Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Мы помогаем продавать больше!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Честный прогноз по рекламному digital-рынку России и около него на 2016

678 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подводить итоги уходящего 2015 года еще рановато, а вот сыпать прогнозами и ответами на извечный вопрос Чернышевского «Что делать?» — самое время. Мнение авторское и, во многом — со стороны.

Продакшн в топку

История о том, что рынок web-разработки сильно сжимается да и вообще становится мало кому нужен — стремительно развивается. Лучше всего общую картинку, ну и общее состояние дел здесь проиллюстрирует вот этот видеоролик (ссылку на который я немного стесняюсь давать — осторожно мат!):

Огромное количество готовых решений и наличие почти всего необходимого на маркетплэйсах ставят, в конечном счете, под сомнение возможность хоть сколь-нибудь маржинальной диджитал-продакшн работы.

Это касается не только разработки простых проектов, вроде интернет-магазинов и каталогов, но и крупных портальных решений. Конечно же, нельзя не сказать про исключения: это серьезные промо-проекты с большим количеством креатива, а так же высоконагруженные проекты которые разрабатываются, как правило, на фреймворках и к 80% всех тех разработок, что сейчас рождаются в недрах FDS агентств не имеют никакого отношения.

Что делать?

Признаться себе в том, что 80-100-1000% маржи — безусловно в прошлом. Искать новые маржинальные и закрывающие клиентские потребности продукты.

Стартапофобия

На рынке стартапов 2016 года станет еще меньше шальных денег чем в 2015 году.

Это связано с крайне низкими показателями по выручке и прибыли, а также размытыми инвестиционными перспективами большинства отечественных проектов. (Чувствую, что в меня полетит много камней, но готов вступать в полемику с теми, кто сможет доказать обратное на конкретных цифрах и фактах).

Многие инвесторы как после похмелья: отдыхали, веселись (питчили, бордили, разрабатывали бессмысленные ТЭО и определяли IRR), посчитали (на реальных показателях) — прослезились.

Туман про «вот-вот и мы отгребем свой лярд» — рассеивается все стремительнее. Связано это со многими факторами. Часто — и с тем, что инвесторы не слишком «в теме» (обычно таких за глаза называют «непрофильные» (т.е. «лохи») и с тем, что большинство стартапов появляются не на месте реально существующей проблемы и потребности, а лишь вокруг «авторской идеи».

Да, конечно, значимые, перспективные, а главное, прибыльные проекты есть. Но (взгляд со стороны) их так мало (если отбросить показное бахвальство и заказуху на vc и cossa), что они тонут в потоке убыточных стартапов.

Что делать?

Искать РЕАЛЬНО существующую проблему. Выстраивать вокруг нее личную вовлеченность. Смотреть на все рационально и считать деньги. Имплементировать в повседневную деятельность HADI-циклы

А постоять с сигаретами у метро?

Мне кажется, что 2016 год будет очень благоприятным для тех из нас в «цифре», кто застал «лихие 90-е». Нет, я не про терпил, рэкет и деньги мешками. А про те неловкие моменты, когда нам приходилось «суетиться». Делать какие-то быстрые гешефты: там пару блоков сигарет толкнуть, здесь матричный принтер с тремя концами клиенту отгрузить.

Было у нас тогда какое-то совершенно особое отношение к Доллару и даже самым небольшим деньгам в рублевом эквиваленте, которые являлись его составной частью…

Что делать?

Вспомнить, как это оно — фарцевать. Вот только теперь эта история будет не про джинсы и маечки, а про лэндосики и смм бюджетики.

Олдскульные ребята со всеми своими «радио и пресса никогда не умрет никогда-никода», к сожалению, будут все больше превращаться в неформалов

Да, я не верю в это — я в этом уверен. Они и сейчас уже это чувствуют всеми фибрами своих киловатт и тиражей. Но некоторые упорно боятся себе признаться, что их бизнес похож на бизнес вокруг катушечных магнитофонов и кассет.

Я серьезно, мои аналоговые, ламповые друзья. Я вас очень-очень люблю, но если я вам честно не скажу об этом — вам никто об этом не скажет.

Существование — не знак равенства жизни. Рад, что многие уже в нашей диджитал лодке — всех остальных зову.

Нет. Умоляю.

Что делать?

Начните, например, с этого: или чего-то похожего… Мы помогаем вам как можем.

Выживет бережливый диджитал

Иными словами останутся только те компании (ну ОК — будут себя более-менее уверенно чувствовать), которые возведут экономию в ранг локального компанейского божка.

Движения в этом направлении уже есть: на рынке появляются ребята, которые предлагают «пакеты экономии» — как получить хостинг на год бесплатно, плюс к этому репозиторий, и контекст на 12 тысяч рублей со стоимостью всего пакета всего лишь столько-то ррр…

Что делать?

Экономить. Покупать «бережливые пакеты» :)

Хотя бы в 2016 году признаться себе, что жирные годы закончились

Давайте вот без этих самых духоподъемных реляций.

ВСЕ. БУДЕТ. ПЛОХО.

Еще хуже чем сейчас раза в два. Минимум.

Наш с вами оптимизм должен распространяться не на обстоятельства, а на собственные силы, волю и желание быть агентом изменений. Субъектом, а не объектом влияния.

Переводя на русский язык: тендеров станет меньше, бабла станет меньше, вменяемых клиентов станет меньше. Всего станет меньше. Сами не будем шевелиться и менять мозги — нам никто их не поменяет.

И, честно говоря, это тот самый повод, которого нам так не хватало чтобы измениться.

Возможность превратиться в тех ребят на которых мы равняемся. Тех самых — из-за рубежа. Для которых работа — это не место, где получают заработную плату. Это сама жизнь. А клиенты — не люди, но настоящие партнеры с которыми важно и нужно идти рука об руку.

Что делать?

Не пытаться менять рынок — меняться самому.

Вот признаюсь вам как на духу. Из-за санкций мы потеряли двух зарубежных партнеров-англосаксов для которых много чего делали.

Но не расстроились. Осваиваем кантонский диалект.

Пересмотреть свои планы. И сделать их глобальным.

Если уж и формировать какие-то прогнозы, то делать их нужно так, чтобы душа пела :)

Так что пою.

Конечно же, в условиях всего того, что случилось за последний год, судачить о том «куда идти нам с Пятачком» — очень и очень сложно. Но нужно понимать, что, в отличие от, например, коллег из мясоперерабатывающей отрасли мы с вами можем, не влезая ни в какие рамки и условности — мечтать о чем угодно и ставить перед собой любые диджитал-цели.

Соскочить с продакшена и заняться квантовыми механиками — пожалуйста. Перестать заниматься SMM и через 5 лет стать лидером зараждающейся VR/AR (виртуальной и дополненной реальности) — кто ж вас остановит.

Грубо говоря, именно сегодня очень кстати вспомнить слова Коэльо из «Алхимика»: «...аnd, when you want something, all the universe conspires in helping you to achieve it..."

Что делать?

Ставить перед собой дерзкие, амбициозные и невыполнимые задачи.

Вон, Илон Маск со мной соглашается —

2016 — год великих партнерских отношений

Возможно мне пора выдавать капитанские звездочки (впрочем, что я это я, капитан в запасе, такое говорю — они у меня уже есть), но нам всем впору объявить 2016 год — годом партнерских отношений.

С боевым лозунгом: «Партнерься — или умри». Вокруг десятки, если не сотни таких же стесненных обстоятельствами и дешевеющей нефтью компаний.

Исходите из того, что вместе — всегда больше чем по одному. При этом, конечно же, не нужно умножать на ноль. Ищите равных по духу, мироощущению и коммерческим ценностям компании, которые не смотря ни на что готовы идти и рубиться до конца.

Стивен Кови возможность партнериться сделал 6 навыком высокоэффективных людей. Вот она, та самая синергия. В 2016 году точно пригодится.

Что делать?

Помнить о том, что целое — всегда больше его частей. Тут важно научиться так партнерствовать, чтобы стать тем самым «целым». Начните искать партнеров.

2016 год — отличная возможность взять себя за яйца (сорри, девочки, это я к мужикам) и научится быть сервисной компанией

Да, мы все этим вечно не довольны. Сокрушаемся по поводу того, что «не позвонили, не предупредили и просто «кинули».

Но, начинать, в зрелом возрасте нужно, конечно же с себя. Так что сужу по себе и своей Команде.

Сервисность хромает. Не возведена в 5-ую степень. Не отполирована до зайчиков в глазах Клиентов. А нужно бы. Но теперь сама ситуация поменялась. Чего уж там. Даже те, о кого мы, извините за эпитет, раньше «ноги вытирали» — моментально стали для нас значимыми и важными.

Эх, пойду прямо сейчас позвоню партнерам, поинтересуюсь — «Как все?». Не нужна ли помощь и можем ли мы быть чем-нибудь еще полезны?

Что делать?

Позвонить завтра ключевым клиентам. Сказать, что вы их любите и жить без их успехов не можете. Поверить в это.

Стать наркоманом, но без делинквентных состояний

Информация, информация, информация… Ее меньше не станет. Информационный поток будет только нарастать.

Штука, с которой сталкиваются почти все в digital-бизнесе — невростеническая боязнь «как бы чего важного не пропустить».

Это проблема управления информационными каналами и информацией как таковой.

Справедливости ради стоит сказать, что на рынке появляется достаточно много контент-маркетинговых проектов в которых можно откапать и отличные кейсы, и конкретные инструменты и техники.

И все это совсем не хочется случайно пропустить.

Поэтому в 2016 году нам придется продолжить структурировать информацию. Со страшной силой. Вычищать мусор из наших фидли и риидеров. Выделять и ставить доминанты на важные источники. Делать это с еще большими усилиями чем в 2015 году и беречь силы для года 2017…

Что делать?

Чистить. Структурировать. Безжалостно избавляться от мусора.

Научится ясно и правильно излагать свои мысли. Научить свою команду делать то же самое.

Вот это вот очень и очень важно. Если вы молчите в интернете — вас просто не существует.

Очевидно, что время когда можно было разместить какую-то залипуху на собственном сайте о том, что «мы молодое диджитал агентство полного цикла» — давно миновало. Теперь нужно говорить.

Нет, кричать.

Везде. Но главное — на тех площадках где есть ваша аудитория. Те самые ребята, которые важны для вас и с которыми вы хотите синхронизироваться. Научиться правильно, понятно и ясно излагать свои мысли любому члену вашей команды — не вызов, но требование времени.

Что делать?

Сообщить вашей команде о том, что теперь каждый из них — редактор. Судьба компании зависит, в буквальном смысле, от каждого члена Команды.

Учить, лечить или мочить всех тех, кто не умеет писать. А всех тех кто умеет — размещать на правильных ресурсах. Как мы, например.

В 2016 году формируем Команду, а не компанию

Важно посмотреть на тех ребят с которыми работаете.

Если это сотрудники, коллеги и подчиненные — плохи дела.

Оставляйте лишь Команду.

Как говорил один-замечательный-человек — Команда это то, что не генерирует дополнительных транзакционных издержек, в отличие от всего остального в вашем бизнесе, инструментов, технологий и подходов. Команда это то — что их сокращает.

Провести тест на «командность» очень просто: задайте себе вопрос: если Костя М. из моей команды отправит мне файл и скажет, что нужно срочно распечатать его прямо сейчас — будете ли вы задавать ему дополнительные вопросы?

Даже являясь его формальным руководителем?

Если ответ будет положительным — все плохо.

Окружайте себя людьми, которым вы в рабочем процессе не будете задавать вопросов.

Что делать?

Ну вы и так прекрасно поняли все без моих подсказок.

Послесловие

Я бы хотел сказать, что мир спасет Любовь или Иисус, а помогать им будут в этом Боддхисатва, Шива и Мухамед.

Но эти Ребята и шагу не сделают, если мы сами не начнем шевелиться.

Верю в себя, верю в моих Партнеров и Клиентов, верю в Вас, мои замечательные друзья.

Храни вас Спокойствие.

Прогноз окончен.

Денис Баталин

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Gordon Shamway
ну и хрен с ним, приятно глазу как все дутые "дижытал" специалисты идут ко дну. может произойдет естественный отбор и все эти халявщики сгинут.
Ответить
Саша Анисимов
Дело пишете! =)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать