Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
700 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Задачи. Планирование, постановка

Работать с задачами можно по-разному. Можно использовать канбан, можно расставлять каждый таск на диаграмме Ганта, можно поставить чек-листы. Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы, подходит для разных проектов. Мне хотелось бы рассказать о том, какой метод применяем мы у себя в ADDEO при разработке сайтов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В задачах у нас долгое время царил полнейший хаос. Каждый ставил задачи, как хотел, они терялись, а старые задачи вообще не закрывались...в целом бардак, который переодически подрывал работу и портил отношения с клиентами.

На наш взгляд процесс планирования и постановки задач должен быть очень гибким, быстрым и достаточно точным.В чем выражается гибкость процесса? - в универсальности постановки задач (как для больших, так и для маленьких проектов) - к примеру "разработка корп портала и задачи по тех поддержке".Быстрота - менеджер может распланировать проект за короткий промежуток времени (30 минут или около того). Нет необходимости мучить команду большим количеством стандартов и правил постановки и ведения задач.Точностью - знать дедлайны. В процессе работы менеджеру и команде понимать, куда движется проект (сдвигать ли сроки?!).

Для работы с задачами мы используем систему Битрикс24, поэтому в данной статье мы расскажем о нашем методе с привязкой к данной системе.

Все задачи разделяются на 4 уровня:

b_5925311a38e4a.jpg

  • Веха (этап, итерация...) - группа задача со сроком выполнения 25 часов и больше. Нужна для контроля общих сроков проекта. Постановка вех ведется через диаграмму Ганта и имеет только дату начала и дату завершения.

b_592533607e18a.jpg

  • Задача - разработка страницы или куска проекта со сроком до 10ч. При планировании имеет только плановые времязатраты. Каждую неделю во время планерки менеджер проставляет дедлайны и приоритеты по задачам.

b_5925347dbf9ed.jpg

  • Подзадачи - применяются для детализации больших задач, до 5 часов на каждую. Нужны в основном для более удобной работы с большими задачами. Применяются при ежедневном планировании, для отчетности и контроля выполнения больших задач.

b_5925351725be7.jpg

  • Чек-листы - крайний уровень детализации. Помогают сотрудникам не потеряться в процессе выполнения таска, также в ведении внутренних правок сотрудником.

Менеджер при планировании работает с 1ым и 2ым уровнем задач - вехами и задачами. Сотрудники работают с 3им и 4ым - подзадачами и чек-листами (по желанию).

Как выглядит процесс:

  1. Менеджер расставляет вехи по договору (в договоре всегда указано время, за которое должен быть сделан этап);
  2. Менеджер расставляет задачи по смете (тимлид проверяет сроки, если потребуется корректирует);
  3. На недельной планерке команда обсуждает текущее положение дел по проекту, менеджер распределяет задачи в соответствии с приоритетами;
  4. На ежедневной планерке обсуждается план на сегодня, сотрудники добавляют таски себе в план рабочего дня.

В процессе работы над задачами сотрудники самостоятельно детализируют их, проставляют подзадачи и чек-листы.

Выработка общих принципов работы с задачами помогла нам разобраться с недопониманиями типа "кто над чем работает" и "когда должен быть сдан объем", "кто все-таки ставит таск", "кто отвечает" и "над чем лучше начать работать прямо сейчас, а что отложить на завтра".

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Константин Заруцкий
+

клиентов не пускаете в Б24? некоторым удобно — помогает снижать нагрузку на аккаунтинг / проджект (соответственно, и себестоимость)
Ответить
ADDEO
Агентство разработки веб проектов
Львов Руслан
Пробовали, но к сожалению для клиента битрикс24 - сложная в понимании система. Если требуется работать с большим кол-вом тасков, то используем таблицу в гугл докс, а из нее менеджер переносит задачи в систему.
Ответить
Константин Заруцкий
попробуйте максимально урезать функционал ( = права клиента) либо вообще поставить https://www.bitrix24.ru/apps/?app=sibirix.scrumban

клиентов можно обучить основным кнопкам за 10 минут, это окупится для обоих сторон в перспективе
Ответить
ADDEO
Агентство разработки веб проектов
Львов Руслан
Скрамбан есть, отдельный интерфейс экстранета б24 (упрощенный до невозможности) для клиентов тоже есть. Возможно правда стоит их учить ставить задачи. Попробуем, почему бы и нет)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.