Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
381 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как aim digital вместе с командой клиента запускали новый сайт «Перекрёстка» за 5 месяцев

Команда aim делится опытом и принципами работы над дизайном для сайта «Перекрёстка».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В конце 2020 года в aim обратился постоянный клиент — торговая сеть «Перекрёсток». Нужно было в короткие сроки запустить веб-версию приложения «Перекрёсток — доставка продуктов на дом». Чтобы уложиться в сроки, продуктовая команда «Перекрёстка» наняла подрядчиков по дизайну, фронтенд-разработке и контенту. Бэкенд сделали единый с мобильным приложением. Команда aim digital отвечала за дизайн. И нам удалось запуститься уже в мае 2021.

«Перекрёсток» запустил сервис экспресс-доставки в декабре 2019 года. С момента запуска пользователи могли заказать экспресс-доставку только в мобильном приложении. Но доля пользователей, которые выходят в интернет с десктопных устройств остается существенной — 44,4 миллионов человек или 36,3% от населения всей страны. Поэтому команда «Перекрёстка» решила сделать сайт на домене perekrestok.ru, который бы показывал ассортимент офлайн точек и давал возможность заказать экспресс-доставку или самовывоз из них.

Проблема номер один: пользователи не могут заказать экспресс-доставку с десктопных устройств

Пользователи жаловались на отсутствие веб-версии: не у всех клиентов «Перекрёстка» есть мобильное приложение. Также поисковые запросы и рекламный трафик вели на Vprok.ru и не отвечали на запросы пользователей в контексте сервиса экспресс-доставки непосредственно из супермаркетов торговой сети, а не дарк-сторов.

Проблема номер два: пользователи путаются в цифровых продуктах «Перекрёстка»

До 2018 года perekrestok.ru развивался как сайт торговой сети. Потом компания выделила интернет-магазин в отдельный бизнес. Появилось отдельное бизнес-направление — онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток, который некоторое время существовал на домене perekrestok.ru, а потом переехал на vprok.ru. Путаница у пользователей при этом осталась.

Продуктовая команда решила за 5 месяцев запустить веб-версию, которая будет дублировать функционал мобильного приложения экспресс-доставки. Компания хотела, чтобы новый сайт вписался в систему «Перекрёстка».

Мы отвечали за дизайн, поэтому дальше будем рассказывать, как решали задачи и проблемы с помощью него.

Аналитика

Мы много работаем с цифровыми продуктами в ритейле и фудтехе: изучаем потребности бизнеса, проводим глубинные интервью, разрабатываем карты путей клиентов. У нас накопились данные по пользовательскому опыту за предыдущие 3 года работы над несколькими приложениями и сайтами «Перекрёстка».

Ещё мы провели глубинное предпроектное исследование с выборкой 30 человек, чтобы проверить несколько гипотез. Например, многие покупатели сначала идут в раздел с акциями, а уже потом добирают товары в основном каталоге. Уже на старте проекта мы понимали, как именно переосмыслить механики мобильного приложения, чтобы сделать продукт удобным для пользователей веб-версии.

Проанализировали возможные клиентские пути торговой сети и экспресс-доставки, а также определили их цели. При создании сайта ориентировались на пользователей, которые:

  • любят изучать каталог на компьютере;
  • пришли из поисковых систем;
  • не пользуются мобильным приложением;
  • пришли из рекламных каналов.

Чего хотят пользователи

Посетители офлайн-магазина:

  • найти ближайший магазин;
  • ознакомиться с ассортиментом;
  • найти выгодное предложение;
  • изучить отзывы на товар;
  • составить список покупок.

Участники программы лояльности:

  • посмотреть баланс баллов и статистику трат;
  • получить персональное предложение;
  • вступить в клуб;
  • конвертировать или пожертвовать баллы.

Клиенты, которые хотят заказать доставку или самовывоз:

  • выбрать подходящий сервис;
  • найти нужные товары;
  • оплатить заказ удобным способом;
  • быть в курсе статуса заказа.

Клиенты, которые хотят получить обратную связь или оставить отзыв:

  • оценить товар, заказ, поход в магазин;
  • осуществить возврат;
  • быстро найти ответ на любой вопрос;
  • получить помощь от оператора службы поддержки.

Проектирование

Мы разработали дизайн-концепты главной страницы, каталога, карточек товара, тематических клубов, личного кабинета, формы заказа, чата поддержки.

Что учли при проектировании:

  • принципы снятия когнитивной нагрузки с пользователей;
  • акценты на приоритетных блоках на страницах;
  • сохранили узнаваемость бренда за счет цветовой палитры и преемственности дизайна;
  • продумали структуру, в которую заложена масштабируемость каждого блока;
  • использовали основные тренды в области дизайна и опирались на исследования.

Согласовали общую концепцию с клиентом и приступили к дизайну всего сайта.

Главная страница

Сквозной хедер и чат-помощник. Сквозной хедер решает задачу быстрого доступа к самому важному: поиску, каталогу, адресу, статусу корзины, карте магазинов, круглосуточной поддержке.


Одна из ключевых задач интерфейса при первом контакте — определить адрес пользователя, чтобы показывать ему товары в наличии в ближайшем магазине и сократить число шагов на пути к корзине. Для удобства мы добавили подсказку: выбрать в ближайшем магазине, самостоятельно указать магазин или самовывоз. Она всплывает при добавлении товара в корзину.

Чат-помощник помогает помогает пользователям оперативно получать ответы на вопросы и решать проблемы. Поддержка в чате снижает риск негативного опыта у клиента и отрицательных отзывов у продуктов бизнеса.

Допустим, пользователь купил помидоры, а они помялись при доставке. Человек пишет об этом в техподдержку. Чтобы разрешить ситуацию, оператор, например, дарит ему промокод на 500 рублей. Это не сделает его продукт лучше, но поможет снизить негатив и поддержать лояльность. Кнопка «Каталог» показывает пользователю все категории товаров во всплывающем меню, а при нажатии — в кликабельных иконках или левом меню и дает быстрый доступ к скидкам, избранному и предыдущим покупкам. «Каталог» помогает максимально быстро перейти в нужную категорию без траты времени на поиск.

Быстрый доступ в «Избранное» в хедере — альтернатива корзине, которая также сокращает путь пользователя и по результатам исследований часто используется.

Акции и скидки рядом. В процессе предпроектного исследования и из данных аналитики за прошлые годы мы выяснили, что больше 70% клиентов сначала добавляют в корзину продукты по скидке, а уже потом — из основного каталога. Еще один важный вывод — пользователи часто готовы купить в 2 раза больше товаров, если на них есть скидка.Мы подсветили акции в отдельных блоках, как на витринах магазинов.


ЗОЖ. Особое внимание «Перекрёсток» уделяет заботе о здоровье, поэтому для клиентов сети сделали ЗОЖ-блок на главной странице.


Собственные торговые марки. Собственные торговые марки — важная часть бренда и лояльности. Клиенты часто покупают именно эту продукцию. Над своими торговым марками у торговой сети есть дополнительный контроль производства, качества товара, ценообразования и распределения.

Для СТМ продумали размещение и промо товаров в ключевых блоках главной страницы.


Промо программы лояльности. У блока два варианта: для членов клуба и призыв стать им. Зарегистрированным членам программы показывается баланс баллов и список бонусов и подарков.



Перекрёсток в кармане. Привлекать аудиторию на сайт проще и дешевле, чем сразу в мобильное приложение.В этом блоке мы предлагаем клиенту скачать приложение, чтобы «Перекрёсток» всегда был под рукой в смартфоне.


Каталог

Фильтры и подкатегории. Мы добавили в категории товаров удобные фильтры для подкатегорий и облегчили пользовательский путь. К примеру, нужно найти макароны. В фильтре выбираем макароны, в подкатегориях есть лапша, вермишель, паста, спагетти.

Удобные фильтры в один клик повышают конверсию. С одной стороны, пользователь быстрее находит товар. С другой, — сайт лучше ранжируется в поиске, улучшаются поведенческие показатели.


Карточка товара

Детали: состав, калорийность, условия хранения. Кликабельные свойства в карточке помогают быстро найти товары по нужному параметру, например, состав, производитель, тип упаковки и другое.

Детальное описание товаров важно для тех, кто следит за составом. Например, аллергикам важно видеть состав, чтобы исключить неподходящие продукты.


Рейтинг и отзывы. Сотрудники получают оценку качества продуктов и сервиса. Это помогает постоянно улучшать процессы. А еще рейтинг помогает популярным товарам лучше ранжироваться.

Удобная корзина, личный кабинет и оформление заказа

На каждом этапе оформления продолжаем заботиться о комфорте пользователя. Добавили удобные функции в один клик: постучаться в дверь, а не звонить, собрать товары в один пакет, оставить у двери, почистить продукты.

Учли важность бесконтактной доставки, экологичности и дополнительного сервиса.


Если товара нет в наличии. Адаптируемся под пользователей и даем выбрать самостоятельно.

Например, кто-то не хочет искать замену, для них есть кнопка «не спрашивать и заменить». Другим комфортнее подобрать другой продукт — для этого есть кнопка «спросить или заменить». Третий вариант — «не заменять», то есть удалить из корзины. Решение разгружает колл-центр и помогает пользователю заранее определить сценарий.

Баннерная поддержка и развитие проекта

Чтобы выдержать единую линию коммуникации сайта и приложения «Перекрёстка» мы продолжили работу над баннерами сайта и мобильного приложения и форматом сторис.


Для ускорения работы и улучшения коммуникации создали гайдлайны сторис и баннеров, чтобы дополнить дизайн-систему продукта.

Разработка велась на стороне «Перекрёстка» вместе с командой внешних подрядчиков. В ней мы не принимали участие.

Результаты

Запустились в запланированные сроки, сайт пользуется спросом и стал лучшим интернет-магазином.

У нас получился продуманный UX, который предоставляет пользователю быстрый удобный доступ к услугам сайта, а также информирует его о всех этапах по заказу и доставке, акциях и спецпредложениях. Мы подготовили макеты и UI-кит для разработки.

Дизайн и разработка заняли 5 месяцев, как и планировалось.

Чтобы обеспечить желаемые сроки разработки продукта, мы детализировали требования и декомпозировали задачи, создали кросс-функциональную команду aim и «Перекрёсток», работали по спринтам с ежедневным взаимодействием.

  1. Запустились в желаемые сроки: разработка длилась 5 месяцев.
  2. Количество посетителей сайта в первое время работы: 19 тысяч в день и 500 тысяч в месяц.
  3. Заказов в первое время: 2000 в день.

Осенью 2021 года сайт «Перекрёстка» получил первое место в номинации «Лучший интернет-магазин» конкурса «Рейтинг Рунета».


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Максим Ветров
Спасибо за ваш труд! Всегда интересно рассмотреть реальный кейс.
Ответить
aim digital
Запускаем цифровые продукты для ритейла, фудтеха, банков, электронной коммерции
Корчагина Екатерина
Рады, что вам понравилось. Стараемся)
Ответить
Артем Коновалов
Увлекательный материал, продолжайте в том же духе.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.