Post-view отчет в Google Analytics
Проблема
Собственно суть - запустили мы баннеры в контекстно-медийной сети Google(КМС). Прошел месяц, баннеры получили какое-то количество кликов, но вот с продажами по этому источнику совсем беда.
Решение, на первый взгляд, очень даже очевидное - вырубаем и прекращаем слив денег. Лучше перераспределить их на "продающие" источники.
Но в этой ситуации мало кто задает себе вопрос - а могут ли показы рекламы(без перехода на сайт) приводить к отложенным покупкам?
Рассмотрим стандартную ситуацию:
- Пользователь увидел ваше объявление(баннер или видео) в КМС, но не совершил клик по объявлению.
- Через 10 дней этот же пользователь перешел на ваш сайт по контекстной рекламе или из органической выдачи и совершил покупку.
Вопрос: Повлиял ли показ объявления в прошлом на решение пользователя о поиске и покупке товара? Или поиск совершенно не зависел от показа баннера? Откуда мы вообще знаем, что пользователь видел наше объявление?
И ведь все эти вопросы вполне обоснованы. Традиционные технологии аналитики отделяют показы от кликов и, как следствие, продаж. Но это разделение теряет очень ценные данные о влиянии показов медийной рекламы не решение о покупке.
Решение
В 2013 году компания Google анонсировала новую функцию - отчетность по показам в контекстно-медийной сети. Она позволяет рекламодателям узнать, как на конверсии и поведение пользователя на сайте влияет показ объявлений, по которым не выполнялись клики.
Если включить эту функцию, в отчетах по многоканальным последовательностям будут регистрироваться показы, которые получают нетекстовые объявления (анимированные, Flash и видеообъявления) в контекстно-медийной сети.
Как это работает?
Дело в том, что Google Analytics использует только 1st-party cookies, а вот показы баннеров в контекстно-медийной сети отслеживаются с помощью 3rd-party cookies от DoubleClick. Когда вы активируете функцию отслеживания показов в Google Analytics, вы не переключаетесь от 1st-party к 3rd-party cookies. По сути, функция позволяет Doubleclick общаться и передавать данные о показах в Google Analytics.
Требования и настройки
- Установите связь между аккаунтами AdWords и Google Analitycs
- Почта, на которую зарегистрирован аккаунт AdWords должна иметь права на внесение изменений в Google Analytics
- Измените настройки ресурса
- Измените код отслеживания
В Universal Analytics, вставьте строку "ga('require', 'displayfeatures');"в существующий код отслеживания между командами create
и <code>send как в примере ниже:
<script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-XXXXXX-XX', 'example.com'); ga('require', 'displayfeatures'); ga('send', 'pageview'); </script>
В классической версии Google Analytics, нужно заменить предпоследнюю строку кода:
с
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';
на
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://' : 'http://') + 'stats.g.doubleclick.net/dc.js';
В итоге должен получиться код:
<span class="redactor-invisible-space"><script type="text/javascript"> var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-xxxxx-y']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://' : 'http://') + 'stats.g.doubleclick.net/dc.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })(); </script></span>
- Подайте заявку на Google Display Network Impression Reporting Whitelist
- Добавьте в свою политику конфиденциальности описание того, как именно вы собираетесь использовать данные по показам в КМС.
Как использовать
Когда функция будет активирована, в верхней части таблицы отчета по многоканальным последовательностям появится селектор «Тип взаимодействия».
Теперь в отчеты можно включить данные по показам, кликам, прямым каналам и мультимедийной рекламе.
Показ медийной рекламы отображается значком глаза:
Показы мультимедийной рекламы помечены значком видео:
После выполнения всех шагов в отчетах по многоканальным последовательностям вы начнете видеть взаимодействия по показам.
Например, в приведенном ниже примере, мы видим, что 500 конверсий, которые были присуждены оплачиваемому трафику начались со взаимодействия с медийной рекламой.