Микроинфлюэнсеры: тренды, коллаборации, бизнес и продажи — или почему блоги до 100 000 подписчиков так эффективны
Начнем с определения
Influencer-маркетинг или influence-маркетинг — это продвижение бренда, продукта или услуги через блоги знаменитостей, экспертов в соцсетях или тематические каналы. Еще его называют маркетингом влияния. Инфлюэнсер — это автор блога в социальной сети, у которого есть своя лояльная аудитория.
Инфлюэнсеров можно разделить по их аудитории (количеству подписчиков) на:
— миллионников или мегаинфлюэнсеров: от 1 000 000,
— макроинфлюэнсеров: от 100 000 до 1 000 000,
— микроинфлюэнсеров: от 10 000 до 100 000,
— наноинфлюэнсеров: до 10 000 подписчиков.
Пример макроинфлюэнсера и микроинфлюэнсера:


Почему микроинфлюэнсеры набирают популярность?
Микроинфлюэнсеры постепенно стали трендом в маркетинге, наравне с тем, что блогинг перестал быть занятием «для избранных». Сейчас блогинг — это профессия, хобби или способ продвижения себя как эксперта в своей области. Согласно исследованию Brand Analytics, в 2024 году активных авторов стало на 16 % больше, чем в предыдущем году, их показатель достиг рекордных 75 млн.
Главное преимущество авторов небольших блогов в том, что мы воспринимаем их как обычных людей, похожих чем-то на нас самих. Тогда как миллионники — уже полноценные медийные личности, чья жизнь часто не похожа на жизнь простого человека.
Поэтому доверие и лояльность пользователей к небольшим блогерам значительно выше. В таком случае и рекомендациям товаров или услуг от таких блогеров доверяют больше. Это важно для бизнеса, ведь более 40 % россиян отмечают: инфлюенсеры способны повлиять на их поведение, в том числе помочь принять решение попробовать тот или иной продукт.
К тому же в 2025 году продолжается тренд на UGS-контент, который чаще всего создают именно маленькие блогеры. Почему? Опять же дело в доверии — рекомендация от небольшого блогера будет восприниматься как что-то более искреннее, особенно если это простой продукт, который вписывается в привычный образ жизни обычного человека. К тому же часто такой контент сделан намного более индивидуально и креативно, ведь маленьким блогерам важно цеплять аудиторию в том числе и своей подачей. А от привычной рекламы по брифу пользователь уже очень устал. Еще один плюс микроинфлюэнсеров в том, что их аудитория еще не выгорела от постоянной рекламы, тогда как для больших блогеров рекламные интеграции — это основной источник дохода, и количество рекламы в их профилях значительно выше. Как мы уже писали выше, блогинг стал способом продвижения и репрезентации для экспертов. В сети можно найти блогеров в самых разных нишах — это важно, когда продукт рассчитан на узкую аудиторию. И большим плюсом для повышения узнаваемости такого продукта будет, если его продвинет именно эксперт. Начнем с того, что при выборе блогеров важным фактором является бюджет. Начиная работу с блогерами, многие бренды сталкиваются с настоящим шоком, когда узнают стоимость рекламных интеграций. А с появлением в нашей маркетинговой жизни маркировки рекламы и повышенного контроля над блогосферой инфлюэнс-маркетинг стал дороже и сложнее. Например, недавно вышедший закон об обязательных отчислениях 3 % квартального дохода от распространения рекламы в интернете может повысить стоимость размещения у блогеров на 20-30%, говорят эксперты business-gazeta.ru. Заслуга микроинфлюэнсеров в том, что они делают инфлюэнс-маркетинг доступным для малого и среднего бизнеса. Еще один важный фактор при выборе блогеров — масштаб и цели рекламной кампании. Аудитории микроинфлюэнсеров может не хватить для проведения крупной РК. Если вы хотите быстрого роста охвата и узнаваемости — лучше привлечь крупные блоги. Но это еще не все — подытожим и продолжим в формате таблицы: При работе с блогерами важно понимать, что универсального решения для каждой задачи бизнеса нет. Многое зависит от вашего продукта, а именно: — его сложности, — стоимости, — полезности и необходимости для потребителя, — качества, — знания ЦА о нем и т. д. Также важен бюджет и то, насколько регулярно вы готовы вкладываться в работу с блогерами. Макроинфлюэнсеры и миллионники: 1) Отличное решение для крупной медийной рекламной кампании, которая рассчитана на охват и более быстрый рост знаний целевой аудитории о вашем продукте. А также для PR-кампаний, где нужен высокий профессионализм. 2) Больше подходят для крупного бизнеса, так как цена сотрудничества с ними может достигать нескольких миллионов. При этом высокая цена не гарантирует «вау-эффекта». Дорогая интеграция может не принести ощутимых результатов, и это определенные риски, к которым средний и малый бизнес не готовы. 3) За счет цены с ними сложно работать регулярно или сделать амбассадорами бренда, особенно небольшому бизнесу. В инфлюэнс-маркетинге большую роль играет поддержание уровня узнаваемости, и привлекать к работе крупного блогера ежемесячно — рискованно и не всегда выгодно с точки зрения результата. Микроинфлюэнсеры: 1) Подойдут для регулярной работы, которая будет постепенно повышать узнаваемость и доверие к бренду, а также для узконаправленных продуктов. Доступны малому и среднему бизнесу, при этом при постоянной работе способны дать стойкий рост продаж, меньше рисков слить бюджет. 2) Более точечно взаимодействуют с аудиторией и способы выстроить тесную связь бренда с аудиторией. Adindex.ru отмечает, что для 43 % россиян близость к аудитории блогера имеет значение при формирования позитивного образа. Также микроинфлюэнсеры подойдут для небольших PR-кампаний: локальные открытия, новые инициативы бренда и пр. 3) Часто отличные креаторы, способные создать вирусный и UGS-контент, в том числе для страницы бренда. Согласно данным опроса «VK Клипов» и Anketolog.ru, авторская подача контента важна для 38 % аудитории. Не так давно мы работали с блогерами от лица нашего клиента — производителя снек-тарелок Supertub, который только вышел на рынок. Подробнее по ссылке: https://ruward.ru/award/2025/371446/. Цели РК: — повышение узнаваемости (охват), — переходы на WB. Инфлюэнсеры: — семейный блогер: https://t.me/borodina_blog (80 000 подписчиков), — food-блогер: https://vk.com/weatherwasawesome (102 000 подписчиков). Мы хотели получить контент, который: 1. Повысит знание о продукте, покажет его использование. 2. Нативно впишется в аккаунт блогера, вызовет доверие и желание протестировать, что даст переходы. 3. Будет близок аудитории и передаст очевидную пользу от покупки. 4. Имеет вирусный потенциал, чтобы получить максимальный охват. Результаты: — 960 000 + просмотров, — 13 000 + единиц активности (лайки, комментарии и репосты), — 2 886 переходов на маркетплейс, — 0,17 руб. — стоимость просмотра. Скрины размещений у блогеров: При подборе инфлюэнсера обратите внимание на: 1. Соответствие тематики блога вашему продукту — насколько органично он впишется в аккаунт блогера. 2. Целевую аудиторию — она должна совпадать с ЦА бренда, иначе в рекомендацию не поверят. 3. Количество рекламы в профиле и ее качество. Помните, что от большого количества рекламы аудитория выгорает. 4. Стоимость одного просмотра (CPV). Средняя цена за 1 просмотр — 1 рубль. 5. Креативность контента и вирусный потенциал. Форматы работы с микроинфлюэнсерами: — обзоры с упором на личный опыт использования продукта; — прямое амбассадорство и нативные форматы с частым упоминанием продукта, но без явной рекомендации; — подборки разных товаров, куда будет включен ваш продукт; — совместные розыгрыши на странице блогера, подарки для подписчиков и выгодные именные промокоды от бренда; — выезд блогера с освещением на странице блогера и бренда, если ваш бизнес есть в офлайн-формате; — коллаборации с блогерами, например создание авторской подборки ваших товаров от блогера, мерч, инфопродукты и пр.; — привлечение блогера для ведения соцсетей бренда. Анализируя результат, обратите внимание на: — количество просмотров вашей рекламы и среднее количество просмотров в профиле, насколько рекомендация блогера зашла аудитории; — соотношение цены и количества просмотров — просчитайте CPV; хороший показатель — в среднем 1 рубль, в зависимости от ниши, продукта и тематики блога; — количество кликов по ссылке, использований промокода и продаж; — вовлеченность аудитории блогера — посмотрите на количество лайков, комментариев, репостов и сохранений, а также на количество положительных комментариев; так вы сможете получить много инсайтов от вашей ЦА; — увеличение числа подписчиков на странице бренда, число участников конкурса; — посещение офлайн-мероприятия. 1. Не ожидайте мгновенных результатов и закладывайте время на тестирование разных гипотез. Глобальный результат работы с блогерами часто виден спустя несколько месяцев регулярной работы. Анализруйте результат и корректируйте стратегию продвижения уже после первых интеграций. 2. Не тратьте весь бюджет на одного крупного блогера. Лучше разделить его на несколько интеграций у разных блогеров, чтобы быстрее понять, кто вам подходит больше всего. 3. Не составляйте жесткое ТЗ. Рекламные интеграции, созданные исключительно по брифу заказчика и без личного мнения блогера, сразу видны. В такие рекомендации просто не поверят. 4. Пробуйте разные форматы интеграций. И прислушивайтесь к рекомендациям блогера, они лучше всего знают свою аудиторию. 5. Учитывайте форс-мажоры. Помните, что вы работаете с людьми и случается разное. Прописывайте в договоре все ключевые моменты, но учитывайте, что в процессе работы могут быть отклонения от плана. — Инфлюэнс-маркетинг доступен малому и среднему бизнесу благодаря микроинфлюэнсерам. — Сотрудничество с маленькими блогерами — тренд 2025 года, который приносит ощутимый результат. — Регулярная работа с микроинфлюэнсерами будет постепенно увеличивать знание ЦА о продукте, а также поддерживать узнаваемость бренда и выстраивать отношения с аудиторией. — Есть множество форматов работы с такими блогерами — тестируйте разные и анализируйте результат. — Работать с крупными блогерами лучше всего большому бизнесу, так как есть определенные риски, но они дадут большой охват в короткие сроки. А если вам нужна помощь в знакомстве с инфлюэнс-маркетингом — обращайтесь в «ЕстьИдею». Опубликовано на https://pakhotin.org/business/mikroinflyuensery-trendy-kollaboratsii-biznes-i-prodazhi/



В чем разница между большими и маленькими блогерами?

Задачи, которые решают микро- и макроинфлюэнсеры
Разберем работу с небольшими блогерами на примере кейса


Как подобрать микроинфлюэнсера, какой формат выбрать и как проанализировать результат
Что еще учесть, чтобы избежать частых ошибок?
Подведем итоги
