Что ждет нативную рекламу?
Нативная реклама становится все более популярна, но критики говорят, что ее эффективность исходит из того, что пользователи не могут отличить рекламу от контента. Сторонники же утверждают, что такая реклама обеспечивает более плавный пользовательский опыт и не разрушает контент.
Но, как бы там ни было, Федеральная торговая комиссия в США признала нативную рекламу “вводящей пользователя в заблуждение” и выпустила свод правил, регламентирующих эту рекламу. Основное правило - пользователь должен понимать, что перед ним не органический контент, а реклама. Теперь весь спонсорский контент и нативная реклама должны помечаться, как рекламные записи.
Эффективность нативной рекламы подтверждается множеством исследований, но проблема невозможности разделить рекламу и не-рекламу становится все острее. Новые правила призваны решить ее и наказать тех, кто намерено вводит пользователя в заблуждение. Самый популярный блокировщик рекламы AdBlock Plus также недавно обновил требования и раскрыл источники доходов.
ФТК смотрит на то, как в целом реклама представляется пользователю и вводит ли она его в заблуждение, при чем виновником тут может быть как спонсор, так и ресурс, разместивший контент и нарочно не пометивший его как рекламу. Определение обмана в каждом конкретном случае будет происходить отдельно. Главная задача ФТК - это защита пользователей, а потому подобные ограничения были вполне ожидаемы. Как и в любом случае, когда происходит злоупотребление возможностями рекламы. Таким образом, сами рекламодатели загнали себя в эту яму, а потому пинать можно только на себя.