Маркетинговые стратегии в B2B: эффективные подходы и примеры
B2B-сегмент требует особых маркетинговых стратегий и подходов, отличных от B2C, где поведенческие характеристики и инструменты давно изучены. Ключевой аспект, который важно учесть, — специфика взаимодействия между двумя разными бизнесами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Мария Губайдулина, руководитель коммуникационного агентства «ЕстьИдея», делится рабочими стратегиями B2B-маркетинга и примерами из собственного опыта.
Вовлечение через программы лояльности
Одна из эффективных маркетинговых стратегий в B2B-сегменте — это создание комплексных программ мотивации для партнеров.
Такие программы укрепляют взаимоотношения, стимулируют активность партнеров и повышают лояльность к бренду. Они позволяют им чувствовать себя частью команды и мотивируют их на достижение общих целей.
Пример использования этой маркетинговой стратегии: мы придумали B2B-спецпроект для производителя радиаторов отопления KERMI с хештегами в соцсетях. Для узкой профессиональной аудитории был спарсен актив базы монтажников и монтажных организаций, основываясь на их активностях в соцсетях.
В личные сообщения им были отправлены запросы, в которых мы от имени бренда благодарили за работу и предлагали использовать уникальные фирменные теги #делаюдомтеплым и #рекомендуюкерми в публикациях за участие в розыгрыше инструмента и фирменного мерча.
Новые хештеги продолжали появляться и после завершения проекта, приобретя вирусность в профилях горячей целевой аудитории, имеющей базу своих лояльных подписчиков, но уже в категории B2C. А полезный контент и узкотематические активации удерживали их в профиле, давая нетипично высокую для B2B-сегмента обратную связь — почти 5 000 брендовых публикаций.