Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
10 754 53 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отслеживаем глубину прокрутки страницы через Google Tag Manager V2

​В этой статье я постараюсь описать, как легко и просто настроить отслеживание глубины скролинга вашей страницы (лендинга), всего сайта или интерес к статье в блоге. Для реализации данной возможности нам понадобится только GTM и Google analytics, даже не потребуется беспокоить программистов и менять код.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Статья в первую очередь будет полезна людям, которые хотят отслеживать эффективность своих посадочных страниц или понимать, насколько интересный контент публикуется в блоге, но не понимают, как это сделать или не имеют больших знаний в JavaScript и Google Analytics.

Мы будем использовать готовый скрипт Scroll Depth, спасибо Rob Flaherty за него.

Открыть скрипт

Создаем новый тег “Пользовательский тег HTML

b_55686f0e7809c.jpg

Добавляем код в разделе настройка тега

b_55686f233ca52.jpg

Выбираем условия активации тега и сохраняем его.

У меня тег активируется на всех страницах, если вы хотите установить на какой то конкретный landing page или просто на отдельную страницу, укажите ее адрес в настройках.

b_55686f4056503.jpg

Наш тег будет вызывать выполнение JS скрипта, который генерирует события, в момент, когда пользователь скролит страницу вниз на 25, 50, 75 и 100 процентов, а так же на какое количество пикселей.

Если сейчас опубликовать контейнер, ничего в Google Analytics передаваться не будет, нам необходимо создать переменные, которые будут получать данные и еще один тег, в который мы и будем передавать значения этих переменных.

Создадим 4 Переменных уровня данных с такими настройками:

b_55686f678d65f.jpg

b_55686f71388b7.jpg

b_55686f7c6162c.jpg

b_55686f8538f36.jpg

Остался последний шаг – создать новый тег Google Analytics с отслеживанием события и настроить условия его выполнения:

b_55686f9c8ab8d.jpgУсловия активации тега:

b_55686fc887a1f.jpg

После того, как вы опубликуете свой контейнер, данные о глубине скролинга начнут сыпаться в Google Analytics.

b_55686fe0021ea.jpg

Всего за 10-15 минут можно настроить отслеживание прокрутки страницы и понимать, заинтересованны ли пользователи вашим контентом или нет. Надеюсь, статья оказалась понятной и полезной. Если у вас возникнут какие вопросы или проблемы - с радостью помогу в комментариях.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
SPARK
Помогаем бизнесам 24х7
Администрация Spark
Анонсировали вашу статью в основных социальных сетях ЦП:
http://vk.com/wall-33393308_345680
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/953410108017238

Спасибо за полезный материал!
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
И вам спасибо, жаль только, что название проекта не упомянули)
Ответить
Алексей Сергеев
Почему-то не работает. Вроде все по инструкции делал и перепроверил.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
Такое выдает при загрузке страницы?
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
Вероятнее всего проблема в активации тега со скриптом, больше не знаю, что предположить. Могу помочь по скайпу, в комментариях очень сложно разобраться что к чему.
Ответить
Dmytro Lazarchuk
окей. завтра напишу. спасибо большое!
Ответить
Алексей Сергеев
Я там ниже написал, в чем проблема.
Ответить
Dmytro Lazarchuk
В шаблоне присутствуют недопустимые элементы HTML, CSS или JavaScript.
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Алексей Сергеев
Я с таким тоже столкнулся. Надо добавить <script> и </script> в начало и конец скрипта соответственно.
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
Мой код удалили, дали ссылку на min файл с гитхаба, этот скрипт действительно нужно вставить между тегами <script> </script>, как говорит Алексей.
Ответить
Dmytro Lazarchuk
ага, спасибо, уже разобрался. подсмотрел на скрине =)
Ответить
Алексей Сергеев
Разобрался, в чем была проблема. Не было строки запуска самого скрипта. Надо добавить в самый конец:
jQuery(function() {
jQuery.scrollDepth();
});

Если он был в вашем исходном коде — большое "спасибо" тем, кто правил статью, за потерянное время. Если же не было, то стоило бы добавить.
Ответить
Artem Moiseenkov
уже прошло более 1,5 лет, но, возможно, вы подскажете, куда нужно добавить этот код?
Ответить
Злой гений Евгений
Никак не получается настроить отслеживание конкретных элементов. Вроде прописываю айдишники (например, elements: ['bx_3485106786_6']), но события Elements в дебаггере GTM так и не могу добиться( У кого-нибудь получилось?
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
Вы пишете только название ID или вместе со кавычками и скобками различными?
Ответить
Злой гений Евгений
Пишу вместе с кавычками и скобками.
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
Если у вас ссылка (например) выглядит так a href="#" id="some-id"

То в GTM нужно писать только — some-id
Ответить
Fed 31741
У меня тоже не работает.
Прописал

var defaults = {
minHeight: 0,
elements: ['article-top'],
percentage: true,
userTiming: true,
pixelDepth: true,
nonInteraction: true,
gaGlobal: false,
gtmOverride: false
};

Создал переменную

function () {
if ({{eventLabel}} === 'article-top') return 1;
return 0
}

На сайте так:
<div id="article-top"></div>

Нужно что-то еще сделать?
Ответить
Juicy Lucy
Для <div id="rec30376426"......
нужно указывать id через решетку:
jQuery.scrollDepth({
minHeight: 2000,
elements: ['#rec30376426''],
percentage: false,
userTiming: false,
pixelDepth: false,
nonInteraction: false
});
Ответить
George Mogilevtsev
парни, может кто-нибудь объяснить для чего именно предназначен Google Tag Manager? Не могу понять почему-то, хотя вроде не тупой :) Можно на конкретном примере, интересует в рамках мобильных приложений.
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
GTM — некий контейнер, если очень грубо нужен для того, чтобы 1 раз попросить программиста поставить его на все страницы сайта, а потом уже самому через web интерфейс добавлять любые счетчики, теги и тд. Можно создавать правила, на каких страницах какой счетчик активировать, а на каких нет. За 5 минут можно настроить отслеживание заполнения формы на сайте и передать данные в Google Analytics и многое многое другое. Для мобильных приложений (я тут не очень силен, если ошибаюсь, пусть меня поправят), принцип такой же, создаете контейнер, а в него складываете все счетчики, трекеры и тд, при этом не нужно делать каждый раз билд и обновлять приложение в сторах.
Ответить
George Mogilevtsev
Константин, я верно понял, что мы кладем в контейнер, например, все отправки событий и потом при помощи GTM можно включать, отключать события? То есть только в этом вся сила GTM или в чем то еще?

Если надо добавить отправку нового события, которое не добавлено в контейнер(не предусмотрели, например, что нам надо отправлять событие при нажатии вот этой вот кнопки), то GTM нам тут не поможет и все равно надо будет делать это в приложении и ждать аппрува?
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
Через GTM вы можете передавать в GA события, ставить другие счетчики (не залезая в код) и тд
Ответить
VladVlad 19439
А разве Метрика этого не показывает по-умолчанию? Карта скроллинга...
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
Там функционал ограничен, в Га больше свободы.
Ответить
Игорь 20392
Работает-не работает как и где узнать не понятно. "После того, как вы опубликуете свой контейнер, данные о глубине скролинга начнут сыпаться в Google Analytics."- куда именно ?
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
Данные о глубине - в отчетах по событиям GA, если они там есть, значит все работает)
Ответить
Игорь 20392
Поиск по GA ничего не дал. А вот что показывает GTM
Ответить
Игорь 20392
Мы открыли интернет-магазин cms на базе ocshop «ALLmart.biz.ua». После создания аккаунта в google webmasters наткнулись на неприятность в консоли настройки сайта нет выбора главного зеркала “Основной домен Только домены корневого уровня”, не обращая на это внимания продолжали наполнять магазин товарами. Через месяц посещаемость сайта резко упала, в некоторые дни до нуля, и это продолжается на протяжении полутора месяцев. Падение посещаемости совпало с дидос атакой на хостинг количество отказов с 40% возросло да 90% и продолжает увеличиваться. Аналогичная ситуация в Яндексе. Поиски информации по данному вопросу результатов не даёт. Помогите решить вопрос или направьте в нужную сторону.
Ответить
Sergey Mokrinskiy
Константин, добрый день! Все сделал по инструкции, но в отчете GA (Поведение-События-Страницы-Доп.параметр: Действие по событию) выдает to use this feature visit: EVENT-TRACKING.COM
Ответить
adStein
Cервис мониторинга Google AdWords Quality Score
Константин 17579
Модераторы спарка, заменили мой код, на ссылку с кодом гитхаба, если копируете код с гитхаба, его нужно окружить тегами <script> </script>
Ответить
Sergey Mokrinskiy
Теги <script> </script> были изначально добавлены, т.ч. не в этом дело
Ответить
Fedor 28907
Все сделал по инструкции. Добавил вокруг кода скрипта <script></script>.

Данные о скролинге не поступают в аналитикс.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
А зачем всё так усложнять?
Почему бы не использовать карту скроллинга от Яндекс Метрики или других сервисов?? В чём преимущества такого метода?
Ответить
Fed 31741
Преимущество перед картой кликов - отчет в виде таблицы со списком страниц сайта и показателями уровня прокрутки для каждой страницы.
Ответить
Александр 39056
Для большинства подойдет и карта скроллинга яндекс метрики и никаких проблем с настройкой
Ответить
Алексей Юрьевич
Здравствуйте. Можно ли использовать посетителей, дошедших до 50% страницы как конверсию? Как настроить это через события?
Ответить
Показать следующие
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.