Как мы потеряли 20 000 переходов на сайт за один год?
Как мы потеряли 20 000 переходов на сайт за один год?
Основатель агентства бизнес-презентаций «ROMANOFF» Валерий Романов поделился своим опытом, как всего одна ошибка при работе с платформой Slideshare лишило возможности компанию заработать сотни тысяч рублей.
Мы создаем презентации для бизнеса — о компаниях, продуктах, услугах. За годы работы реализовано много успешных проектов, каждый из которых уникален и достоин отдельной истории.
Размещая презентации на ресурсе Slideshare мы думали, что потенциальные клиенты будут просматривать контент и использовать его как пример для копирования и только. Но проанализировав историю работы, поняли, что не было ни одного одинакового запроса, а структуру или шаблон презентаций можно найти в интернете и даже у нас на сайте.
Основная задача агентства — поиск ключевых компетенций бизнеса для целевой аудитории. Мы, в первую очередь, отвечаем на вопрос об уникальности наших клиентов, в визуальной форме фокусируя пользователей на преимуществах сотрудничества с ними. Наша цель в сжатом и наглядном виде отразить суть бизнеса, показать все выгоды производимых товаров и предоставляемых услуг. Подобный подход требует полного вовлечения в идеи наших клиентов и задачи, стоящие перед ними. Процесс нашего взаимодействия — это всегда индивидуальная работа, творческое и маркетинговое погружение в бизнес.
За год использования СлайдШеир мы выложили около 70 презентаций и без рекламы привлекли 23 тысячи просмотров.
Но …
Весь этот огромный трафик не попал к нам на сайт. А ведь среди них, наверняка, были наши клиенты. Ну, обо всём по порядку…
Статистика аккаунта romanoff_070 с 15 декабря 2014 по 12 февраля 2016
Как так получилось?
Мы выбрали платформу Slideshare.net.
Во-первых, – Slideshare ресурс с элементами полноценной социальной сети: лайки, комментарии и репорты дают возможность контенту распространяться самостоятельно, а нам наращивать аудиторию и подписчиков.
Во-вторых, Slideshare – это хостинг для презентаций, который, как и YouTube, очень легко встраивается в любые сайты и сервисы. Презентациями легко делиться, они хорошо отображаются и на компьютерах, и мобильных.
В-третьих, детализированная аналитика по просмотрам, посещаемости, включая пользовательские данные: географию, пол, возраст, интересы, взаимодействие с контентом и т.д.
В-четвертых, самое главное — презентации высоко ранжируются в поисковых системах и видны в первых рядах при введении ключевых запросов.
Просмотры ради просмотров
История взаимоотношений с платформой развивалась эволюционно. Сначала как возможность других посмотреть, и себя показать. Поэтому ссылку на наш аккаунт Slideshare часто давали клиентам, которые к нам обратились, но им было недостаточно примеров наших проектов на сайте.
При этом с февраля 2015 года статистика просмотров презентаций пошла резко вверх, мы вышли в ТОПы поисковиков. И тогда возникла идея использовать данный ресурс как более эффективную рекламную площадку.
В результате, в марте во все презентации был добавлен последний слайд – контактная информация о нашей компании. И вот в метрике сайта стали мелькать переходы с данного ресурса. Ура! Это был первый успех.
Так выглядел последний слайд с контактами нашей компании
Заметьте – на этой картинке, мы больше информируем и напоминаем, но:
1. нет призыва к действию;
2. ссылка на сайт не активная.
Каким же горячим должен быть клиент, чтобы не полениться набрать адрес сайта в строку браузера и перейти по ссылке.
Мы умышленно не поставили запрет на скачивание презентации и радует то, что за год проекты с нашей рекламой более 400 раз попали к пользователям. Это отразилось на количестве звонков, не связанных с контекстной рекламой.
Время инсайдов. Пора делать бизнес.
Приближался новый 2016 год. Статистика просмотров после пикового роста пошла на спад.
Вопросов было больше, чем ответов. Что делать?
Я блуждал по Slideshare в поисках новых идей, и увидел в одной из презентаций визитную карточку автора с активной ссылкой: я нажал и попал к нему на сайт.
Я – в момент осознания ошибки
Теперь во всех презентациях последний слайд содержит призыв к действию и активную ссылку на сайт. Также, при выборе заставки, мы намеренно поставили баннер главной страницы сайта, чтобы при переходе у посетителей сохранялось ощущение продолжения просмотра.
Слайд похож на первый экран сайта, чтобы не сбивать посетителя с толку
Гипотеза: трафик со СлайдШэир = 1 клиент в рабочий день.
Если верить статистике за предыдущий год — количество просмотров наших презентаций составило более 20 000. Предположим, что конверсия перешедших на сайт с презентации 10%, из посетителей в клиентов 1%, за год получим 20 обращений в компанию — примерно два новых клиента в месяц.
Это гипотеза. Подтвердится ли она — покажет время.
Подписывайтесь в соцсетях, чтобы узнать первым об этом и не пропустить ничего важного. Выкладываем примеры работ, кейсы и советы.
С уважением, Валерий Романов
Основатель агентства бизнес-презентаций «ROMANOFF».
Контакты: info@presstudio.ru
https://www.facebook.com/presstudio/
+7 495 773 88 30