6 причин, почему онлайн-бизнесу нужна ваша оффлайн-реклама
На первый взгляд, это кажется странным — ну зачем интернет-магазину реклама на телевидении, радио или в печатных СМИ?
«Ведь все клиенты — в онлайне! Это юзеры, а не зрители-слушатели-читатели!»
Так думали все игроки интернет-бизнеса (онлайн-магазины, платные сервисы, игры, ритейлеры и т.д.) еще пару лет назад.
Но ситуация изменилась.
И в оффлайн-рекламу пошли бюджеты онлайн-бизнесов.
Как это выглядит?
Avito стала, кажется, одной из первых крупных интернет-компаний (ну, не считая Yandex-Google-MailRu, естественно), которая года четыре назад сломала этот стереотип и активно стала размещаться на телеке.
Ну и там еще десятки роликов (которые можно использовать как примеры и кейсы).
За ней — 2GIS.
Оффлайновая рекламная кампания 2015 года была очень эффективна.
В результате, сейчас в оффлайн-рекламу инвестируют почти все крупные онлайн-бизнесы.
Вот новость буквально последних дней:
А в регионах?
На региональных рекламных рынках этот тренд не менее заметный.
Вот, например:
Или вот:
Наружка, разумеется, не отстает:
Почему e-business пошел в оффлайн?
Главных причин действительно шесть.
1. На рынке стало тесно.
Это больше не пустая поляна, где «места хватит всем». Конкуренция возрастает и скоро станет совсем дикой. А раз растет конкуренция — то растут и рекламные бюджеты.
2. Клиентов из онлайна не хватает.
Да, действительно, главный поставщик клиентов в интернет-магазины — сам интернет. Но онлайн-каналов привлечения аудитории в свой бизнес стало не хватать. И онлайн-ритейлеры просто вынуждены идти в оффлайн.
3. Оффлайн дешевле.
Мы привыкли когда-то думать о том, что реклама в интернете «всегда дешевле». Но это не так. Особенно — в высококонкурентных сегментах, потому что онлайн-реклама все больше и больше продается по аукционному принципу: чем больше спрос на эту аудиторию, тем она дороже.
Оффлайн реклама продается, чаще всего, все же не по аукционному принципу. Именно поэтому для онлайн-бизнеса оффлайн часто может быть дешевле.
4. Оффлайн реклама добавляет веса силе бренда.
Одно дело, ты мелькаешь только в правой колонке поисковой выдачи Яндекса и твоё объявление ограничено 75 знаками, — и совсем другое, когда ты в прайм-тайм на ведущем телеканале катаешь свой хотя бы 15-секундный ролик.
Это действительно повышает доверие пользователей.
5. Всё-таки охват.
Ну, как ни крути, большим онлайн-бизнесам всё-таки нужна ковровая бомбардировка. А даже отдельно взятый интернет-магазин одежды на региональном рынке может быть вполне себе крупным игроком.
6. Там просто очень много денег.
А значит, даже небольшим региональным оффлайн-игрокам что-то достанется — если они не будут сидеть, сложа руки.
Рынок онлайн-торговли — это почти триллион рублей. Ну что им небольшой бюджет на местной радиостанции?
Как забрать эти деньги?
Вот об этом и будут говорить Денис Баталин и Анна Печеркина на своем онлайн-курсе «Как продавать традиционную оффлайн-рекламу интернет-бизнесу?», который стартует в понедельник, 11 апреля 2016 года.
Кстати говоря, если ваш средний чек продаж рекламных услуг больше 6200 рублей, то этот онлайн-курс отбивается с первой продажи.
Потому что ровно столько он и стоит.
:))