Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Отслеживание оффлайн конверсий через Google Analytics

6 539 17 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Удивительно, но мало кто знает о существовании чудесного протокола передачи данных (Measurement Protocol), с помощью которого можно связать любое действие с Universal Analytics и тем самым отслеживать связь онлайна с оффлайном.

b_554c8c87e385a.jpg

Сегодня я попытаюсь простыми словами донести суть данного инструмента и привести несколько примеров его использования из реального опыта.

Measurement Protocol представляет из себя ссылку-запрос к gif картинке 1х1 пикселя на сервере Google и выглядит так:

https://ssl.google-analytics.com/collect — для SSL соединения

или

http://google-analytics.com/collect — для нешифрованного соединения

дополнительными параметрами мы сможем передавать любую информацию в GA.

Пример полной ссылки:

https://ssl.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-20533226-1&cid=440971649.1431072064&t=event&ec=open&ea=loan&el=credit-card&ev=500000 

где:

tid – номер вашего счетчика Google Analytics

cid – уникальный идентификатор клиента (о нем позже)

t – тип действия (в нашем примере это событие)

ec – категория события

ea – действие по этому событию

el – ярлык события

ev – числовое значение для события

Переходя по такой ссылке мы говорим Google выполнить событие в аналитиксе со счетчиком номер - UA-20533226-1, которое будет говорить нам о том, что человек с идентификатором 440971649.1431072064 получил кредит, по продукту кредитная карта на 500 000 рублей.

b_554c8a42e57fd.jpg

Точно таким же способом можно генерировать просмотры страниц, и даже реальные транзакции.

Полный список всех параметров, которые можно передавать через Measurement Protocol есть в справке гугла - https://developers.google.com/analytics/devguides/collection/protocol/v1/parameters?hl=ru (их достаточно много, и я не вижу смысла перечислять все это здесь).

Получаем cid (идентификатор клиента)

Для того чтобы связать онлайн с оффлайном нам нужно забирать и заносить к себе в CRM (базу данных или еще куда) уникальный идентификатор посетителя нашего сайта. Как это сделать?

При первом визите человека к нам на сайт, Google присваивает ему cookie (куку), ее то нам и нужно забрать и передать ее значение в базу при совершении онлайн действия (например, заполнения заявки или оформления заказа). Дальше мы используем этот номер, при каждом обращении в ссылке к Google Measurement Protocol.

b_554c8aa9d1781.jpg

Как же можно использовать протокол передачи данных?

Читая зарубежные издания, можно обнаружить, что протокол используют для чего угодно: от подсчитывания шагов собаки до физического визита в оффлайн магазин. Мы же разберем несколько более практичных случаев, с которым, так или иначе, сталкивается каждый бизнес.

Передача данных из CRM системы в Google Analytics

У большинства компаний есть, какая нибудь CRM система, в которой хранятся данные о клиентах с определенными статусами (зарегистрировался, стал клиентом, совершил покупку, закрыл договор и тд). Все эти статусы можно легко передавать в Google и отлеживать весь жизненный путь клиента в одном месте.

Банковский пример

Банк (финансовая организация) собирает через сайт заявки на кредиты (депозиты, ипотеку и тд) инвестируя деньги в определенные рекламные каналы и хочет понимать (надеюсь, что хочет), насколько эффективно работает каждый из каналов не только в рамках стоимости заявки, но и в рамках всей цепочки: от стоимости выдачи кредита, до стоимости возврата кредита по каждому источнику. Благодаря протоколу мы можем передавать каждый статус по клиенту и дальше уже видеть, какой из источников действительно работает в разрезе всей жизни клиента.

Случай из жизни:

Мы тратим 1 000 000 на Google Adwords и 1 000 000 на Яндекс Директ. Стоимость заявки с Google – 200 рублей, стоимость заявки с Яндекса – 70 рублей. Казалось бы, Яндекс работает лучше. Если мы дальше никак не отслеживаем клиента в разрезе его источника так мы думать и будем, но мы передаем данные по всем статусам клиента в GA и смотрим дальше. Стоимость одобрения кредита с Google стоит 1000 рублей, а с Яндекса 3500 – картина становится уже не такой однозначной. Надеюсь, суть и важность отслеживания всей цепочки вы уловили.

Выкуп товара в интернет-магазине

На сколько я знаю, для множества интернет-магазинов проблема подсчета реального выкупа товара клиентом, стоит достаточно остро. Благодаря Measurement Protocol мы легко можем считать факт выкупа товара клиентом у курьера. После передачи товара, данные о продаже заносятся в систему, а из нее уже отправляется запрос на выполнение транзакции в Google Analytics. Таким способом пустые (неоплаченные заказы) не будут портить нам картину. Для полноты данных можно сделать 2 представления, в первое передавать заказы, во второе, через протокол, передавать только выкупленные заказы.

Надеюсь, статья окажется полезной и поможет вам оптимизировать свои рекламные расходы и после прочтения ваш бизнес выйдет на новый уровень. Если остались какие то вопросы, буду рад ответить в комментариях.

+11
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Люда Букатая
Спасибо за подробную статью, очень познавательно было ее почитать.
Ответить
Надежда Морозова
Спасибо за интересную статью!
Ответить
Саша Симаков
Интересная и полезная статья! В закладки положу. Спасибо.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Круто! Спасибо за статью!
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин
Никаких вопросов, пожеланий, критики?)
Ответить
Sergey
Если не ошибаюсь можно сделать след штуку.
Создать в коде странице JS переменную с ID юзера
<script>
var user_id = 1234;
</script>
Гугл прочтет эту переменную и создаст переменную cid
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин
Честно говоря, первый раз слышу о таком, но вполне возможно.
Ответить
Денис Караваев
Критика: Мало конкретики )). Например с какой CRM системой уже работает данная связка. Не у всех CRM есть API для передачи-приёма данных.
Хочу посмотреть на готовые отчеты в GAnalitics, по выкупам, оформленным кредитам, и Стоимости лида (продажи) в зависимости от каналов трафика.
Скрины в студию )) И спасибо за материал, однозначно полезняха.
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин
Конкретику по интеграции сложно предоставить. Все зависит от кучи факторов: начиная от языка программирования (для некоторых есть уже готовые библиотеки на том же гитхабе), типа CRM (самописанная или готовое решение).

API не обязательно использовать, можно все реализовать своими силами (одним программистом), данные из CRM где то все ровно хранятся, вот от туда их брать и передавать в ссылку.

Что касается скрина, могу показать одного из наших клиентов (без названия). Данные из Adwords, но это импортированные конверсии из Google Analytics.
Ответить
Данил Симонов
Константин, а как этот отчёт называется? или это какой-то кастомный?

И возможно ли как-то настроить в режиме "одного окна" такой отчёт с отображением многоканальных последовательностей по конверсиям?
Ответить
Denis Raguzov
Но вот заказ с телефонного звонка таким образом не связать с посетителем в Аналитике. То есть факт оформления заказа отправить можно, но связать с _ga Id не получится.
Ответить
Ильдар Давлетшин
Если он предварительно не зарегистрировался и не оставил свой телефон, то нет. Но если предварительно идет регистрация с указанием номера телефона, то можно присваивать и суммировать последующие заказы по телефону.
Ответить
Александр Кондратенко
Можно связать через динамический колл трекинг, либо уникальный код на скидку, также есть решения с подменой артикула, который человек по телефону диктует, учтется в crm и отправится в аналитику.
Ответить
Администрация
Спасибо за интересный материал!
Ваша публикация была анонсирована в сообществах «SPARK» и «Цукерберг Позвонит»

https://vk.com/wall-33393308_345069
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/945547908803458
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин
И вам спасибо, приятно)
Ответить
Денис Горшков
Насчет протокола понятно, с технической стороны хотелось бы подробнее узнать как вычехлить источник трафика который приводит новых покупателей в оффлайн магазин.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Механика "назови кодовое слово - получи скидку".
Скидочные купоны.
Поле "откуда вы узнали о нас" в анкете на скидочную карту.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать