Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
6 808 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Post-view отчет в Google Analytics

Сегодня будем разбираться как на конверсии и поведение пользователя на сайте влияет показ объявлений(баннеров или видео), по которым не выполнялись клики.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Проблема

Собственно суть - запустили мы баннеры в контекстно-медийной сети Google(КМС). Прошел месяц, баннеры получили какое-то количество кликов, но вот с продажами по этому источнику совсем беда.

Решение, на первый взгляд, очень даже очевидное - вырубаем и прекращаем слив денег. Лучше перераспределить их на "продающие" источники.

Но в этой ситуации мало кто задает себе вопрос - а могут ли показы рекламы(без перехода на сайт) приводить к отложенным покупкам?

Рассмотрим стандартную ситуацию:

- Пользователь увидел ваше объявление(баннер или видео) в КМС, но не совершил клик по объявлению.

- Через 10 дней этот же пользователь перешел на ваш сайт по контекстной рекламе или из органической выдачи и совершил покупку.

Вопрос: Повлиял ли показ объявления в прошлом на решение пользователя о поиске и покупке товара? Или поиск совершенно не зависел от показа баннера? Откуда мы вообще знаем, что пользователь видел наше объявление?

И ведь все эти вопросы вполне обоснованы. Традиционные технологии аналитики отделяют показы от кликов и, как следствие, продаж. Но это разделение теряет очень ценные данные о влиянии показов медийной рекламы не решение о покупке.

Решение

В 2013 году компания Google анонсировала новую функцию - отчетность по показам в контекстно-медийной сети. Она позволяет рекламодателям узнать, как на конверсии и поведение пользователя на сайте влияет показ объявлений, по которым не выполнялись клики.

Если включить эту функцию, в отчетах по многоканальным последовательностям будут регистрироваться показы, которые получают нетекстовые объявления (анимированные, Flash и видеообъявления) в контекстно-медийной сети.

Как это работает?

Дело в том, что Google Analytics использует только 1st-party cookies, а вот показы баннеров в контекстно-медийной сети отслеживаются с помощью 3rd-party cookies от DoubleClick. Когда вы активируете функцию отслеживания показов в Google Analytics, вы не переключаетесь от 1st-party к 3rd-party cookies. По сути, функция позволяет Doubleclick общаться и передавать данные о показах в Google Analytics.

Требования и настройки

  1. Установите связь между аккаунтами AdWords и Google Analitycs
  2. Почта, на которую зарегистрирован аккаунт AdWords должна иметь права на внесение изменений в Google Analytics
  3. Измените настройки ресурса
  4. Измените код отслеживания

В Universal Analytics, вставьте строку "ga('require', 'displayfeatures');"в существующий код отслеживания между командами create и <code>send как в примере ниже:

<script>
 (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
 (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
 m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
 })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');
 ga('create', 'UA-XXXXXX-XX', 'example.com');
 ga('require', 'displayfeatures');
 ga('send', 'pageview');
 </script>

В классической версии Google Analytics, нужно заменить предпоследнюю строку кода:

с

ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js';

на

ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://' : 'http://') + 'stats.g.doubleclick.net/dc.js';

В итоге должен получиться код:

<span class="redactor-invisible-space"><script type="text/javascript"> var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-xxxxx-y']); _gaq.push(['_trackPageview']); (function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true;
ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://' : 'http://') + 'stats.g.doubleclick.net/dc.js';
var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })(); </script></span>

  1. Подайте заявку на Google Display Network Impression Reporting Whitelist
  2. Добавьте в свою политику конфиденциальности описание того, как именно вы собираетесь использовать данные по показам в КМС.

Как использовать

Когда функция будет активирована, в верхней части таблицы отчета по многоканальным последовательностям появится селектор «Тип взаимодействия».

Теперь в отчеты можно включить данные по показам, кликам, прямым каналам и мультимедийной рекламе.

MCF1.png

Показ медийной рекламы отображается значком глаза:

display.png

Показы мультимедийной рекламы помечены значком видео:

displayV.png

После выполнения всех шагов в отчетах по многоканальным последовательностям вы начнете видеть взаимодействия по показам.

Например, в приведенном ниже примере, мы видим, что 500 конверсий, которые были присуждены оплачиваемому трафику начались со взаимодействия с медийной рекламой.

MCF.png

Заглядывайте в наш блог

Или на сайт

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Елена Воробей
очень полезно, спасибо!
Ответить
Михаил 17657
не за что :)
Ответить
Артем Первухин
А через GTM как настроить? Там же код GA нельзя поменять.
Ответить
Михаил 17657
Хороший вопрос, но ответа у меня на данный момент нет :) Нужно поискать информацию
Ответить
Виктория Михайлюк
Я думаю, что это равносильно установке галочки "Включить функции для контекстно-медийной сети" в настройках тега UA в GTM
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.