Отслеживание конверсий в AdWords с помощью Google Tag Manager
Конечно, эту проблему можно решить путем импорта событий из Google Analytics, но в этом есть свои недостатки:
- Данные и GA передаются в AdWords с задержкой
- Каждый раз, когда нужно что-то настроить/изменить – придется снова лезть в код.
Появление Google Tag Manager V2 позволяет решить эти проблемы.
Сегодня шаг за шагом я покажу, как можно настроить срабатывание кода при заполнении формы без перехода на дополнительную страницу. Данный подход можно применять не только для заполнения формы: можно передавать клики по кнопкам, взаимодействия с приложением, открытие всплывающих окон и даже, если исхитриться, клики по рекламным баннерам с вашего сайта.
Получаем код конверсии
Первым делом нам необходимо создать конверсию в Google Adwords (если она не создавалась ранее). Для этого перейдите на страницу Конверсии из выпадающего списка Инструменты и нажмите на кнопку + конверсия.
В качестве источника конверсии выбираем Веб-сайт, вводим все необходимые настройки, название конверсии и сохраняем её.
На следующем шаге нам понадобятся некоторые данные из Тега для конверсии, поэтому советую скопировать его и сохранить на время в блокноте.
Настройка Google Tag Manager
В GTM создаем новый тег Google Adwords со следующими настройками:
Идентификатор конверсии – значение из кода, который мы получили в предыдущем шаге (google_conversion_id=)
Ярлык конверсии – также берем из кода (google_conversion_label=)
Остальные значения заполнять не обязательно.
Сохраняем наш тег и переходим на следующий шаг – условия активации. Отслеживать мы будем валидный клик по кнопке с определенным ID или CLASS. Переходим на наш сайт и смотрим ID элемента через инспектор кода (в Chrome – правкой кнопкой по нужному элементу и Просмотр кода элемента). В моем примере значение ID = form_submit его и будем использовать для срабатывания тега.
В условиях активации выбираем Клик и создаем новый триггер со следующими настройками (в примере указан ID моего сайта, у вас он будет другой)
Сохраняем триггер и публикуем новую версию контейнера. Я советую воспользоваться предварительным просмотром (режим отладки), чтобы проверить, правильно ли вызывается наш тег. Если все хорошо – можно быть уверенным, что данные попадут в Google Adwords.
По такому же принципу можно создать тег ремаркетинга и настроить его срабатывание на определенные действия (например, на просмотр видео, открытие окна быстрого просмотра товара или еще чего-нибудь). После настройки останется только запустить рекламу в Google Adwords и начать получать новые данные.
Если у вас возникнут вопросы или какие-нибудь проблемы, спрашивайте в комментариях, с радостью постараюсь помочь. Больше интересных статей вы сможете найти в блоге adStein