Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Мы помогаем продавать больше!
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

12 главных инсайтов после бизнес-тура ADCONSULT в Бразилию

64 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Денис Баталин — о бизнес-туре по рекламным агентствам и медиакомпаниям Бразилии. 14 встреч с владельцами бизнеса из рекламной индустрии Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро привели к полезным мыслям и инсайтам.

Первое. Про роль России в экономике Бразилии

— Бразильско-российские экономические отношения в жопе, — это дословная цитата-откровение от эксперта по бизнес-локализации и нашего человека в Бразилии — …причем в буквальной. Несмотря на всякие там «БРИКСы», по товарообороту Россия занимает в Бразилии лишь 17 место.

И это правда.

— Вообще же, — продолжил эксперт, — с российским бизнесом все очень и очень непросто в Бразилии. Вот сами судите: зашел Газпром несколько лет назад, но ничего особо не делает. Появился Qiwi — но проект тут не успешен. Вся надежда на Seopult. Ребята открылись недавно. Может быть, хоть они станут локомотивом…

IMG_4187.jpg

Второе. Про роль религии в экономике Бразилии

Бразилия религиозна.

Местами с перегибом.

Иногда — чужда и непонятна для русской ментальности своими массовыми неорелигиозными течениями, типа всяких пятидесятников. Но силу ее всепроникновения сложно отрицать. Особенно, когда речь касается экономики.

Три года назад, во время нашего первого воркшопа, я услышал странную мысль которую тут же записал: «Религия — главный коммерческий успех нашей страны».

В этот раз дополнил свои записки такими высказываниями как «Религия — наше экономическое все», «Религия — равно экономика» и «Церковь — компания Христа».

Сложно с этим спорить, когда тебя опыляют знанием о том, что иезуитский орден владеет целыми промышленными кластерами в стране и церкви принадлежат крупнейшие медиаактивы государства.

Чтобы вы смогли представить себе экономическую мощь отдельных религиозных бразильских течений — подумайте, например, о том, что Третий Храм, будет воздвигнут не на Храмовой горе. Он УЖЕ воздвигнут в Бразилии.

А теперь представьте себе 18-этажное здание. Представили? Вот. Это высота УЖЕ существующего сан-паулистианского храма Соломона. Рассчитанного на 10 000 (десять тысяч!) мест. В линейных размерах превышающего футбольное поле. Но и это еще не все. Построен этот исполин из камней, доставленных самолетами (!) прямо из Иерусалима.

IMG_4223.jpg

Третье. Про бразильское экономическое чудо

Официально говоря, все жители страны делятся на классы.

Всего их 4. А, B, С и, как не сложно догадаться, — D. Могу лишь предположить, что D — от родного слова dno.

С этим классом действительно не так все хорошо, и это те самые бедные слои населения, которые живут на пресловутые «пару долларов в день».

Их много. Они-то и проживают в фавелах. Этих фавел, кстати, тоже много. Так, например, только в Рио их более 700 разных. С совокупным D-населением, превышающим 2 миллиона человек.

Так вот. В какой-то момент местная президентская рать решила пойти путем отличным от пути своего старшего брата по БРИКС (ну вы поняли о ком я, конечно) и не выводить нефтяные сверхдоходы в оффшоры… а раздавать их бедным. Буквально. Не то, чтобы все (наверное). Но так. Нормально. По 100 реалов в месяц. Каждому бедняку. Это привело к локальному экономическому росту в последнее десятилетие. И массовой миграции из D класса в C, а из С — выше.

Пока эксперимент прекратили. Нефть уже давно ниже 50-долларовой отметки плавает.

IMG_20160601_141304.jpg

Четвертое. Про отношения к кредитным деньгам в Бразилии

Банковский сектор в Бразилии чрезвычайно развит.

Поэтому залезать сюда с финстартапами очень сложно и, по мнению некоторых экспертов, с которыми мы общались, — бессмысленно.

Уровень закредитованности населения — невероятен. Личные банкротства — одна из «мастхэв» процедур, через которую должен раза по 3-4 пройти каждый уважающий себя житель Бразилии.

Карточки с эффективной ставкой под 500% годовых — обычное дело.

IMG_20160601_162547.jpg

Все вебинары и онлайн-курсы ADCONSULT за 1890 рублей в месяц

А МОЖНО ПОПОДРОБНЕЕ?

Пятое. Про бразильскую рекламную школу

Рекламного образования в Бразилии много.

А лучшая школа называется… «Перестройка». Я, кстати, не совсем разобрался, при чем там на главной странице — лик императора нашего, батюшки Николая Второго. Может, вы разберетесь :-))

DSC_0046.jpg

Шестое. Про подходы в продажах рекламы

Отстройка от конкурентов важна.

В бразильском рекламном бизнесе про это знают и сердечно эксплуатируют.

У большого количества агентств есть собственные проприетарные разработки и находки. У некоторых из тех, с кем мы поработали, — они чрезвычайно изящны.

Так, мне запомнилась концепция ребят из крупнейшего национального агентства NOVA/SB. Казалось бы — «нафинг спэшл», ан нет. Продает. Впрочем, судите сами: называется подход PopSynergy (причем, это уже зарегистрированная марка).

Предыстория возникновения такая: в агентстве начали изучать феномен популярности того или иного креатива, сообщения, УТП и т.д. По результатам сформировалась ментальная решетка, через которую они теперь прогоняют все клиентские кейсы.

PopSynergy гласит, что популярность — это то, что стоит на трех столпах:информации, важности и влиянии. Дальше ребята придумали методологию по которой можно тянуть и первое, и второе, и третье, чтобы в итоге получилось не просто рекламное сообщение, но «конфетка».

Казалось бы ерунда… А продает :-))

DSC_0077.jpg

Седьмое. Про откровения бразильского потребления

В Бразилии протекает очень интересный процесс (который мы точно можем примерять на себя): становится сильно меньше тех, кого называют «прайсхантеры» и на их место приходят «дилхантеры» — те ребята, которые не про цену, но про соотношение количества, цены, качества, скорости и удобства доставки.

DSC_0210.jpg

Восьмое. Про питчи, которые продают

Когда в Бразилию заходил китайский автомобильный бренд, директора местного Ogilvy слетали из Сан-Паулу (столица Бразилии) в Сантьяго (столица Чили). Потому что у этой китайской компании в Чили уже были дилерские центры. Здесь они на свои деньги купили автомобиль этого бренда и проехали на нем из Сантьяго до Сан-Паулу — а это пять тысяч километров.

И всё это только для того, чтобы на питчинге произвести впечатление на представителей китайцев, рассказывая им про свои личные ощущения и отношения с автомобилем в течение пары недель путешествия. Произвели. Питч выиграли. :-))

DSC_0413.jpg

Девятое. Про новую конференцию, на которой важно побывать

Конечно, я и раньше слышал про EPIC.

А вот теперь, благодаря бразильским коллегам, — хочу и обязательно поеду на нее. Чего и вам желаю.

DSC_0532.jpg

Десятое. Про новые рекламные форматы

За последние три года, как мне показалось, история с граффити — важнейшей частью городской контркультурной среды — вышла на новой уровень осознанности.

Катализатором этого процесса стал и Чемпионат мира по футболу и предстоящая Олимпиада.

Граффити все чаще используется как отлично зарекомендовавший себя отдельный рекламный инструмент наружной рекламы. Причем, с потрясающими охватными и коммерческими характеристиками.

Как нам не раз говорили коллеги из бразильских агентств — когда ниши рационального УТП заняты — необходимо искать УТП эмоциональные.

Не сомневаюсь ни секунду, что граффити-реклама в этом случае точно «доставляет».

DSC_0592.jpg

Одиннадцатое. Про бразильский маркетинг

В одном предложении, выдернутом из контекста: «Лучший маркетинг — это обучение. Мы обучаем людей и они нас любят.»

DSC_0632.jpg

Двенадцатое. Про важное

Про то, почему вы должны быть рядом со мной и моей командой с 23 сентября по 10 октября на Западом побережье США.

И почему это важно и для меня и для вас?

Всё очень просто: http://goo.gl/84brNG

DSC_0645.jpg

***

И про картинку.

Как и обещал — о том, что изображено на фото к посту.

Чумовая вещь, скажу я вам.

Это такая парикмахерская на 20+ посадочных мест. В центре которой — бар. Очень, знаете ли, удобно. Приходишь с дамой на укладку (или чем они там занимаются по 3 часа), а сам сидишь себе, комфортно футбол посматриваешь, кайпириньи с брамой потягиваешь.

Бразилия, короче :-))

DSC_0699.jpg

DSC_0714.jpg

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать