисленное подходит к открытому бета-тестированию для самостоятельного применения. Для тех же, кто не готов тратить свое время, или просто сомневается в успехе самостоятельного тестирования, есть ряд платных и бесплатных ресурсов, которые могут это сделать за вас. Если нужно, можем поделиться ссылочкой)

+11
Первые Новые Популярные
Денис Плотников
Годная вводная, но ссылочка все-таки пригодится)
Ответить
Сергей Малышев
Хорошая статья. Подойдет для тех кто не знает с чего начать или как памятка. Жаль не все сферы СМИ затронуты(
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Спасибо за статью, но фиДбек все-таки от английского "feedback", поэтому уж никак не фиТбек.
Ответить
Проект в стадии разработки
Проект в стадии разработки
Антон Тихомиров
Это еще ничего, один относительно известный СЕОшник в своем блоке неизменно называет сайдбар сайтбаром. Скорее всего от слова "сайт". , Хотя его даже исправляют в комментах. Особенно расстраивает, что 90% его читателей — домохозяйки и ТП, и поэтому они не могут оценить весь ущерб происходящего.
Ответить
Прюит Анастасия
Хорошая статья, очень пригодилась .☺
Ответить
Ариго Саки
Не поделитесь платными сервисами для полного счастья :)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать