Распространение ложной информации сопряжено с
открытостью интернета и возможностью свободно публиковать различные материалы.
Если представители СМИ и профессионалы определяют фейковые новости достаточно
быстро, то среднестатистический пользователь может быть введён в заблуждение.
При этом иногда фейковые новости распространяются куда быстрее, чем настоящие.
Внимание на это обратили исследователи из научного издания Science в 2018 году.
Авторы материала выяснили, что фейковая новость имеет на 70% больше шансов
получить «репост» (аналитика проводилась в социальной сети Twitter). При этом
наиболее «популярны» политические новости и информация о крупных событиях,
представляющих угрозу для жизни. Исследователи связывают выбор этих тем с
кризисом доверия к традиционным источникам информации и эволюционным
механизмом, направленным на предупреждение об опасности.
Пример — распространение фейковой информации о
коронавирусной инфекции. Рассылки в мессенджерах, репосты в социальных сетях и
новости в медиа. В апреле 2020 года в инфополе распространилась цитата
японского Нобелевского
лауреата ТасукуХондзё о якобы искусственном происхождении коронавируса. В
достоверность новости поверил и Алексей Венедиктов, который опубликовал её в
своём Телеграм-канале, однако коллеги своевременно подсказали, что информация
не соответствует действительности. Подобных ситуаций, возникших в связи с
COVID-19, много. Некоторые из них просачиваются в СМИ, и становятся причиной
опасных для здоровья заблуждений. Однако своевременный фактчекинг (проверка
фактов на достоверность) и быстрое реагирование могут улучшить ситуацию. В
России в 2019 году был подписан пакет законов, устанавливающих ответственность
за публикацию недостоверной информации, однако, по мнению представителей
Общественной Палаты Российской Федерации, коронавирусные фейки выявили «пробелы»
в текущих законах. К тому же, не существует эффективного алгоритма, который бы
не пропускал ложные новости в топ поисковой выдачи.
Слухи и ложные новости могут навредить репутации
бренда, холдинговой организации или первых лиц компании. В мае 2019 года
стоимость акций MetroBank снизилась на 11%, это было вызвано распространением
слухов в социальных сетях о финансовых трудностях учреждения. Деловая интернет-репутация сегодня
конвертируется в деньги, поэтому особенно важно проводить регулярный мониторинг
медиаполя.
Эффективнее всего обращаться к профессионалам. SERM-агентство Adves предоставляет полный спектр услуг по управлению интернет репутацией. Сотрудники
компании получили более чем 10-летний опыт работы в SERM . В команде Adves работают кризисные менеджеры, юристы,
специализирующиеся на защите деловой репутации, контент-менеджеры и SERM -специалисты. Управление репутацией в интернете требует особых компетенций, поэтому помощь профессионалов
поможет сократить финансовые издержки, скорректировать медиастратегию и снизить
репутационные риски. Специалисты Adves проведут
бесплатный SERM-аудит и выявят источники негатива, помогут выстроить верную
коммуникативную стратегию и деиндексируют публикации, которые могут повлиять на
деловую репутацию компании или персоны.
Интернет-репутация — ваш ценный деловой актив, доверьте
его профессионалам.