Повышаем конверсию сайта
Сколько уже сказано про различные методики повышения конверсии, сколько статьей написано, но каждый раз когда ко мне обращаются клиенты, я вижу на сколько всем наплевать на конверсию сайта и другие показатели бизнеса.
Почему-то у многих владельцев малого и среднего бизнеса появился в последние годы стереотип, что есть такая волшебная штука - директ, и нужно лишь закинуть туда несколько тысяч рублей и клиенты полетят к вам. Думаю, это пошло от новомодных инфо-бизнесменов, типа бизнес молодости. Да контекстная реклама работает, но смотреть на нее поверхностно нельзя. Необходим комплексный подход к выводу вашего сайта на "общественный суд" - показы в контексте и таргете.
Можно накачать ваше тело до огромных мышечных объемов, но если кости, суставы не здоровые, то весь этот мышечный результат фикция, владелец такого тела будет страдать и разваливаться еще больше, хотя с виду и будет выглядеть здоровым. Примерно так же я и вижу тех людей, которые заказывают у меня настройку контекстной рекламы на мертвые или не оптимизированные сайты.
Первым делом
Для того, чтобы куда-то двигаться необходим план. План в подготовке вашего сайта к повышению конверсии такой:
- Анализирование данных
- Составление чек-листа для доработок
- Тестирование
- Редактирование сайта
Далее мы рассмотрим каждый из этих этапов отдельно. Стоит признать, что я сапожник без сапог, долгие годы я предлагал свои услуги исключительно на профильных форумах и совсем недавно сделал себе легкий сайт ( advvv.ru ) для более удобной формы заказов, сайт не оптимизирован, поэтому не нужно меня потом закидывать за это камнями) Будет время, все сделаем.
Анализирование данных
Для достижение любой цели нужно остановиться и зафиксировать уже полученные результаты. Это будет наша точка А. Именно от того, как качественно вы нарисуете себе эту точку А, и будет зависеть дальнейшее ведение показателей.
Анализирование данных, а если уж точно назвать, то анализ сайта, состоит из нескольких этапов.
Технический анализ
Установите на ваш сайт Google Analytics, перейдите в Аудитория > Технологии > Браузер и ОС. Если вы настроили цели, здесь можно посмотреть коэффициенты конверсии в каждом браузере.
Перейдите в Аудитория > Мобильные устройства и вы увидите, с каких устройств пользователи открывают ваш сайт, и какая конверсия на каждом устройстве. Так можно быстро найти серьезные проблемы в разных браузерах и на разных устройствах, которые мешают посетителям совершить целевое действие.
Скорость сайта, проверяем через тот же Google, с помощью PageSpeed Insights.
Очень часто на скорость загрузки влияют тарифы вашего хостинга. На дешевых тарифах, скорость часто задушена, поэтому проблему в низкой скорости загрузки сайта нужно искать не только на поверхности.
Еще довольно интересный сервис от гугла Test My Site позволяет проверить, как сайт грузится в условиях 3G.
Так же иногда пользуюсь Webscore AI он благодаря ИИ анализирует ваш сайт. Но это скорее просто игрушка, так как каких-то конкретных показателей он не показывает, дает лишь оценку. Но в целом ориентироваться на него, как на один из показателей можно.
В идеале, на этом этапе вам необходимо составить таблицу в Exel, где в одной колонке будут все сервисы, для анализа сайта, в другой даты (точка А, точка Б, точка В) и % измерение этих показателей.
Логический анализ
Не знаю, как назвать этот этап, но так как происходит он с учетом логики, то назову логический. Один из самых важных этапов.
Вашему клиенту необходимо оставить заявку на расчет стоимости проекта строительства коттеджа, но у вас на сайте в форме обратной заявки указано не "Рассчитать стоимость", а "Заказать". Считайте все. Смысла делать сайт, писать seo-текста, делать фотографии - не было. Одним словом был испорчен весь долгий результат. И это реально так. Важно, пройтись по вашему сайту в режиме "марсианина", который первый раз на земле и анализирует весь окружающий мир. Ну или хотя бы, как клиент. И понять, какие вопросы ему нужно решить и какие варианты решения предлагает ваш сайт. Возможно вы предлагаете и ту услугу, но как-то перемудрили с текстом и предложениями.
Главное задать себе вопрос, что же ищут ваши клиенты на сайте? Для этого было бы неплохо узнать как следует свою ЦА (целевую аудиторию).
Исходя из этих вопросов составить ответы на них, и можно красиво их вставить в текст или в заголовки.
Из последнего. Есть такой сервис marquiz, он позволяет создавать квизы (опросы), штука на самом деле интересная и прикольная. Но вот почти месяц она не давала моему клиенту никакого результата. Хотя настроена был идеальна. Дело оказалось в самой первичной кнопке. По стандарту у этого виджета, кнопка призыва к действию - "Пройти опрос", после того как мы поменяли его на "Рассчитать стоимость", конверсия увеличилась.
Так же старайтесь максимально упростить работу сайта. То есть минимум действий. Чтобы не приходилось открывать лишние вкладки. Вам в этом могут UX проектировщики или хотя бы их консультация.
В общем, здесь главное просто логически посидеть и подумать. Потому что некоторые вещи реально бросаются в глаза и отпугивают клиентуру.
Пользовательское тестирование UAT — User Acceptance Testing
Здесь просто. Необходимо дать задание на одной из бирж, чтобы несколько десятков человек зашли на сайт и сделали действие. Действие вы должны дать сами.
Список ресурсов, где можно дать задание:
Найдите минимум 10 тестировщиков, которые будут примерно из вашей ЦА, то есть они уже должны были пользоваться сервисами ваших конкурентов (укажите этот список в Техническом Задании). Предложите им конкретное задание (пример, оформить заявку на расчет строительства дома из бруса), дайте определенный промежуток времени 15-20 минут. И смотрите отклик. Где отвалятся тестировщики, соберите у них всю нужную информацию.
Составление чек-листа для доработок
После всех проведенных выше манипуляций, необходимо это все красиво законспектировать.
Как делаю я?
1. Записываем все найденные косяки в Exel, создаем там таблицу с разделами "Проблема |> Где находится |> Как решить |> Значимость". Иногда какие-то проблемы решаются очень большим трудом и не всегда разумно их вообще исправлять. Например, один наш клиент был уверен, что причина слабости заказов через его сайт лежит в том, что его сайт был сделан в Adobe Muse CC, и он решил твердо что нужно перенести сайт на cms Wordpress. Притом, что все программисты говорили, что сам сайт у него сделан отлично и оптимизирован, установка его на cms не даст никаких существенных результатов. Но клиент уперся, потрачено было около 35 000 рублей, n-времени и результатов никаких. Оказывается, причина была в банальном сложном UX устройстве сайта, чтобы оставить заявку необходимо было пройти большое кол-во "этапов".
2. Лично я записываю все задачи в trello. Составляю там чек-лист исходя из значимости задачи и по мере выполнения отмечаю галочки. Удобно и не нужно все время залезать в ексель.
Тестирование
Перед тем, как отправлять ваш исправленный сайт в рунет, нужно провести тестирование каждого отдельного изменения. Не факт, что изменение заголовка положительно скажется на конверсии.
Идея A/B тестирования очень проста. Пользователи ресурса случайным образом делятся на сегменты. Один из сегментов остается без изменений — это контрольный сегмент “A”, на основе данных по этому сегменту мы будем оценивать эффект от вносимых изменений. Пользователям из сегмента “B” показываем измененную версию ресурса.
Бесплатный инструмент, для такого тестирования встроен в Google Analytics: Поведение > Эксперименты:
Другие сервисы:
- optimizely.com –позволяет сегментировать результаты, составлять тепловые карты и интегрируется со всем, что можно себе представить,
- changeagain.me – русскоязычный сервис с визуальным редактором и интеграцией с Google Analytics,
- abtest.ru – российский сервис (бесплатный)
Редактирование сайта
Собственно, после всего выполненного объема работы и нужно редактировать сайт и уже выпускать его в мир. И вот сейчас уже можно подключать директ и прочие интересные каналы привлечения клиентов.
Не старайтесь изменить все и сразу, всегда нужно время, на то же тестирование. Лучше постепенно вносить изменения и понимать, что они действительно несут пользу, а не изменить сразу весь сайт и потом ломать голову, почему же у нас упали продажи и конверсия.
Так же совет от меня. Я долгое время наблюдаю затем как собственники тратят свое время на решение этих задач, пожалуйста не надо так. Из-за того, что собственник забирает на себя обязательства маркетологов, он постепенно становится маркетологом, гонящимся на повышением конверсии, а не за повышения качества продукта. Каждый должен заниматься своим делом. Очень хорошо, если вы понимаете как устроены все процессы и сможете давать конкретные задания своим сотрудникам с четким ТЗ, это позволит вам сэкономить на обмане. Но полностью перекладывать на себя чужие обязательства не стоит.
Спасибо что дочитали, возможно было полезно) От себя, всем тем кто дочитал, респект и скидка -10% на все мои услуги . Благодаря скидке, вы сможете заказать себе настройку директа (до 500 ключей) всего за 3150 руб. Скидка распространяется и на все другие услуги)