Всем привет! С Вами коллеги из AdsGram . В этом материале мы решили разобрать очень важный этап, с которого в принципе стоит начинать любой бизнес, проект, маркетинговую кампанию, и т.д.
И это — Анализ целевой аудитории
И тут мы разберем самые ключевые пункты, которые стоит учитывать при выполнении задачи анализа ЦА
Фишка в том, что если Вы, как можно подробнее разберете каждый из пунктов, то с высокой долей вероятности сможете в дальнейшем «выкатывать» релевантные предложения или продукты для рынка и потребителей...
Итак. Давайте пройдемся по этим ключевым пунктам...
1 — Географический профайл: Или где конкретно обитает Ваша ЦА (где живет, учится, где отдыхает, куда путешествует, и т.д.). На какую Географию Вы планируете ориентироваться, и в чем ее особенности?
2 — Демографический профайл: Классика. Пол, возраст, семейное положение, статус в обществе, сфера деятельности и работа, уровень дохода, хобби, социальные атрибуты и идентификаторы, интересы
3 — Поведенческий (психографический) профайл: Один из самых важных пунктов при анализе..
Тут мы узнаем: чем живет ЦА, ее мотивацию, страхи, боли и потребности, стиль жизни, вкусовые предпочтения, покупательские привычки, личностные черты, убеждения, надежды, ценности
4 — Боли и проблемы ЦА: Тут мы более подробно раскрываем из поведенческого профайла часть про боли..
С какими проблемами сталкивается ЦА, при каких обстоятельствах, что чувствует, как пытается решить свои проблемы, за что платит и покупает ли что-то для решения своих задач
5 — Ожидания и потребности ЦА: Тут мы более подробно раскрываем, что ждет ЦА от решений, продуктов и услуг
Какие у нее цели, планы и потребности
6 — Социальные атрибуты: Тут мы подробнее анализируем, в каком социуме обитает наша ЦА, где хочет обитать и нравится ли ей ее обстановка...
Плюс мы узнаем — социальные группы и сообщества, в которых состоят и предпочитают быть, культурные предпочтения, отношения с людьми, и т.д.
7 — Интересы и потребление в онлайне: Тут мы выясняем, где они обитают в онлайне, что читают, где находится их внимание, на что ориентированы, кого слушают, и т.д.
В общем, выясняем — интересы и ресурсы в интернете, на которых потребляют информацию (со списком сайтов, приложений, социальных сетей, форумов и порталов, прочих ресурсов и онлайн-сервисов на которых часто бывает целевая аудитория)
Все это поможет выбрать точки входа и соприкосновения с ЦА
8 — Интересы поиска в сети и SEO: Тут мы собираем все возможные ключевые слова и фразы поиска в сети, включая возможные SEO-связки
Это поможет нам детальнее понять, что еще ищет наша ЦА, на что направлено их внимание и запросы в текущий момент
И поможет подобрать грамотные SEO и контент стратегии...
Список выглядит не таким длинным, хотя на самом деле объем работы может оказаться существенным (в зависимости от текущей глубины Ваших познаний о покупателях)
Но!
Сделав эту работу — Вы будете досконально знать своего потребителя, чувствовать его на «кончиках пальцев», а значит — сможете создавать актуальные для него офферы!
И благо, с помощью нейросетей и ИИ-решений сейчас подобного рода анализ можно сделать в десятки раз быстрее, чем раньше!
И для этого можете воспользоваться нашим готовым промптом для нейросетей, который позволяет пройтись по всем этим ключевым пунктам и получить важную стартовую информацию для анализа ЦА
Он доступен в нашем ТГ по этой ссылке