Где брать ссылки для гемблинг проектов
Ссылки — один из факторов ранжирования. Без них получить высокие позиции в органической выдаче поисковиков практически нереально, особенно в высококонкурентной нише. Гемблинг — высококонкурентная, серая вертикаль. Во-первых, это значит, что без ссылок никуда, во-вторых, во многих странах на проекты такого типа накладываются ограничения: их нельзя рекламировать.
Для вебмастера, продвигающего онлайн-казино или сайт, посвященный тематике гемблинга, это значит, что найти место для размещения ссылок будет значительно труднее, чем в случае с обычным проектом.
Эта статья — полноценная инструкция по работе со ссылками в гемблинге. Ознакомившись с ней, вы получите полное понимание о видах ссылок в гемблинге и о местах, откуда их можно брать.
Виды ссылок для SEO в гемблинге
Типы ссылок в гемблинге никак не отличаются от тех, что используются в классическом продвижении интернет-магазинов и сайтов компаний. Основных классификации две:
По способу размещения:
- Анкорные — это текстовые линки. Как правило, в них используются ключевые слова. Например, для продвижения статьи о лучших слотах, будет использоваться анкорная ссылка лучшие слоты онлайн.
- Безанкорные — ссылки без использования текста, выглядят следующим образом — http://site.ru.
- В изображении — линк ставится под картинкой, при нажатии на нее пользователь перенаправляется на нужный адрес.
- Сквозные — размещаются на всех страницах сайта. Пример сквозных ссылок — любой пункт меню в шапке или футере сайта.
По типу и значимости:
- Вечные — устанавливаются раз и навсегда. Обычно их покупают на крупных статейных порталах: статья авторитетного сайта ссылается на ваш проект.
- Арендные — стоят до тех пор, пока вы платите за них, отличаются невысокой ценой.
- Крауд — устанавливаются в разнообразных обсуждениях: там, где скапливаются пользователи: форумы, комментарии на сайтах, отзовики и тд.
- Автогенерируемые — размещаются с помощью специальных сервисов.
- Естественные — получаются от пользователей: когда ваш контент репостят. Сабмиты — ссылки, которые ставят сами вебмастера на площадках со свободным доступом для размещения контента.
Какие ссылки лучше использовать
Стратегии линкбилдинга разнятся от проекта к проекту. Выбор методики формирования ссылочного профиля зависит от конкурентной среды. Чтобы определить лучший план, просто проанализируйте, что делают ваши конкуренты.
Стандартная/оптимальная стратегия для гемблинга — вечные ссылки с авторитетных площадок + форумные крауд-линки + подкрепление упоминаниями в соцсетях. Так вы формируете впечатление, что вас цитируют сильные блоговые проекты, посвященные гемблингу, а люди делятся ссылками на материалы вашего блога.
В идеале, добавить к этому еще и дополнительный уровень ссылок на ваших доноров. Эта стратегия подразумевает создание целого древа линков, чем дальше ссылка от вашего проектов в уровнях, тем безопаснее использовать некачественную площадку, как донора.
Пример:
ваш сайт ← авторитетный донор (например, линк в статье на vc.ru) ← 5 ссылок с тематических форумов ← еще по 3-5 из комментариев на сайтах и форумах низкого качества для каждой линка в предыдущем уровне.
При построении такого древа, вы передаете вес со слабого донора на каждый уровень, в итоге частичка веса с каждой площадки в этом древе приходит на ваш проект. Таким образом, вы можете использовать даже некачественные площадки для продвижения своего проекта, не опасаясь, что на него наложат санкции.
Способы получения линков
Существует несколько рабочих способов получить ссылки для гемблинг проекта.
Самостоятельное размещение бесплатно
Самостоятельная работа над ссылочным — трудозатратный процесс. Здесь есть три основных способа получения упоминаний:
- Форумы. Получить такие линки, как правило, сложно, особенно в тематике гемблинга, потому что посты проходят модерацию и протолкнуть ответ на вопрос со ссылкой можно только в том случае, если сообщение действительно полезно и оставил его пользователь с репутацией на площадке. То есть, чтобы получить форумную ссылку, нужно: прокачать аккаунт → найти подходящую тематическую ветку про гемблинг → написать грамотный ответ. Процесс можно упростить: не заморачиваясь, сделать посев ссылок на 100-200 форумов. Из них модерацию пройдет 10-50. Задача решена, но поработать все равно придется.
- Комментарии к статьям. Схожий с предыдущим метод самостоятельного линкбилдинга. Нужно искать тематические и не очень статьи и размещать в комментариях к ним ссылки на вашу площадку. Трудности — сложно искать подходящие материалы для размещения. Основной недостаток — почти всегда ссылки с комментариев закрыты тегами nofollow, noindex, а значит, не индексируются и не передают вес на ваш сайт.
- Работа с сабмитами. Здесь вам придется искать площадки, где можно создать блог или сделать пост, в котором будет заключена ваша ссылка. Искать площадки непросто, да и с индексацией на них есть вопросы. Но если разместить 100-200 ссылок, вы получите 20-30 неплохих по качеству доноров для своего гемблиг-проекта.
Преимущества работы в таком формате:
- Не тратите деньги. Расходов нет вообще, только ваше время и внимание.
- Можно получать качественных доноров, линки по качеству сравнимы с естественными.
Недостатки:
Уходит много времени: собрать, написать текст, разместить, добиться индексации — все это отнимает очень много ресурсов.
Покупка на тематических сайтах: прямые договоренности с владельцем (аутрич)
Это тот же метод самостоятельного размещения, только в этом случае за ссылку еще нужно заплатить. Здесь важно найти качественного донора по сходной цене, в гемблинге это очень непростая задача. Искать доноров можно напрямую в Гугле или Яндексе по тематике.
Пошли в поисковик → вбили запрос → пошли на 2-3 страницу выдачи → отобрали подходящие для размещения ссылки площадки → отписали владельцам. После того как вы провернули всю процедуру, вы получите ответы от заинтересованных продавцов. Остается отобрать самые оптимальные варианты по цене и качеству, и разместить ссылки.
Преимущества метода получения:
- Вариантов доноров неисчислимое множество, нужно только отобрать по цене и качеству.
- Можно оптимизировать расходы.
Недостатки:
- Сложно отбирать подходящих доноров, нужно собирать статистику отдельно по каждому.
- В гемблинге упоминания на качественных сайтах очень дорогие.
Закупка ссылок в специализированных сервисах (биржах)
Это упрощенный метод по сравнению с предыдущим. Если при самостоятельном поиске нужно копаться в выдаче и глубоко анализировать каждого донора, то на биржах у вас уже есть готовый список площадок и первичная статистика по ним.
Преимущества метода получения:
- Быстрый поиск доноров. Вы получаете каталог сайтов, готовых разместить ссылку на вас со своих страниц.
- Широкая выборка цен. Можно быстро найти дешевые линки с площадок среднего качества и дорогие — с трастовых проектов.
Недостатки:
Основная проблема — низкое качество доноров. Часто площадки не выдают достоверной информации, так как хотят продать свои услуги. Проверяйте доноров несколько раз, например через CheckTrust.
Закупка ссылок у частных вебмастеров
Работа с частными вебмастерами — хороший метод сокращения расходов и получения быстрых результатов. Такие специалисты давно наработали базу из опыта, тематических площадок и форумов под разные ниши, важно найти вебмастера, продвигающего сайты про гемблинг. С ними легко работать, потому что схемы взаимодействия отлажены и эффективны.
Чаще всего в услугах частных вебмастеров числится:
- продажа форумных ссылок;
- PBN-линки;
- комплексная работа по созданию ссылочного профиля.
Преимущества метода получения линков:
- Меньше всего проблем и вопросов. Нужно просто найти хорошего вебмастера и отдать ссылочный профиль на аутсорс.
- Компромисс цены и качества. Как правило, таким способом получается создать действительно качественный ссылочный профиль без существенных расходов.
Недостатки:
Много недобросовестных исполнителей. Если вы ничего не понимаете в линкбилдинге, нужно найти доверенного SEO-шника, который поможет отладить процесс работы с подрядчиком, чтобы у вас в будущем не возникло недоумения, почему нет результата от ссылок.
Что важно при поиске ссылок
- Очень важно следить за качеством источников. Это необходимо делать всегда, независимо от метода подбора площадки. Даже когда вы покупаете упоминание в специализированном сервисе, напрямую или ищите и ставите линки руками. Информация от вебмастеров не всегда достоверная, спец. площадки также довольно часто лукавят.
- Контролируйте индексацию. Поставить ссылку — это полдела. Вторая половина — проиндексировать ее. Если страница с упоминанием вашего проекта про гемблинг долго не заходит в индекс и не появляется среди доноров в аддурилках поисковиков, можно воспользоваться специальными сервисами-индексаторами, они ускорят процесс.
- Ведите учет ссылок. В идеале использовать специализированный сервис типа Ahrefs, если денег на оплату инструмента нет, используйте простые таблицы: фиксируйте где размещается ссылка и отслеживайте изменения позиций после их индексации. Если наблюдаете просадки, скорее всего ваш ссылочный профиль теряет в качестве.
Будет полезно: 12 ошибок при сливе трафика на гемблинг, которые мешают вашему профиту
Популярные сервисы по продаже ссылок для гемблинга
Собрали для вас подборку из семи лучших сервисов, которые предоставляют услуги продажи линков для гемблинг-проектов.