Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
277 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Микроинфлюэнсеры: тренды, коллаборации, бизнес и продажи — или почему блоги до 100 000 подписчиков так эффективны

Мы в коммуникационном агентстве «ЕстьИдея» знакомы с инфлюэнс-маркетингом близко, ведь продвигали у блогеров буквально все: от БАДов до детской одежды. И микроинфлюэнсеры — именно тот тип блогеров, с которыми мы работаем в 70% случаев. Сегодня расскажем, кто они такие и почему сотрудничество с ними — тренд 2025 года.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начнем с определения

Influencer-маркетинг или influence-маркетинг — это продвижение бренда, продукта или услуги через блоги знаменитостей, экспертов в соцсетях или тематические каналы. Еще его называют маркетингом влияния. Инфлюэнсер — это автор блога в социальной сети, у которого есть своя лояльная аудитория.

Инфлюэнсеров можно разделить по их аудитории (количеству подписчиков) на:

— миллионников или мегаинфлюэнсеров: от 1 000 000,

— макроинфлюэнсеров: от 100 000 до 1 000 000,

— микроинфлюэнсеров: от 10 000 до 100 000,

— наноинфлюэнсеров: до 10 000 подписчиков.

Пример макроинфлюэнсера и микроинфлюэнсера:



Почему микроинфлюэнсеры набирают популярность?

Микроинфлюэнсеры постепенно стали трендом в маркетинге, наравне с тем, что блогинг перестал быть занятием «для избранных». Сейчас блогинг — это профессия, хобби или способ продвижения себя как эксперта в своей области. Согласно исследованию Brand Analytics, в 2024 году активных авторов стало на 16 % больше, чем в предыдущем году, их показатель достиг рекордных 75 млн.

Главное преимущество авторов небольших блогов в том, что мы воспринимаем их как обычных людей, похожих чем-то на нас самих. Тогда как миллионники — уже полноценные медийные личности, чья жизнь часто не похожа на жизнь простого человека.

Поэтому доверие и лояльность пользователей к небольшим блогерам значительно выше. В таком случае и рекомендациям товаров или услуг от таких блогеров доверяют больше. Это важно для бизнеса, ведь более 40 % россиян отмечают: инфлюенсеры способны повлиять на их поведение, в том числе помочь принять решение попробовать тот или иной продукт.

К тому же в 2025 году продолжается тренд на UGS-контент, который чаще всего создают именно маленькие блогеры. Почему? Опять же дело в доверии — рекомендация от небольшого блогера будет восприниматься как что-то более искреннее, особенно если это простой продукт, который вписывается в привычный образ жизни обычного человека. К тому же часто такой контент сделан намного более индивидуально и креативно, ведь маленьким блогерам важно цеплять аудиторию в том числе и своей подачей. А от привычной рекламы по брифу пользователь уже очень устал.




Еще один плюс микроинфлюэнсеров в том, что их аудитория еще не выгорела от постоянной рекламы, тогда как для больших блогеров рекламные интеграции — это основной источник дохода, и количество рекламы в их профилях значительно выше.

Как мы уже писали выше, блогинг стал способом продвижения и репрезентации для экспертов. В сети можно найти блогеров в самых разных нишах — это важно, когда продукт рассчитан на узкую аудиторию. И большим плюсом для повышения узнаваемости такого продукта будет, если его продвинет именно эксперт.

В чем разница между большими и маленькими блогерами?

Начнем с того, что при выборе блогеров важным фактором является бюджет. Начиная работу с блогерами, многие бренды сталкиваются с настоящим шоком, когда узнают стоимость рекламных интеграций. А с появлением в нашей маркетинговой жизни маркировки рекламы и повышенного контроля над блогосферой инфлюэнс-маркетинг стал дороже и сложнее.

Например, недавно вышедший закон об обязательных отчислениях 3 % квартального дохода от распространения рекламы в интернете может повысить стоимость размещения у блогеров на 20-30%, говорят эксперты business-gazeta.ru.

Заслуга микроинфлюэнсеров в том, что они делают инфлюэнс-маркетинг доступным для малого и среднего бизнеса.

Еще один важный фактор при выборе блогеров — масштаб и цели рекламной кампании. Аудитории микроинфлюэнсеров может не хватить для проведения крупной РК. Если вы хотите быстрого роста охвата и узнаваемости — лучше привлечь крупные блоги. Но это еще не все — подытожим и продолжим в формате таблицы:


Задачи, которые решают микро- и макроинфлюэнсеры

При работе с блогерами важно понимать, что универсального решения для каждой задачи бизнеса нет. Многое зависит от вашего продукта, а именно:

— его сложности,

— стоимости,

— полезности и необходимости для потребителя,

— качества,

— знания ЦА о нем

и т. д.

Также важен бюджет и то, насколько регулярно вы готовы вкладываться в работу с блогерами.

Макроинфлюэнсеры и миллионники:

1) Отличное решение для крупной медийной рекламной кампании, которая рассчитана на охват и более быстрый рост знаний целевой аудитории о вашем продукте. А также для PR-кампаний, где нужен высокий профессионализм.

2) Больше подходят для крупного бизнеса, так как цена сотрудничества с ними может достигать нескольких миллионов. При этом высокая цена не гарантирует «вау-эффекта». Дорогая интеграция может не принести ощутимых результатов, и это определенные риски, к которым средний и малый бизнес не готовы.

3) За счет цены с ними сложно работать регулярно или сделать амбассадорами бренда, особенно небольшому бизнесу. В инфлюэнс-маркетинге большую роль играет поддержание уровня узнаваемости, и привлекать к работе крупного блогера ежемесячно — рискованно и не всегда выгодно с точки зрения результата.

Микроинфлюэнсеры:

1) Подойдут для регулярной работы, которая будет постепенно повышать узнаваемость и доверие к бренду, а также для узконаправленных продуктов. Доступны малому и среднему бизнесу, при этом при постоянной работе способны дать стойкий рост продаж, меньше рисков слить бюджет.

2) Более точечно взаимодействуют с аудиторией и способы выстроить тесную связь бренда с аудиторией. Adindex.ru отмечает, что для 43 % россиян близость к аудитории блогера имеет значение при формирования позитивного образа. Также микроинфлюэнсеры подойдут для небольших PR-кампаний: локальные открытия, новые инициативы бренда и пр.

3) Часто отличные креаторы, способные создать вирусный и UGS-контент, в том числе для страницы бренда. Согласно данным опроса «VK Клипов» и Anketolog.ru, авторская подача контента важна для 38 % аудитории.

Разберем работу с небольшими блогерами на примере кейса

Не так давно мы работали с блогерами от лица нашего клиента — производителя снек-тарелок Supertub, который только вышел на рынок. Подробнее по ссылке: https://ruward.ru/award/2025/371446/.

Цели РК:

— повышение узнаваемости (охват),

— переходы на WB.

Инфлюэнсеры:

— семейный блогер: https://t.me/borodina_blog (80 000 подписчиков),

— food-блогер: https://vk.com/weatherwasawesome (102 000 подписчиков).

Мы хотели получить контент, который:

1. Повысит знание о продукте, покажет его использование.

2. Нативно впишется в аккаунт блогера, вызовет доверие и желание протестировать, что даст переходы.

3. Будет близок аудитории и передаст очевидную пользу от покупки.

4. Имеет вирусный потенциал, чтобы получить максимальный охват.

Результаты:

— 960 000 + просмотров,

— 13 000 + единиц активности (лайки, комментарии и репосты),

— 2 886 переходов на маркетплейс,

— 0,17 руб. — стоимость просмотра.

Скрины размещений у блогеров:



Как подобрать микроинфлюэнсера, какой формат выбрать и как проанализировать результат

При подборе инфлюэнсера обратите внимание на:

1. Соответствие тематики блога вашему продукту — насколько органично он впишется в аккаунт блогера.

2. Целевую аудиторию — она должна совпадать с ЦА бренда, иначе в рекомендацию не поверят.

3. Количество рекламы в профиле и ее качество. Помните, что от большого количества рекламы аудитория выгорает.

4. Стоимость одного просмотра (CPV). Средняя цена за 1 просмотр — 1 рубль.

5. Креативность контента и вирусный потенциал.

Форматы работы с микроинфлюэнсерами:

— обзоры с упором на личный опыт использования продукта;

— прямое амбассадорство и нативные форматы с частым упоминанием продукта, но без явной рекомендации;

— подборки разных товаров, куда будет включен ваш продукт;

— совместные розыгрыши на странице блогера, подарки для подписчиков и выгодные именные промокоды от бренда;

— выезд блогера с освещением на странице блогера и бренда, если ваш бизнес есть в офлайн-формате;

— коллаборации с блогерами, например создание авторской подборки ваших товаров от блогера, мерч, инфопродукты и пр.;

— привлечение блогера для ведения соцсетей бренда.

Анализируя результат, обратите внимание на:

— количество просмотров вашей рекламы и среднее количество просмотров в профиле, насколько рекомендация блогера зашла аудитории;

— соотношение цены и количества просмотров — просчитайте CPV; хороший показатель — в среднем 1 рубль, в зависимости от ниши, продукта и тематики блога;

— количество кликов по ссылке, использований промокода и продаж;

— вовлеченность аудитории блогера — посмотрите на количество лайков, комментариев, репостов и сохранений, а также на количество положительных комментариев; так вы сможете получить много инсайтов от вашей ЦА;

— увеличение числа подписчиков на странице бренда, число участников конкурса;

— посещение офлайн-мероприятия.

Что еще учесть, чтобы избежать частых ошибок?

1. Не ожидайте мгновенных результатов и закладывайте время на тестирование разных гипотез.

Глобальный результат работы с блогерами часто виден спустя несколько месяцев регулярной работы. Анализруйте результат и корректируйте стратегию продвижения уже после первых интеграций.

2. Не тратьте весь бюджет на одного крупного блогера.

Лучше разделить его на несколько интеграций у разных блогеров, чтобы быстрее понять, кто вам подходит больше всего.

3. Не составляйте жесткое ТЗ.

Рекламные интеграции, созданные исключительно по брифу заказчика и без личного мнения блогера, сразу видны. В такие рекомендации просто не поверят.

4. Пробуйте разные форматы интеграций.

И прислушивайтесь к рекомендациям блогера, они лучше всего знают свою аудиторию.

5. Учитывайте форс-мажоры.

Помните, что вы работаете с людьми и случается разное. Прописывайте в договоре все ключевые моменты, но учитывайте, что в процессе работы могут быть отклонения от плана.

Подведем итоги

— Инфлюэнс-маркетинг доступен малому и среднему бизнесу благодаря микроинфлюэнсерам.

— Сотрудничество с маленькими блогерами — тренд 2025 года, который приносит ощутимый результат.

— Регулярная работа с микроинфлюэнсерами будет постепенно увеличивать знание ЦА о продукте, а также поддерживать узнаваемость бренда и выстраивать отношения с аудиторией.

— Есть множество форматов работы с такими блогерами — тестируйте разные и анализируйте результат.

— Работать с крупными блогерами лучше всего большому бизнесу, так как есть определенные риски, но они дадут большой охват в короткие сроки.

А если вам нужна помощь в знакомстве с инфлюэнс-маркетингом — обращайтесь в «ЕстьИдею».

Опубликовано на https://pakhotin.org/business/mikroinflyuensery-trendy-kollaboratsii-biznes-i-prodazhi/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.