23 Апреля 2024 AdsGram 561 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как провести глубокий анализ и подбор каналов для рекламы в Telegram Ads? Используйте эту связку сервисов и 3-шаговый процесс... Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Всем привет. С Вами коллеги из AdsGramВ этом материале мы решили немного рассказать о методах анализа рынка, в частности этапа подбора и создания списка каналов, на которые можно таргетироваться в Telegram Ads (этот отрывок материала мы решили опубликовать из закрытой базы знаний в синдикате)В целом анализ рынка и подготовки перед запуском РК является одним из важнейших этаповВедь тут мы и повышаем вероятность запуска результативной РК (чем глубже мы сможем «копнуть» рынок, тем сильнее и релевантнее для ЦА будет наша реклама)Давайте начнем и пройдемся по всем шагам...Общий процесс выглядит так:1) Собираем как можно большее кол-во каналов, которые могут подойти (*еще есть более ранний этап общего анализа рынка, рекламного канала, конкурентов, общего портрета ЦА, но будем исходить из того, что этот этап Вы уже прошли и сделали свою «домашнюю работу» :)) 2) Потом отсеиваем их по параметрам3) Раскидываем оставшиеся каналы по категориям (для дальнейшего использования и удобства применения для настроек таргетинга)Давайте разберем каждый этап подробнее...1 — Собираем большой список каналов:Здесь главная задача — собрать как можно больше каналов (конкурентных — прямых, косвенных, смежных, тематических и околотематических каналов)Для упрощения или уменьшения работы на следующем этапе можно сразу задавать параметры отсечения и категорию/тип канала (хотя на этом этапе рекомендуем сосредоточиться на максимизации кол-ва каналов для выборки, но можно поставить какие-то минимальные параметры и барьеры — например, каналы в которых больше определенного кол-ва подписчиков, каналы в которых есть определенные ключевые слова, указать типы каналов — конкурентный, тематический, и т.д.)И для того чтобы собрать большой пул каналов нужно использовать абсолютно разные сервисы и инструменты.Например: сервисы для анализа статистики в TG, внутренние инструменты самого TG, Spy-сервисы для TG Ads, биржи блогеров с разделами по TG, и т.д. (потому что в каждом сервисе можно найти каналы, которых нет в остальных)Вот список сервисов, бирж, инструментов, которые можно применить для анализа:1) TGStat (https://tgstat.ru) — сервис статистики с анализом каналов2) Telemetr (https://telemetr.me) — сервис статистики с анализом каналов3) Telega In (https://telega.in) — биржа рекламы в TG, с разделом аналитики каналов4) Teletarget (https://teletarget.com/catalog) — биржа рекламы TG5) TGRM su (https://tgrm.su/trade) — еще одна биржа рекламы в TG, со списком каналов и возможность анализа6) Seads me (https://seads.me/catalog) — биржа рекламы со списоком и фильтрами по TG-каналам7) Telegrator (https://telegrator.ru/channels-stock) — биржа рекламы с ТГ-каналами8) Epicstars (https://ru.epicstars.com) — еще одна достаточно известная и крупная биржа блогеров с разделом TG-каналов и блогеров9) Tagio Pro (https://tagio.pro) — биржа рекламы в ТГ10) Gooroo works (https://gooroo.works) — еще одна платформа рекламы в TG, с инструментами аналитики и списками каналов11) TelegramAds (https://www.telegramads.com) — парсер и Spy-сервис, через который можно посмотреть рекламируемые каналы, креативы, а также подобрать какие-то неучтенные каналы для таргетинга (например, конкурентные)12) TgMaps (https://tgmaps.ru) — еще один парсер и Spy-сервис, который также можно использовать как и описанный в прыдыдущем пункте13) Есть еще вариант поиска каналов внутри самого Telegram через строку поиска (смотрим раздел — Global search results)14) Проверка раздела Similar Channels внутри самого Telegram (при подписке на каналы — смотрим каналы из списка рекомендуемых)Часть сервисов даст мало данных. Часть наоборот сильно больше. Но как упоминали выше — здесь важно собрать широкую выборкуПосле того как собрали пул каналов, переходим ко 2 шагу...2 — Отсеиваем каналы по параметрам:Тут ключевой момент в том, чтобы сформулировать параметры отсеченияЭтими параметрами могут быть...1) Объемы подписчиков в каналах2) Совпадения по ключевым словам и тематикам (+можно расширить выборку поиска по ключевым словам через подготовку списка ключевиков через различные сервисы по типу Wordstat Yandex, Google Trends, Keywords Services, использовав их на 1-ом этапе)3) Активность и вовлеченность подписчиков канала (охваты, ER/ERR, объемы комментариев, и т.д.)4) Проверка каналов на накрутки, наличие ботов5) Специфические критерии, которые относятся к вашей нише или проектуЗдесь можно собранные каналы распределить по категориям в табличке (Excel, Google Sheets, Notion, и т.д.)После этого переходим к 3 этапу...3 — Раскидываем по категориям:Здесь ключевая задача — распределить по категориям, чтобы в дальнейшем было проще настраивать таргетингиРаспределить каналы можно на следующие категории:· Относящиеся к конкретным странам и регионам (ГЕО)· Каналы прямых конкурентов· Каналы косвенных конкурентов (непрямых)· Каналы смежных конкурентов (обслуживающих тот же сегмент ЦА, но совсем другими продуктами)· Тематические каналы (например: реклама и маркетинг)· Около тематические каналы (например: бизнес, более широкая тема от рекламы и маркетинга)· Смежные каналы, которые могут относиться к тематике или обслуживать вашу ЦА (например: мотивация и успех, книги — как еще большая категория, которая может охватить ЦА или пересекаться с ней, с интересами к рекламе и маркетингу, бизнесу, и т.д.)· Собственные специфические категорииИ если на первом этапе Вы также категоризировали список каналов в широкой выборке, на 2 этапе собирали по ним данные и отсекали неподходящие, то на этом этапе Вы просто раскидываете уже отсеянные «по полочкам» (можно структурировать в тех же таблицах)И на выходе у Вас получается готовые списки подходящих каналов для применения в настройках таргетинга (*кстати, отсеянные ранее каналы можно использовать как исключения из таргетинга — при необходимости)Применяйте, внедряйте, надеемся было полезно! :))P/S:Если Вы хотите еще больше узнать о стратегиях работы с трафиком из Telegram Ads — то все детали об этом можно получить по ссылке (в нашем ТГ) 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0