Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Мы помогаем продавать больше!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Что происходит на рекламном рынке Турции? Личные наблюдения и выводы

193 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Мы в ADCONSULT довольно часто выезжаем в разные страны для того, чтобы понахватать разных инсайтов, контактов и инструментов для наших клиентов в России и за рубежом. Делюсь с вами собственными ощущениями от турецкого рекламного рынка.

Сетевые агентства все?

В Стамбуле меня не покидало ощущение того, что все сетевые агентства — эдакие «каменные гости» современного рекламного рынка. Неповоротливые, но при этом до сих пор забирающие самые большие бюджеты, они пытаются тягаться с независимыми агентствами, но для этого им необходимо все больше и больше напрягать уставшие мышцы. Мне запомнилась фраза одного из креативных директоров: «Alice BBDO? Где теперь этот Alice?»

Образованность SEO, CFO, CDO и всех арт- и креативных директоров.

Турецкие агентства невероятно открытые. А руководители — крайне образованы. Признаться, еще ни в одной стажировке не было так много ребят с великолепным английским языком. Впрочем, все становится ясно, когда в бэкграунде у каждого первого по Гарварду с Оксфордом.

SMM находится в зачаточном состоянии.

Я серьезно. Нет, конечно же, на рынке есть несколько сильных игроков, но в силу ограниченности инструментария — активности в социальных медиа используются не для управления репутацией и всего того, что мы привыкли делать в России, а, скорее, как поддерживающие рекламные каналы и поля для seedingа

У дизайна упаковки очень большой потенциал.

В моей жизни был период, когда я всерьез увлекался дизайном упаковки. Однако, в какой-то момент мой интерес был потерян, вместе с пониманием того, что рынок этот флегматичен и неповоротлив. Ребята из Стамбульского агентства BRICK произвели в моей голове революцию. А все потому, что, как они говорят: «У упаковки должна быть своя история…». Они — сказочные сторителлеры. И продукт у них получается сказочный.

Коллаборэйшн и нетворкинг — решают.

Мы в ADCONSULT всегда были за нетворкинг. Теперь — особенно. Впервые на деле я увидел прямую зависимость финансовых результатов компании от ее синдикации с глобальными рекламными ассоциациями.

Премии все и премии ничто.

Наверное, не только меня позабавило отношение стамбульских коллег к наградам и номинациям. Если для одних — это гордость, которую они выставляют напоказ, для других — лишняя головная боль, которую они не знают где складировать :))

Есть агентства, которые клиентов выбирают.

Конечно же, еще по стажировке в Гонконге я знал, что очень многие агентства «увольняют» клиентов. Даже титульных. Но вот впервые мне удалось встретиться с агентством, которое очень кропотливо ВЫБИРАЕТ с кем оно будет работать, а с кем нет. И, поверьте мне, это правда. Ребята — невероятные молодцы и делают изумительные штуки.

Почти всем независимым агентствам предлагают синдикацию и ассоциацию, а не выкупают в ноль.

В отличие от многих других рекламных рынков — на стамбульском не распространено приобретение сетевиками независимых агентств «с потрохами». Как правило это лишь номинальное вхождение в бизнес на уровне 10-20%9. Про ценообразование и bullshit

«Если бы баинг осуществлялся по прайсовым ценам — наш, турецкий рынок, был бы в 5 раз больше российского».

«Турция — это медийный Гранд Базар. Здесь, если вы получили от телестанции скидку в 99% от прайслиста, то вы переплатили раза в четыре. Да мы можем продать вам bullshit. И можете быть уверены в том, что вы купите лучший bullshit на рынке»

Денис Баталин

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Этого турецкого креативного директора носом потыкать в список победителей, например http://www.canneslions.ru. BBDO там есть, а турков - нет.
Ответить
ADCONSULT
Мы помогаем продавать больше!
Баталин Денис
Собственно, именно про это он и говорил. Что сетевым старичкам лишь остается заходить к клиентам на старых дрожжах и через глобальные коммитменты.
Ответить
Denis
Спасибо!
Есть над чем задуматься.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать