Побеждаем реферальный спам в Google Analytics
В последнее время подобная картина знакома многим (особенно мелким компаниям, у которых в Google Analytics не так уж и много источников трафика):
Предприимчивые дельцы генерируют фейковые переходы на сайт и оставляют свой рефферер перехода или источник кампании, в надежде на то, что владелец аккаунта GA обратит на ссылку внимание и решит по ней перейти.
Перейдя по такой ссылке, человека будет ждать какой ни будь сайт, участвующий в одной из CPA сетей (например aliexpress). Разумеется, человек такой сайт закроет, однако, кука посещения у него останется. Весь расчет идет на то, чтобы "заразить" такими куками как можно больше людей и чтобы какая-то часть из посетителей совершила (сразу или в течение 30 дней) целевое действие на этом сайте.
Поскольку, покупать ничего на aliexpress мы не хотим, нужно как-то избавляться от этих ссылок, захламляющих наши отчеты в GA. Ниже несколько способов избавления от спама Google Analytics.
Исключаем источники
С помощью фильтра (не изменяет исторические данные)
Для того, чтобы исключить все ненужные нам источники — создадим новое представление (view), к которому мы применим наш фильтр (показанный на скриншоте):
Последний шаблон фильтра (собраны самые достающие источники) —
darodar\.|semalt\.|buttons-for-website|blackhatworth|ilovevitaly|prodvigator|cenokos\.|free-share-buttons\.|buy-cheap-online\.|googlsucks\.|theguardlan\.|youporn-forum\.|get-free-traffic-now\.|ranksonic\.|adcash\.|simple-share-buttons\.|social-buttons\.|hulfingtonpost\.|best-seo-solution\.|buttons-for-your-website\.Не забывайте проверять свой фильтр, чтобы не исключить ничего лишнего.
upd: в шаблон фильтра влезает только 255 символов (поэтому проверка может выдавать ошибку), рекомендую разбить строчку на 2 фильтра или же пользоваться расширенным сегментом.
С помощью сегмента (изменяет исторические данные)
Создаем расширенный сегмент с такими настройками:
Исключаем в источнике/канале точно такие же источники —
darodar\.|semalt\.|buttons-for-website|blackhatworth|ilovevitaly|prodvigator|cenokos\.|free-share-buttons\.|buy-cheap-online\.|googlsucks\.|theguardlan\.|youporn-forum\.|get-free-traffic-now\.|ranksonic\.|adcash\.|simple-share-buttons\.|social-buttons\.|hulfingtonpost\.|best-seo-solution\.|buttons-for-your-website\.
После применения такого сегмента можно наблюдать существенную разницу в отчетах:
До
После
Результат налицо. Надеюсь, эта статья будет полезна небольшим компаниям (стартапам), которые каждый день сталкиваются с этой проблемой.
Если вы знаете еще какие нибудь более удобные и автоматические способы — просьба делиться в комментариях.